Сер лиз гли. Белки, их строение и функции

Выберите рубрику Биология Тесты по биологии Биология. Вопрос — ответ. Для подготовки к ЕНТ Учебно-методическое пособие по биологии 2008 г Учебная литература по биологии Биология-репетитор Биология. Справочные материалы Анатомия, физиология и гигиена человека Ботаника Зоология Общая биология Вымершие животные Казахстана Жизненные ресурсы человечества Действительные причины голода и нищеты на Земле и возможности их устранения Пищевые ресурсы Ресурсы энергии Книга для чтения по ботанике Книга для чтения по зоологии Птицы Казахстана. Том I География Тесты по географии Вопросы и ответы по географии Казахстана Тестовые задания, ответы по географии для поступающих в ВУЗы Тесты по географии Казахстана 2005 Информация История Казахстана Тесты по Истории Казахстана 3700 тестов по истории Казахстана Вопросы и ответы по истории Казахстана Тесты по истории Казахстана 2004 Тесты по истории Казахстана 2005 Тесты по истории Казахстана 2006 Тесты по истории Казахстана 2007 Учебники по истории Казахстана Вопросы историографии Казахстана Вопросы социально-экономического развития Советского Казахстана Ислам на территории Казахстана. Историография советского Казахстана (очерк) История Казахстана. Учебник для студентов и школьников. ВЕЛИКИЙ ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ НА ТЕРРИТОРИИ КАЗАХСТАНА И ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА В VI-XII вв. Древние государства на территории Казахстана: Уйсуны, Канглы, Хунну Казахстан в древности Казахстан в эпоху средневековья (XIII — 1 пол. XV вв.) Казахстан в составе Золотой Орды Казахстан в эпоху монгольского владычества Племенные союзы Саков и Сарматов Раннесредневековый Казахстан (VI-XII вв.) Средневековые государства на территории Казахстана в XIV-XV вв ХОЗЯЙСТВО И ГОРОДСКАЯ КУЛЬТУРА РАННЕСРЕДНЕВЕКОВОГО КАЗАХСТАНА (VI-XII вв.) Экономика и культура средневековых государств Казахстана XIII-XV вв. КНИГА ДЛЯ ЧТЕНИЯ ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА Религиозные верования. Распространение ислама Хунну: археология, происхождение культуры, этническая история Хуннский некрополь Шомбуузийн Бэльчээр в горах монгольского Алтая Школьный курс истории Казахстана Августовский переворот 19-21 августа 1991 года ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ Казахско-китайские отношения в XIX веке Казахстан в годы застоя (60-80-е годы) КАЗАХСТАН В ГОДЫ ИНОСТРАННОЙ ИНТЕРВЕНЦИИ И ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ (1918-1920 ГГ.) Казахстан в годы перестройки Казахстан в новое время КАЗАХСТАН В ПЕРИОД ГРАЖДАНСКОГО ПРОТИВОСТОЯНИЯ НАЦИОНАЛЬНО-ОСВОБОДИТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ 1916 ГОДА КАЗАХСТАН В ПЕРИОД ФЕВРАЛЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ И ОКТЯБРЬСКОГО ПЕРЕВОРОТА 1917 г. КАЗАХСТАН В СОСТАВЕ СССР Казахстан во второй половине 40-х — середине 60-х годов. Общественно-политическая жизнь КАЗАХСТАНЦЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ Каменный век Палеолит (древнекаменный век) 2,5 млн.-12 тыс. до н.э. КОЛЛЕКТИВИЗАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ НЕЗАВИСИМОГО КАЗАХСТАНА Национально-освободительные восстания Казахского народа в ХVIII-ХIХ вв. НЕЗАВИСИМЫЙ КАЗАХСТАН ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ В 30-е ГОДЫ. НАРАЩИВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МОЩИ КАЗАХСТАНА. Общественно-политическое развитие независимого Казахстана Племенные союзы и ранние государства на территории Казахстана Провозглашение суверенитета Казахстана Регионы Казахстана в раннем железном веке Реформы управления Казахстаном СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ В ХIХ-НАЧАЛЕ XX ВЕКА Средние века ГОСУДАРСТВА В ПЕРИОД РАСЦВЕТА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ (Х-ХIII вв.) Казахстан в XIII-первой половине XV веков Раннесредневековые государства (VI-IX вв.) Укрепление Казахского ханства в XVI-XVII веках ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: УСТАНОВЛЕНИЕ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ История России ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА XX ВЕК 1917 ГОД НОВАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА ОТТЕПЕЛЬ ПЕРВАЯ РУССКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ (1905-1907) ПЕРЕСТРОЙКА ПОБЕДИВШАЯ ДЕРЖАВА (1945-1953) РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ В МИРОВОЙ ПОЛИТИКЕ. ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА РОССИЯ В НАЧАЛЕ XX ВЕКА Политические партии и общественные движения в начале XX века. РОССИЯ МЕЖДУ РЕВОЛЮЦИЕЙ И ВОЙНОЙ (1907-1914) СОЗДАНИЕ В СССР ТОТАЛИТАРНОГО ГОСУДАРСТВА (1928-1939) Обществознание Различные материалы по учебе Русский язык Тесты по русскому языку Вопросы и ответы по русскому языку Учебники по русскому языку Правила русского языка
краткое содержание других презентаций

«Обмен веществ и энергия клетки» - Определение. Пластический обмен. Органы пищеварения. Подготовка учащихся к заданиям открытого типа. Химические превращения. Задания с ответом «да» или «нет». Метаболизм. Обмен веществ. Текст с ошибками. Задание с развернутым ответом. Тестовые задания. Энергетический обмен.

«Метаболизм» - Свойства генетического кода. Молекулярная масса одной аминокислоты. Генетический код. Начальная часть молекулы. Пластический обмен. Транскрипция. Белок. ДНК. Определите длину соответствующего гена. Реакции ассимиляции и диссимиляции. Участок правой цепи ДНК. Дайте определения терминам. Автотрофы. Биосинтез белка. Какую первичную структуру будет иметь белок. Белок, состоящий из 500 мономеров. Трансляция.

««Энергетический обмен» 9 класс» - Глюкоза – центральная молекула клеточного дыхания. АТФ в цифрах. Понятие об энергетическом обмене. Автотрофы. ПВК – пировиноградная кислота С3Н4О3. Структура АТФ. АТФ – универсальный источник энергии в клетке. Превращение АТФ в АДФ. Брожение – анаэробное дыхание. Метаболизм. Энергетический обмен в клетке. Брожение. Энергетический обмен (диссимиляция). Митохондрия. Аэробный этап - кислородный. Суммарное уравнение аэробного этапа.

«Этапы энергетического обмена» - Суммарное уравнение. Типы питания организмов. Процесс расщепления. Метаболизм. Окисление ПВК. Электронтранспортная цепь. Выделение энергии. Цикл Кребса. Дать характеристику реакциям. Окислительное декарбоксилирование. Катаболизм. Аэробное дыхание. Стадии аэробного дыхания. Подготовительный этап. Кислородное расщепление. Солнечная энергия. Где протекает синтез АТФ. Бескислородный этап. Заполните пропуски в тексте.

«Метаболизм углеводов» - Итог цикла Кребса. Триозофосфат изомераза. Сахароза. Хемиосмотическая модель синтеза АТФ. Факторы, влияющие на активность ферментов. Метаболизм. Гликолиз. Альдолаза. Классификация энзимов. Запасание. Этапы окисления глюкозы. Образование разветвлений. Ферменты. Белковые компоненты митохиндриальной ЭТЦ. Энзимы. Основные этапы метаболизма углеводов. Енолаза. Синтез гликогена. Окисление ацетил-КоА до СО2.

«Энергетический обмен веществ» - Процесс энергетического обмена. Гликолиз. Энергия, которая выделяется в реакциях гликолиза. Ферменты бескислородного этапа энергообмена. Судьба ПВК. Молочнокислое брожение. Молочная кислота. Биологическое окисление и горение. Окисление вещества А. Подготовительный этап. Повторение. Горение. Энергетический обмен.

Анна Провизорова

телефон/viber: +79209794102

высшего образования

очно-заочного обучения

«Синтез пептида»

(должность) (Ф.И.О.)

Томск-201__

Уважаемые студенты!

Вы изучили раздел «Нуклеиновые кислоты. Матричные биосинтезы» дистанционного курса «Биологическая химия»

По теме «Синтез пептида»

Выберите пептид из списка,

при этом номер пептида должен соответствовать Вашему порядковому номеру в сквозном алфавитном списке студентов курса

ВАРИАНТЫ ПЕПТИДОВ

1. вал-глу- цис

2. вал-асп- цис

3. вал-ала- цис

4. вал-тир- цис

5. вал-фен- цис

6. гли-глу- три

7. гли- асп — три

8. гли- ала — три

9. гли- тир — три

10. гли- фен — три

11. ала-глу- глн

12. ала- асп — глн

13. ала- вал — глн

14. ала- тир — глн

15. ала- фен — глн

16. лей-глу-тир

17. лей- асп -тир

18. лей- ала -тир

19. лей- тир -цис

20. лей- фен -тир

21. илей-глу- асп

22. илей- асп — лиз

23. илей- ала — асп

24. илей- тир — асп

25. илей- фен- асп

26. сер-глу- мет

27. сер- асп — мет

28. сер- ала — мет

29. сер- тир — мет

30. сер- фен — мет

31. тре-глу- цис

32. тре- асп — цис

33. тре- ала — цис

34. тре- тир цис

35. тре- фен — цис

36. цис-глу- про

37. цис- асп — про

38. цис- ала — про

39. цис- тир — про

40. цис- фен — про

41. мет-глу- илей

42. мет- асп — илей

43. мет- ала — илей

44. мет- тир — илей

45. мет- фен- илей

46. фен-глу- лей

47. фен- асп — лей

48. фен- ала — лей

49. фен- тир — лей

50. фен- фен — лей

51. тир-глу- гис

52. тир- асп — гис

53. тир- ала — гис

54. тир- тир — гис

55. тир- фен — гис

56. три-глу- арг

57. три- асп — арг

58. три- ала — арг

59. три- тир — арг

60. три- фен — арг

61. асн-глу- лиз

62. ала- асп — лиз

63. ала- ала — лиз

64. ала- тир — лиз

65. ала- фен — лиз

66. про-глу- три

67. про- асп — три

68. про- ала — три

69. про- тир — три

70. про- фен — три

71. лиз-глу- тир

72. лиз- асп — тир

73. лиз- ала — тир

74. лиз- тир — сер

75. лиз- фен — тир

76. арг-глу- фен

77. арг- асп — фен

78. арг- ала — фен

79. арг- тир — фен

80. арг- фен — ала

81. гис-глу- тре

82. гис- асп — тре

83. гис- ала — тре

84. гис- тир — тре

85. гис- фен — тре

86. вал-глу- сер

87. вал- асп — сер

88. вал- ала — сер

89. вал- тир — сер

90. вал- фен — сер

91. ала-глу- цис

92. ала- асп — цис

93. ала- ала — цис

94. ала- тир — цис

95. ала- фен — цис

96. фен-асп- гли

97. фен- асп — гли

98. фен- ала — гли

99. фен- тир — гли

100. фен- фен- гли

101. вал-лиз- цис

102. вал-гис- цис

103. вал-арг- цис

104. вал-лей- цис

105. вал-про- цис

106. гли- лиз — три

107. гли- гис — три

108. гли- арг — три

109. гли- лей — три

110. гли- лиз — три

111. ала- лиз — глн

112. ала- гис — глн

113. ала- арг — глн

114. ала- лей — глн

115. ала- арг — глн

116. лей- лиз -тир

117. лей- гис -тир

118. лей- арг -тир

119. лей- лей -цис

120. лей- гис -тир

121. илей- лиз — асп

122. илей- гис — асп

123. илей- арг — асп

124. илей- лей — асп

125. илей- гли- асп

126. сер- лиз — мет

127. сер- гис — мет

128. сер- арг — мет

129. сер- лей — мет

130. сер- ала — мет

131. тре- лиз — цис

132. тре- гис — цис

133. тре- арг — цис

134. тре- лей цис

135. тре- вал — цис

136. цис- лиз — про

137. цис- гис — про

138. цис- арг — про

139. цис- лей — про

140. цис- лей — про

141. мет- лиз — илей

142. мет- гис — илей

143. мет- арг — илей

144. мет- лей — илей

145. мет-илей-про

146. фен- лиз — лей

147. фен- гис — лей

148. фен- арг — лей

149. фен- лей — лей

150. фен- сер — лей

151. тир- лиз — гис

152. тир- гис — ала

153. тир- арг — гис

154. тир- лей — гис

155. тир- тре — гис

156. три- лиз — арг

157. три- гис — арг

158. три- арг — арг

159. три- т лей — арг

160. три- цис — арг

161. асн- лиз — вал

162. ала- гис — лиз

163. ала- арг — лиз

164. ала- лей — лиз

165. ала- мет — лиз

166. про- лиз — три

167. про- гис — три

168. про- арг — три

169. про- лей — три

170. про- фен — три

171. лиз- лиз — тир

172. лиз- гис — тир

173. лиз- арг — тир

174. лиз- лей — сер

175. лиз- тир — тир

176. арг- лиз — фен

177. арг- гис — фен

178. арг- арг — фен

179. арг- лей — фен

180. арг- три — ала

181. гис- лиз — тре

182. гис- гис — тре

183. гис- арг — тре

184. гис- лей — тре

185. гис- асп — тре

186. вал- лиз — сер

187. вал- гис — сер

188. вал- арг — сер

189. вал- лей — сер

190. вал- глу- сер

191. ала- лиз — цис

192. ала- гис — цис

193. ала- арг — цис

194. ала- лей — цис

195. ала- асн — цис

196. фен- лиз — гли

197. фен- гис — гли

198. фен- арг — гли

199. фен- лей — гли

200. фен- глн- гли

1. Напишите нуклеотидный состав гена, кодирующего синтез пептида.

2. Напишите состав антикодоновой петли тРНК.

3. Напишите реакции активации аминокислот.

4. Распишите этапы синтеза пептида на рибосомах.

5. В структуре ДНК и РНК, требующихся для синтеза пептида, укажите количество пуриновых и пиримидиновых нуклеотидов.

6. Какие продукты образуются при распаде этих пуриновых и пиримидиновых. нуклеотидов, входящих в состав ДНК, кодирующей данный пептид.

Ответы:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сибирский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

(ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава России)

Индивидуальное задание

очно-заочного обучения

«Гормоны»

Выполнил: ________________ /_____________/

(должность) (Ф.И.О.)

Томск-201_

Уважаемые студенты!

Вы изучили раздел «Гормоны. Биохимия органов и тканей» дистанционного курса «Биологическая химия»

Гормоны »

Задание 1

Больной Н. для лечения инфекционного полиартрита в течение длительного времени получал преднизолон. Почувствовав улучшение, больной самовольно прекратил прием препарата. Вскоре состояние больного резко ухудшилось. При обследовании у него установили снижение концентрации глюкозы в крови, снижение артериального давления. В моче снизилось содержание 17-кетостероидов. Почему произошло ухудшение состояния больного. Для ответа:

1. Опишите механизм регуляции синтеза и секреции гормона, продукция которого была подавлена у больного в результате длительного приема преднизолона.

2. Назовите причины снижения концентрации глюкозы в крови и 17- кетостероидов, понижения артериального давления.

Ответы:

Задание 2

К врачу обратилась пациентка в возрасте 43 лет с жалобой на внезапно возникающие приступы, сопровождающиеся сильной слабостью, головной болью, чувством голода, нередко онемением в различных частях тела, скованностью в движениях и в то же время возбужденным состоянием. Приступы возникают натощак или через 2-3 часа после приема пищи, при выполнении физической нагрузки. После приема пищи приступ проходит. В крови увеличена концентрация С-пептида. Для какого заболевания характерны перечисленные симптомы? Для ответа:

1. Укажите, какие биохимические исследования, кроме определения концентрации С-пептида, необходимо провести, чтобы установить диагноз.

2. Предположите диагноз, который был поставлен врачом, и объясните молекулярные механизмы развития его симптомов.

Ответы:

Задание 3

Женщина 60 лет обратилась к врачу с жалобами на усталость, зябкость, сонливость, снижение памяти, увеличение массы тела. При обследовании выявлено умеренное ожирение, сухая, холодная кожа и одутловатое лицо. Щитовидная железа не пальпируется. Анализ крови показал: тироксин — 15 нмоль/л, ТТГ — 25 мЕ/л. Объясните причины изменения уровня этих гормонов в крови пациентки. Для ответа:

1. Опишите этапы синтеза йодтиронинов.

2. Как регулируется синтез и секреция йодтиронинов, укажите пути передачи гормонального сигнала в клетки-мишени.

3. Перечислите ткани-мишени, основные физиологические эффекты тироксина.

Ответы:

9//Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Сибирский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

(ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава России)

Индивидуальное задание

для студентов 3 курса фармацевтического факультета,

очно-заочного обучения

«Роль Р-гликопротеина в развитии лекарственной устойчивости»

Выполнил: ________________ /_____________/

(должность) (Ф.И.О.)

Томск-201_

Уважаемые студенты!

Вы изучили раздел «Фармацевтическая биохимия» дистанционного курса

«Биологическая химия»

Для закрепления теоретических знаний и овладения практическими навыками необходимо выполнить индивидуальное задание

по теме «Роль Р-гликопротеина в развитии лекарственной устойчивости »

Р-гликопротеин – является АТФ зависимым трансмембранным переносчиком и осуществляет транспорт различных цитотоксических веществ из клетки, т.е. их эффлюкс в просвет кишечника, снижая их всасывание. Большинство лекарственных средств (глюкокортикоиды, противоопухолевые препараты, макролиды, статины) являются субстратами Р-гликопротеина. Степень эффективности этих веществ зависит от полноценности функционирования Р-гликопротеина. Поиск селективных ингибиторов Р-гликопротеина являются основой индивидуализированной фармакотерапии.

Выполните индивидуальное задание по следующему плану:

1. Строение Р-гликопротеина.

2. Локализация в клетках.

3. Полиморфизм гена.

4. Субстраты, ингибиторы и индукторы Р-гликопротеина.

5. Роль Р-гликопротеина в первичной и вторичной множественной лекарственной устойчивости.

6. Приведите список используемой литературы.

Ответы:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Сибирский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

(ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава России)

Индивидуальное задание для студентов

3 курса фармацевтического факультета,

очно-заочного обучения

«Катаболизм белка»

Выполнил: ________________ /_____________/

(должность) (Ф.И.О.)

Томск-201__

Уважаемые студенты!

Вы изучили раздел «Обмен белков» дистанционного курса «Биологическая химия»

Для закрепления теоретических знаний и овладения практическими навыками необходимо выполнить индивидуальное задание по теме «Катаболизм белка»

Выберите тему из списка,

1. Катаболизм белка куриного яйца

2. Катаболизм белка мяса

3. Катаболизм белка молока

4. Катаболизм соевого белка

5. Катаболизм белка фасоли

6. Катаболизм белков осетровой икры

7. Катаболизм белков красной рыбы

8. Катаболизм белков морепродуктов (креветок)

9. Катаболизм белков мяса кролика

10. Катаболизм белков сыра

Ответ составьте по следующему плану:

1. Дайте характеристику аминокислот, входящих в состав белка, по биологическим функциям.

2. Какова ИЭТ данного белка и что это означает.

3. Предложите метод, с помощью которого можно определить концентрацию белка. Укажите принцип метода.

4. Перечислите и охарактеризуйте специфичность ферментов желудочно-кишечного тракта, способных гидролизовать данный белок. Укажите продукты гидролиза.

5. Опишите механизм всасывания и пути метаболизма аминокислот, полученных при гидролизе белка.

6. Перечислите пути использования этих аминокислот в организме.

7. Напишите реакцию дезаминирования одной из аминокислот, входящих в состав белка. Какие требуются ферменты и витамины для этих процессов?

8. Напишите реакцию декарбоксилирования одной из аминокислот, входящих в состав белка, в результате которых образуются биогенные амины. Какие требуются ферменты и витамины для этих процессов?

9. Какие токсические продукты могут образовываться при избытке данного белка?

10. Напишите две реакции обезвреживания аммиака.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Сибирский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

(ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава России)

Индивидуальное задание

для студентов 3 курса фармацевтического факультета,

очно-заочного обучения

«Энергетический эффект окисления углеводов»

Выполнил: ________________ /_____________/

(должность) (Ф.И.О.)

Томск-201__

Уважаемые студенты!

Для закрепления теоретических знаний и овладения практическими навыками необходимо выполнить индивидуальное задание

по теме «Энергетический эффект окисления углеводов »

Выберите тему из списка,

при этом номер темы должен соответствовать последней цифре номера зачетной книжки

1. Энергетический эффект анаэробного окисления глюкозы

2. Энергетический эффект полного окисления глюкозы-1-фосфата

3. Энергетический эффект окисления фруктозы

4. Энергетический эффект окисления глицероальдегидфосфата

5. Энергетический эффект окисления диоксиацетонфосфата

6. Энергетический эффект окисления фруктозы-1,6-дифосфата

7. Энергетический эффект окисления галактозы

8. Энергетический эффект окисления мальтозы

9. Энергетический эффект окисления сахарозы

10. Энергетический эффект окисления лактозы

Ответ составьте по следующему плану:

1. Источник и этапы образования данного вещества из углеводов, поступающих с пищей, с указанием ферментов желудочно-кишечного тракта.

2. Пути использования этого вещества в организме.

3. Расписать этапы метаболизма, связанные с образованием НАДН, ФАДН2, АТФ, ГТФ, АТФ.

4. В случае если НАДН образуется в цитоплазме — то указать механизм транспорта в митохондрии на дыхательную цепь, где будет синтезироваться АТФ.

5. Указать способ синтеза АТФ (фосфорилирования): субстратный или окислительный.

6. Полученный энергетический выход сравнить с количеством АТФ, образующимся при полном окислении глюкозы.

Ответы:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Сибирский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

(ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава России)

Индивидуальное задание

для студентов 3 курса фармацевтического факультета,

очно-заочного обучения

«Обмен жирных кислот»

Выполнил: ________________ /_____________/

(должность) (Ф.И.О.)

Томск-201_

Уважаемые студенты!

Вы изучили раздел «Углеводы» дистанционного курса «Биологическая химия»

Для закрепления теоретических знаний и овладения практическими навыками необходимо выполнить индивидуальное задание

по теме «Обмен жирных кислот »

Выберите тему из списка, при этом номер темы должен соответствовать последней цифре номера зачетной книжки

1. Распад и синтез миристиновой кислоты

2. Распад и синтез пальмитиновой кислоты

3. Распад и синтез стеариновой кислоты

4. Распад и синтез арахиновой кислоты

5. Распад и синтез лигноцериновой кислоты

6. Распад и синтез олеиновой кислоты

7. Распад и синтез нервоновой кислоты

8. Распад и синтез ленолевой кислоты

9. Обмен линоленовой кислоты

10. Обмен арахидоновой кислоты

Ответ составьте по следующему плану:

1. Укажите продукты, в которых содержится эта кислота.

2. Напишите этапы переваривания жиров в желудочно-кишечном тракте, указав роль желчных кислот, ферментов и механизм всасывания.

3. Перечислите катаболические и анаболические пути использования жирной кислоты.

4. Рассчитайте количество молекул АТФ, которое образуется при b- окислении жирной кислоты.

5. Укажите пути использования ацетил-КоА, образующегося в процессе распада жирной кислоты.

6. Напишите этапы синтеза данной жирной кислоты в организме.

7. Составьте схему синтеза данной кислоты из продуктов метаболизма глюкозы.

Ответы:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Сибирский государственный медицинский университет»

Вы изучили раздел «Биологическое окисление. Дыхательная цепь» дистанционного курса «Биологическая химия»

Для закрепления теоретических знаний и овладения практическими навыками необходимо выполнить индивидуальное задание по теме «Дыхательная цепь »

Выберите субстрат из списка, при этом номер темы должен соответствовать последней цифре номера зачетной книжки

1. a-Кетоглутарат (последняя цифра 1,6)

2. Изоцитрат (последняя цифра 2,7)

3. Пируват (последняя цифра 3, 8)

4. Малат (последняя цифра 4,9)

5. Сукцинат (последняя цифра 5,10)

Ответ составьте по следующему плану:

1. Назовите фермент, катализирующий окисление субстрата.

2. Назовите кофермент (восстановленный эквивалент).

3. На какой участок дыхательной цепи передаст восстановленный эквивалент электроны и протоны.

Анна Провизор / taurusann

Уважаемые коллеги! Так как учеба становится с каждым годом все труднее, предлагаю свои услуги по решению различных фармацевтических дисциплин. Иногда даже при хорошей учебе всего не успеть, поэтому своевременное обращение ко мне поможет предупредить и решить Вам много проблем.

2. Процесс превращения аминокислоты в кетокислоту в присутствии фермента оксидазы называется

1) трансаминирование

3) окислительное дезаминирование

4) гидроксилирование

5) неокислительное дезаминирование

3. В ряду аминокислот аланином является

1)
2)
3)
4)
5)

4. Трипептиду гли-цис-фен соответствует формула

5. Ароматической аминокислотой является

1) треонин

3) триптофан

5) тирозин

6. Пептидной связью является

7. Природные аминокислоты хорошо растворимы в воде, т.к. содержат

1) бензольное кольцо

2) гетероциклические кольца

3) аминогруппу и карбоксильную группу

4) тиогруппу

5) гидроксильную группу

8. Трипептиду ала-тре-вал соответствует формула

9. Вторую аминогруппу в радикале содержит кислота

1) аспарагиновая

3) триптофан

5) метионин

10. Гетероциклической аминокислотой является

1) треонин

2) фенилаланин

3)глутаминовая

4) гистидин

5) цистеин

11. Специфической реакцией α-аминокислот является

1) образование солей

2) отщепление аммиака

3) взаимодействие с ДНФБ

4) образование лактама

5) образование дикетопиперазина

12. Трипептиду фЕН-лиз-глу соответствует формула

13. Двухосновной аминокислотой является

3) метионин

4) триптофан

5) глутаминовая

14. Реакцией взаимопревращения в организме аминогруппы и карбонильнй группы кислот под действием фермента транс-аминазы является реакция

1) гидроксилирования

2) восстановительного аминирования

3) переаминирования

5) окислительного дезаминирования

15. В аминокислотах защиту аминогруппы проводят реакцией взаимодействия аминокислоты с

1) PCl 5
2)
3) CH 3 Cl
4) C 2 H 5 OH
5) HCl

16. Трипептиду сер-цис-фен соответствует формула

17. В растворах аминокислоты реакция среды

3) нейтральная

3) слабощелочная

4) слабокислая

5) зависит от числа амино- и карбоксильных групп

18. Алифатической аминокислотой является

1) гистидин

3) триптофан

5) фенилаланин

19. В ряду следующих аминокислот гистидином является

20. общая формула дипептидов

21. Процесс превращения аминокислоты в непредельную кислоту, протекающий в присутствии ферментов, называется

1) трансаминированием

3) гидроксилированием

4) окислительным дезаминированием

5) неокислительным дезаминированием

22. Аминокислоте тирозин соответствует формула

23. Только гидроксилсодержащие аминокислоты представлены в ряду

1) вал-цис-лиз

2) тир-тре-сер

3) гис-мет-лиз

4) ала-вал-фал

5) сер-лиз-три

24. Трипептиду асп-мет-лиз соответствует формула

25. Аминоспирт образуется в результате декарбоксилирования

26. Дикетопиперазину соответствует формула

27. Только алифатические аминокислоты, не содержащие в радикале дополнительных функциональных групп, содержатся в ряду

1) гис-ала-фал

2) вал-лей-илей

3) вал-тре-асп

4) гли-глу-тир

5) цис-мет-тре

28. Трипептиду гис-лей-фен соответствует формула

29. Кадаверин или 1,5-диаминпентан (трупный яд) образуется в результате реакции декарбоксилирования

1) изолейцина

2) лейцина

4) метионина

5) гистидина

30. При ацилировании валина хлористым ацетилом образуется

31. Аминокислоты не реагируют с

32. Трипептиду мет-лиз-лей соответствует формула

33. Реакцией дезаминирования In vitro является взаимодействия аминокислоты с

1) этанолом

2) соляной кислотой

3) азотной кислотой

4) азотистой кислотой

34. Дикетопиперазин образуется при взаимодействии

1) аминокислоты с pcl 5

2) двух аминокислот при нагревании

3) аминокислоты с NaOH

4) аминокислот с HCl

5) аминокислот при нагревании с Ba(OH) 2

35. Аминокислоте лизин соответствует формула

36. В состав аминокислот не входят

4) углерод

5) кислород

37. Трипептиду асн-тре-сер соответствует формула

38. Путресцин или 1,4-диаминобутан (трупный яд) образуется при декарбоксилировании

39. Аминоспирт образуется в результате декарбоксилирования

1) гистидина

2) тирозина

3) треонина

5) лейцина

40. При полном гидролизе пептидов в кислой среде образуется смесь

1) аминокислот

2) сложных эфиров и аминокислот

3) солей первичных аминов

4) аминов и аминокислот

5) дикетопиперазинов

41. Трипептиду ала-гли-глу соответствует формула

42. Активирование карбоксильной группы аминокислоты с защищенной аминогруппой проводят реакцией взаимодействия с

43. Количество моль KOH, необходимое для полной нейтрализации аспарагиновой кислоты, равно

5) с КОН реакция не идет

44. Трипептиду фен-ТРЕ-глу соответствует формула

45. Фтороводород выделяется при взаимодействии аминокислоты с

46. Биполярному иону валина соответствует формула

47. Реакция переаминирования протекает в организме при участии фермента

2) оксидазы

3) трансаминазы

5) ацетилкофермента А

48. Трипептиду мет-глу-ала соответствует формула

49. Гетероциклической аминокислотой является

3) тирозин

4) фенилаланин

5) изолейцин

50. При ацетилировании лейцина хлористым ацетилом образуется

1) цис, глу

2) гли, мет

3) глу, вал

4) цис, мет

5) три, тре

52. Трипептиду фен-гис-лей соответствует формула

53. Путресцин (1,4-диаминобутан) или трупный яд, образуется при декарбоксилировании

2) треонина

3) гистидина

4) изолейцина

5) орнитина

54. Аминокислотой с активированной карбоксильной группой является

55. Дикетопиперазин серина представлен формулой

56. Трипептиду ала-фен-тир соответствует формула

57. При определении числа аминогрупп в аминокислотах по методу Ван-Слайка используют

58. Биполярный ион лизина представлен формулой

59. Амфотерность аминокислот объясняется наличием в их молекулах

1) карбоксильной группы

2) аминогруппы

3) карбоксильной и аминогрупп

4) карбоксильной и тиольной группы

5) аминогруппой бензольного кольца

60. Трипептиду вал-мет-асп соответствует

Белки - высокомолекулярные природные полимеры, состоящие из аминокислотных остатков , соединенных пептидной связью; являются главной составной частью живых организмов и молекулярной основой процессов жизнедеятельности.

В природе известно более 300 различных аминокислот, но только 20 из них входят в состав белков человека, животных и других высших организмов. Каждая аминокислота имеет карбоксильную группу, аминогруппу в α-положении (у 2-го атома углерода) и радикал (боковую цепь), отличающийся у различных аминокислот. При физиологическом значении рН (~7,4) карбоксильная группа аминокислот обычно диссоциирует, а аминогруппа протонируется.

Все аминокислоты (за исключением глицина) содержат асимметричный атом углерода (т. е. такой атом, все четыре валентные связи которого заняты различными заместителями, он называется хиральныи центром), поэтому могут существовать в виде L- и D-стереоизомеров (эталон – глицериновый альдегид):

Для синтеза белков человека используются только L-аминокислоты. В белках с длительным сроком существования L-изомеры медленно могут приобретать D-конфигурацию, причем это происходит с определенной, характерной для каждой аминокислоты скоростью. Так, белки дентина зубов содержат L-аспартат, который переходит в D-форму при температуре тела человека со скоростью 0,01% в год. Поскольку дентин зубов практически не обменивается и не синтезируется у взрослых людей в отсутствие травмы, по содержанию D-аспартата можно установить возраст человека, что используется в клинической и криминалистической практике.

Все 20 аминокислот в организме человека различаются по строению, размерам и физико-химическим свойствам радикалов, присоединённых к α-углеродному атому.

Структурные формулы 20-ти протеиногенных аминокислот обычно приводят в виде так называемой таблицы протеиногенных аминокислот :

В последнее время для обозначения аминокислот используют однобуквенные обозначения, для их запоминания используется мнемоническое правило (четвертый столбец).