44 фз планы графики примеры. Инструкция: заполняем план-график

План закупок – это список тендеров, которые государственный заказчик собирается провести в ближайшее время. Поставщикам он помогает заранее определиться, в каких торгах стоит участвовать, и выделить под них необходимые ресурсы. Порядок составления, корректировки и публикации документов планирования закреплен в статьях №17 и №21 44-ФЗ, а также блоке постановлений Правительства №552-555.


С 2016 года введена двухэтапная система планирования. Если раньше было достаточно одного документа, то в 2017, 2018 и последующих годах государственным заказчикам необходимо формировать два:

  1. План закупок (ПЗ) отражает потребности заказчика на ближайшие 3 года.
  2. В плане-графике (ПГ) расписываются более подробно закупки на предстоящий год.

Оба документа должны быть доступны для ознакомления: опубликованы в электронном виде в системе ЕИС.

Каков период планирования и сроки размещения ПЗ и ПГ?

  1. До 1 июля текущего года сотрудники тендерных отделов государственных учреждений обязаны:
    - руководствуясь утвержденным бюджетом разработать план закупок;
    - сформировать на его основе план-график.
  2. Десять дней дается на утверждение этих документов казначейством/учредителем.
  3. Еще три на публикацию в ЕИС.

По причине того, что сложно с высокой точностью предвидеть свои потребности на 3 года вперед, тендеры, включенные в плановый период, постепенно корректируются, когда приходит их время. Так, в следующем, 2019 году, перечень закупок на 2020 будет уточнен и дополнен в годовом плане-графике, а долгосрочное планирование охватит трехлетний период до 2022 года.


За нарушение регламента и сроков публикации документов планирования предусмотрен штраф от 5 до 30 тысяч рублей.

Какие закупки отражаются в планах?

В отличие от 223-ФЗ, где допускается не публиковать в планах мелкие закупки, 44-ФЗ обязывает госзаказчиков размещать в публичном доступе все тендеры, не составляющие гостайну. Закупки, не отраженные в планах, проводить запрещено.


Однако некоторые позиции разрешено не расписывать подробно, указывая их только одной строкой. К таким относятся тендеры на поставку:

  • продукции стоимостью до 100 тысяч рублей;
  • лекарственных препаратов;
  • работ по ремонту и текущему содержанию помещений, не предназначенных для проживания;
  • услуг по обучению и сопровождению гидами;
  • услуг статистического анализа;
  • получения информации из зарубежных источников.

Какие сведения из ПЗ могут понадобиться поставщику?

ПЗ включает много полезных для поставщика данных. Прежде всего, по торгам: сроки, закупаемые ТРУ, НМЦК.


Также в планах можно найти:

  • Идентификационные коды.
  • Размер финансирования на весь срок контрактов, даже если он превышает период планирования.
  • Сведения о наличии общественного обсуждения по крупным тендерам.

Посмотрите образец плана закупок по ссылке .

Может ли заказчик внести изменения в опубликованный план?

По 44-ФЗ госзаказчики вправе редактировать ПЗ даже после его размещения в ЕИС, в том числе переносить сроки электронных торгов. Обоснованием могут послужить следующие причины:

  • Поменялась оценочная стоимость одной или нескольких закупок в плане.
  • Внесены корректировки в нормативные акты. Например, в федеральный или муниципальный бюджет.
  • Изменился формат процедуры: тип торгов, сроки, объем ТРУ.
  • Появились корректировки по результатам общественных обсуждений.

Учитывая, что планы закупок и планы-графики можно редактировать, следует иметь в виду: документы, которые размещены в ЕИС могут содержать ошибки. К наиболее частым относятся:

  • Неправильная НМЦК. Если вы заинтересованы в тендере, но подозреваете, что цена контракта указана неверно, сообщите об этом заказчику.
  • Не включены закупки малого объема. Это нарушение и повод подать жалобу.

Где искать планы закупок по 44-ФЗ?

Документы планирования конкретных государственных заказчиков можно найти в открытой части ЕИС. Дополнительно они могут размещать их на своих официальных сайтах.


Существенно упрощает задачу сервис “Контрагенты” от Синапс. Найдите карточку организации по ИНН, ОГРН, названию или адресу и получите подробную информацию, в том числе сведения о планируемых закупках.

Планирование закупок – один из ключевых элементов контрактной системы. Именно этап планирования определяет долгосрочную закупочную стратегию учреждения, действующего в рамках Закона № . Такой подход призван повысить эффективность расходования бюджетных средств и сделать механизм закупок более прозрачным.

В рамках процедуры планирования заказчики обязаны формировать и размещать в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) два документа:

  • план закупок;
  • план-график.

Эти документы содержат схожую информацию о закупках учреждения, но даже на сегодняшний день многие специалисты плохо понимают, чем они отличаются друг от друга, почему содержат схожую информацию и почему не достаточно какого-то одного документа. Попытаемся ответить на эти вопросы.

В чем смысл существования плана закупок?

Обязанность разрабатывать и размещать в ЕИС план закупок возникла у заказчиков относительно недавно. До этого момента суть планирования сводилась только к подготовке планов-графиков.

План закупок – это документ, который предшествует разработке плана-графика. По замыслу законодателей, заказчики должны разрабатывать план-график на основе уже сформированного ими плана закупок, однако на практике работа над этими двумя документами зачастую ведется параллельно.

План закупок имеет несколько важных отличий:

  • во-первых, план закупок составляется на три года - это документ долгосрочного планирования;
  • во-вторых, план закупок содержит лишь довольно общую информацию о предстоящих закупках.

Смысл существования плана закупок в том, чтобы, с одной стороны, отразить потребности учреждения и стратегию расходования финансовых средств, а с другой – заставить заказчиков осуществлять это самое долгосрочное планирование. Такой подход должен позволить заказчикам наглядно увидеть возможные пробелы в финансовой политике учреждения, заблаговременно предпринять необходимые меры и минимизировать возможность возникновения чрезвычайных ситуаций в рамках учреждения.

Зачем нужен план-график?

План-график составляется заказчиком сроком на 1 год в соответствии с планом закупок. С одной стороны, это своего рода уточненный вариант первого документа, с другой – план-график выступает в роли некой доски объявлений или календаря и предназначен скорее для потенциальных поставщиков, нежели для самих заказчиков.

В отличие от плана закупок, план-график раскрывает не только потребности учреждения в том или ином товаре, работах или услугах, но и способ их обеспечения. Иными словами, содержит информацию о способе определения поставщика, о предоставляемых участникам преимуществах и дополнительных требованиях к ним.

Заключение

Основываясь на вышесказанном, можно сделать вывод о том, что называть план закупок и план-график похожими документами – это не совсем верно. Эти документы не столько дублируют информацию, сколько соответствуют друг другу. При этом они служат разным целям и предназначены для представителей разных сторон контрактной системы.

ВНИМАНИЕ! Для автоматического формирования плана-графика и плана закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Также программа бесплатно проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК и СКП, поможет найти необходимый

Прежде чем приступить к прочтению материала, посмотрите это видео о том, как создать структурированный план-график в программе "Реестр закупок" с выгрузкой на Портал закупок без предварительного аннулирования существующего плана.

Создание структурированного плана-графика

Ознакомиться и скачать программу "Реестр закупок", можно по ссылке .

Давайте рассмотрим главные особенности составления плана-графика закупок на 2015 год. В соответствии с все без исключения, государственные заказчики должны предварительно составлять план-график своей закупочной деятельности на грядущий год.

Контроль закупочной деятельности

По данным предоставленным Финансовой Службой Государственного контроля, в срок с 1 января 2014 года по нынешнее время, главными зарегистрированными правонарушениями в области госзакупок, является нарушение требований законодательства при постановлении о методе установления поставщика и несоблюдение порядка размещения и составления планов расписания на официальном сайте.

Вследствие этого, госучреждениям надлежит увеличить контроль, над выполнением обращений существующего законодательства, в области актуализации и составления план-графиков закупок.

Скачать образец заполнения плана-графика по 44-ФЗ на 2015 год

Наши специалисты подготовили для вас готовые образцы в соответствии с требованиями последней редакции 44 Федерального закона. Для скачивания на нашем сайте доступны несколько вариантов планов-графиков, чтобы после их просмотра у вас осталось минимум вопросов и трудностей в заполнении этого документа.

Для того чтобы скачать образец заполнения плана-графика закупок на 2015 год, кликните по одной из ссылок ниже:

Скачать образец заполнения | (Документ Microsoft Word.doc) Вариант 2 (Excel.xls )

Скачать алгоритм заполнения

Приказ N 544/18н (Документ Microsoft Word.doc)

Если после просмотра подготовленных образцов у вас всё же остались вопросы о том как заполнить план-график по 44 ФЗ на 2015 год, вы всегда можете воспользоваться помощью нашего on-line консультанта в правом нижнем углу сайта. Получите ответ в течение нескольких минут!

Содержание плана-графика закупок по 44-ФЗ

При создании планов-графиков требуется принимать во внимание следующие правила:

  1. Закупки следует вводить в график, путем выполнения запроса предложений, запроса котировок, проведения аукционов, конкурсов, как и осуществление закупки у Единственного поставщика - т.е. все категории процесса закупки, предустановленные законным распоряжением № 44-ФЗ.
  2. Обязательно указывать код ОКТМО, взамен кода ОКАТО.
  3. Обозначать код ОКПД, взамен кода ОКДП. Необходимо указание группы, подгруппы, класса, подкласса и вида предмета закупки.
  4. В колонке 1 –КБК требуется вписывать с обозначением кода классификации сделки, госсектора, принадлежащему к бюджетным затратам. (КОСГУ).
  5. В колонке 2 необходимо указывать - код, согласовывающийся с кодом ОКПД - также необходимо указание группы, подгруппы, класса, подкласса и вида предмета покупки.
  6. В колонке 3 - взамен кода ОКДП необходимо обозначать код ОКПД. Обязательно указание группы, подгруппы, класса, подкласса и вида предмета покупки.
  7. В колонке 4 необходимо обозначить последовательный номер покупки (лота), производимой в течение календарного года. Ординальный номер присваивается в порядке преемственности с начала года, независимо от метода составления плана-графика, согласно с последовательной нумерацией, имеющей начало с единицы.
  8. В колонке 5 необходимо указать название работы, услуги или товара, служащих объектом контракта. На случай если во время совершения покупки отводятся лоты, в графике объект контракта обозначается разрозненно по каждому лоту;
  9. В колонке 6, помимо наименьших обязательных условий к объекту контракта, необходимо устанавливать ограничения и запреты на разрешение предмета торговли, ограничения, оказывающие привилегии, второстепенные условия к принимающим участие (при их наличии), и данные о безоговорочном коллективном обсуждении госзакупки.
  10. В колонке 7 - единицы измерения работ, товаров и услуг, служащих объектом контракта требуется обозначать согласно с ОКЕИ. Количественное предписание производится, на случай если возможно количественно измерить предмет покупки.
  11. В колонке 8 указывая численность работы, товара или услуги, ежели промежуток совершения покупки превосходит календарный год, посредством символа «/» обозначается численность товара, предположенного к поступлению в текущем году действия контракта.
  12. В колонке 9 необходимо указывать не начальную - ориентировочную (наибольшую) стоимость договора, а «начальную (максимальную) стоимость договора» в тыс. руб. Посредством символа «/» равным образом устанавливается величина оплаты в текущем году, ежели сроки исполнения контракта превосходят календарный год.
  13. В колонке 10 подтверждаются: «объем обеспечения заявки» (в тыс. руб.) / «объем обеспечения реализации договора» (в тыс. руб.) / «объем аванса» (в процентах), если таковой предустановлен.
  14. В колонке 11 обозначается длительность расстановки уведомления или длительность постановления контракта.
  15. В колонке 12, помимо длительности постановления контракта, на случай если происходит поэтапное исполнение, устанавливаются сроки выполнения стадий или их систематичность (ежеквартально, еженедельно, раз в год и так далее)
  16. В колонке 13 необходимо указывать метод устанавливания поставщика (подрядчика, исполнителя): аукцион, конкурс, и.т.д.
  17. Колонку 14 нужно заполнять только на случай занесения корректировок и изменений в уже установленный план-график. Необходимо обозначить ссылку на подходящее основание, предустановленного пунктом 15 комментарий к оформлению графиков - планов, санкционированной указом № 761/20н.

Особенности заполнения плана-графика по 44 ФЗ

Необходимо акцентировать внимание, что данные о покупках услуг гида, закупках лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, преподавательских услуг (п.7 ч.2 ст. 83 закона 44-ФЗ) обозначаются исключительно в колонках 1, 5, 9 и 13 и располагаются единственной строчкой в величине объединенного годового масштаба финансовых средств по каждому.

По каким правилам будет проходить планирование закупок с 01.10.2019, изменилась ли форма плана-графика, какие новые причины изменения ПГ добавили и другие важные моменты, читайте далее.

Отмена плана закупок

Новостью № 1 было реформирование системы планирования закупок для заказчиков по Закону № 44-ФЗ. С 1 октября 2019 года заказчикам больше не нужно будет формировать два документа – ПЗ канул в Лету, а остается только ПГ. Такие изменения принес весной этого года Закон № 71-ФЗ (п. 4 ст. 1).

Но не нужно забывать, что до конца этого года планирование необходимо осуществлять по «старым» правилам. То есть весь 2019 год еще формируем и ПЗ, и ПГ (ч. 6 ст. 2 Закона № 71-ФЗ). А вот на 2020 год и следующие за ним готовить ПЗ уже будет не нужно.

Форма плана-графика

В связи с этими новостями главный вопрос, который возникал у заказчиков: «Как будет выглядеть новый ПГ?»

Да, ст. 16 Закона № 44-ФЗ будет выглядеть новым образом, а ст. 17 и 21 будут удалены из Закона о КС. Да, в ст. 16 указана информация, которая должна быть в новом ПГ. Но, тем не менее, ответа на вопрос о внешнем виде нового документа мы не получили.

С 1 октября отменяются планы закупок, поэтому на 2020 год заполнять нужно будет только план-график. Читайте, как начать планирование.

Изучите изменения

Закон № 71-ФЗ лишь установил, что в ПГ включается следующая информация:

  • наименование объекта и (или) наименования объектов закупок;
  • объем финансового обеспечения;
  • сроки (периодичность) осуществления закупок;
  • информация об обязательном общественном обсуждении;
  • иная информация, определенная порядком, предусмотренным п. 2 ч. 3 ст. 16 Закона № 44-ФЗ.

А п. 2 ч. 3 ст. 16 указывает на то, что Правительство РФ устанавливает порядок формирования, утверждения ПГ и внесения в них изменений. Так что такое «иная информация» применительно к новому ПГ?

Проект постановления РФ

Разобраться в этом вопросе, а заодно и в некоторых других, поможет проект Постановления Правительства РФ «Об установлении порядка формирования, утверждения и размещения в ЕИС ПГ закупок и признании утратившими силу отдельных актов Правительства РФ».

Как следует из пояснительной записки к данному проекту, он был разработан в связи с принятием Закона № 71-ФЗ и соответствует положениям Договора о ЕАЭС, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

В преамбуле постановления мы сразу можем увидеть, что оно признает утратившими силу ПП РФ 1043, 552, 553, 554, 555, 1168. То есть в своей работе заказчики больше не используют «старые» правила формирования, утверждения и размещения ПГ.

Так же сразу бросается в глаза, что не будет больше отдельных регулирующих документов для заказчиков федерального уровня и отдельных для региональных и муниципальных заказчиков. Если проект примут, то будет одно ПП РФ для всех.

Смотрите, как планировать закупки сейчас и в переходный период – до 1 октября 2019 года, когда план закупок перестанет действовать. Читайте, какие КБК указывать, как сформировать потребности и составить проект плана. В помощь – примеры и справочные таблицы.

Игра по новым правилам

Новый план-график по 44-ФЗ будет формироваться в форме электронного документа и утверждаться с помощью ЭЦП. Исключение одно – закрытые закупки с гостайной. В этом случае ПГ формируется в виде отдельного приложения к ПГ с грифом секретности и не размещается в ЕИС.

В новом постановлении уточнен порядок формирования ПГ:

  • госзаказчики и муниципальные заказчики формируют ПГ на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, формируемых при составлении бюджетной сметы;
  • бюджетные учреждения всех уровней – на основании обоснований (расчетов) плановых показателей выплат, формируемых при составлении ПФХД;
  • автономные учреждения всех уровней – на основании принятого решения (согласованного в установленном порядке проекта такого решения) о предоставлении средств из бюджета на осуществление капвложений в объекты государственной, муниципальной собственности.

Срок утверждения не изменился – 10 рабочих дней со дня, следующего за днем доведения объема прав в денежном выражении, либо со дня, следующего за днем утверждения ПФХД.

В этом же постановлении указана и «иная информация», подлежащая включению в ПГ, на которую указывает п. 6 ч. 2 ст. 16 Закона № 44-ФЗ, а также установлена форма ПГ. Вместо 33 столбцов в «старом» ПГ в новом содержится всего 14. Помимо указанной выше информации в ПГ нужно будет включать:

  • код ОКПД2 ТРУ, являющихся объектом закупки;
  • наименование ТРУ, являющихся объектом закупки, согласно классификатору ОКПД2;
  • наименование уполномоченного органа (учреждения);
  • наименование организатора проведения совместного конкурса или аукциона.

Случаи, когда заказчики в ПГ указывают информацию о закупках одной строкой в размере годового объема финансового обеспечения не изменились. Это все те же случаи, определенные п. 7 ч. 2 ст. 83, п. 3 ч. 2 ст. 83.1 и п. 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

При выделении лотов, графы формы ПГ заполняются раздельно по каждому лоту.

Отдельно выделены постановлением закупки в области строительства. Информация о закупке работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капстроительства включается в ПГ в отдельную строку по каждому такому объекту.

Также в новом ПП РФ отмечено, что государственные заказчики, ФГБУ, ФГУП, ФГАУ, иные юрлица при передаче им полномочий госзаказчика формируют, утверждают и размещают ПГ с использованием системы «Электронный бюджет». Остальные категории заказчиков делают это с помощью заполнения экранных форм веб-интерфейса ЕИС или через взаимодействие ЕИС с региональными и муниципальными информационными системами.

Изменение плана-графика по 44-ФЗ

Причины изменения ПГ тоже были скорректированы. Теперь изменения вносятся при необходимости в следующих случаях:

  • приведения ПГ в соответствие в связи с изменением установленных в соответствии с нормированием требований к закупаемым ТРУ (в том числе предельной цены ТРУ) и (или) нормативных затрат;
  • приведения ПГ в соответствие в связи с изменением доведенного объема прав в денежном выражении, изменением показателей ПФХД, изменением соответствующих решений и (или) соглашений о предоставлении субсидий;
  • реализации решения, принятого заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения;
  • использования экономии, полученной при осуществлении закупки;
  • уточнения информации об объекте закупки;
  • исполнения предписания органов контроля;
  • признание определения ППИ несостоявшимся;
  • расторжение контракта;
  • возникновения иных обстоятельств, предвидеть которые при утверждении ПГ было невозможно.

Важные моменты:

  • изменения вносятся только при необходимости, а не во всех случаях возникновения перечисленных обстоятельств;
  • высшие исполнительные органы государственной власти субъекта РФ, местные администрации больше не могут устанавливать иные случаи, при наступлении которых заказчики могут вносить изменения в ПГ.

Учитывая вышесказанное, а также тот факт, что в новой ст. 16 Закона № 44-ФЗ высшие исполнительные органы государственной власти субъекта РФ, местные администрации не наделены полномочиями по утверждению порядка формирования, утверждения и ведения ПГ для нужд субъектов РФ и муниципальных нужд, как это сейчас указано в ст. 21 Закона № 44-ФЗ, данным органом больше нет необходимости издавать региональные и муниципальные НПА относительно ПГ.

Также несколько откорректирован порядок внесения изменений в ПГ при закупках в соответствии со ст. 82 Закона № 44-ФЗ – ЗК в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий ЧС природного или техногенного характера.

Если раньше было указано, что изменения вносятся в день направления запроса о предоставлении котировок участникам закупок или в день заключения контракта, если закупка осуществляется у ЕП по п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о КС, то сейчас законодатель устанавливает не «в день», а «не позднее дня». То есть можно и раньше, но не позже. Это видится логичным и правильным.

Итог

Конечно, это пока лишь проект и будет ли он принят – не ясно. Однако, учитывая скорое наступление даты, с которой формирование ПГ должно происходить по новым правилам, времени у законодателя не так много, чтобы что-то кардинально менять. Поэтому, скорее всего, данный проект будет принят, и мы увидим постановление по ПГ именно в том виде, в каком оно сейчас находится на обсуждении.

Вложенные файлы

  • Приказ о внесении изменений в план-график закупок заказчиками федерального уровня.doc
  • Форма обоснования плана-графика на 2018 год.docx
  • План-график на 2019 год для региональных и муниципальных заказчиков.xlsx
  • План-график на 2019 год для федеральных заказчиков.xlsx