Техника вращения. Методическая разработка «Техника вращения в русском народном танце Как правильно делать повороты в танце

Красивый и четкий поворот — это элегантная изюминка, которая украшает наш танец. Однако самая частая проблема, которая появляется при начале тренировок — это головокружение и как следствие, потеря четкости в движениях. Вот этому и будет посвящен цикл статей — какими способами избежать головокружения на повороте и что делать, если такая ситуация таки случилась.
Существует 2 абсолютно противоположные техники сохранения четкости при поворотах — удержание точки и разфокусирование взгляда.
Техника удержания точки основана на том, что во время вращения танцор выбирает точку и удерживает ее взглядом, пока его тело совершает поворот. Отсюда появились два варианта фокусирования на точке — на дальнем и на ближнем предмете.

Удержание точки на дальнем предмете

Фокусирование взгляда на дальнем предмете — это наиболее распространенный способ избежать головокружения. Рассмотрим механику движения при повороте на одном месте:
— танцор начинает поворот, голова остается направлена прямо, выбранная точка удерживается взглядом
— танцор повернулся на 90 градусов, голова остается направлена прямо, выбранная точка удерживается взглядом
— танцор поворачивается больше 90 градусов (положение, когда мы уже не можем оставлять голову в положении прямо), голова совершает поворот в сторону вращения тела с большей скоростью, чем тело, выбранная точка взглядом не удерживается
— танцор поворачивается больше, чем на 180 градусов, голова приходит в положение прямо, за счет того, что она уже повернулась в сторону поворота, выбранная точка удерживается взглядом
— танцор заканчивает вращение, завершая поворот до 360 градусов, голова находится в положении прямо, выбранная точка удерживается взглядом

Подготовка

Однако без дополнительной подготовки перед началом тренировок не обойтись. Перед дополнительной подготовкой будет стоять задача сохранить ось вращения танцора без искажений и при этом не навредить телу.

Обязательные упражнения перед исполнением удержания точки на дальнем предмете:

— поворот головы в разные стороны, удерживая голову строго вертикально.
Особенность движения человека заключается в том, что когда мы поворачиваем голову в бок, то она не остается вертикальной, а слегка «заваливается» в сторону поворота. Для исправления попросите помощника в боковом положении головы ее слегка аккуратно повернуть до строго вертикального положения. Физически это ощущается как дополнительная работа мышц шеи с противоположной стороны. Наработка и контроль позволит сохранять строго вертикальное положение головы во время любого поворота. Если момент «заваливания» головы не убрать, то при вращении тело является единой прямой осью, а голова дает излом этой оси. Следствие — ось нестабильна и нам труднее удержать поворот.

— вращение с неподвижными красиво горизонтально поставленными руками.
Проблема заключается в том, что при вращении многие из нас на инстинктивном уровне начинают подтягивать к себе одну или обе руки. В результате размер плеча поворота меняется, что опять же таки, сказывается на удержании вращения (вспомним уроки физики и фигуристок, которые изменяя положения рук и ног, управляют характеристиками своих поворотов). К тому же эта смотрится очень не эстетично. Единственный выход — это включить хорошую музыку, поставить руки и тренировать повороты, контролируя их неподвижность.

В движении

Техника удержания точки на дальнем предмете при вращении на одном месте понятна. Но что делать, если мы перемещаемся? На этот случай также есть «лайфхаки»:
— перемещение по прямой
При перемещении по прямой только кажется, что нельзя найти неподвижную дальнюю точку. Такой точкой станет первое на чем мы можем зацепить взгляд в направлении перемещения на уровне нашей головы. Говоря по-простому: смотрим туда, куда мы должны придти.
Очень удобно такую точку тренировать в зале перед зеркалом, вращаясь на зеркало. Выбираем в роли неподвижной точки отражение наших глаз и стараемся не выпускать их из виду до конца дорожки вращений
— перемещение по кругу
Тут техника удержания неподвижной точки в направлении вращения нам не подойдет, т.к. это самое направление будет постоянно меняться и нам остается выбрать то, что при вращении по кругу будет относительно неизменно — положение центра.
Если держать точку взглядом на самом полу, то часто может быть такая ошибка, как опущенная голова, поэтому выберем точку примерно на 0,5 метра над полом — и голова при такой точке не выглядит опущенной, и саму точку легко удержать

Удержание точки на ближнем предмете

Эта техника встречается намного реже техники удержания точки на дальнем предмете, однако при ней можно добиться очень высокой скорости вращения, не теряя при этом фокуса и не испытывая головокружений.
Суть техники заключается в том, что выбирается предмет, который будет виден взглядом и вращаться вместе с нами. Я для этого использую какое-нибудь мощное кольцо (чтобы видеть его при любом освещении). Начиная вращаться, мы фокусируем зрение на кольце, которое надето на горизонтально поставленную руку — оно и будет являться для нас неподвижным предметом.

Техника вращения с расфокусированным зрением

А что делать, если во время вращения наша голова не остается неподвижной, а должна совершать дополнительные вращения/махи волосами? В этой ситуации удержать взгляд на точке почти невозможно! Выход в данном случае практически только один — расфокусировка зрения.
Танцовщица перед началом исполнения элемента расфокусирует зрение и после окончания элемента вновь его собирает на одной из неподвижных точке

Послесловие

А что же делать, если голова все-таки закружилась, а дотанцевать еще надо очень большой кусок танца? Если мы при вращении получили головокружение, то на тренировках мы ее убираем вращением головы в противоположную сторону. В танце это можно обыграть совершением поворотов в противоположном направлении. 1-2 поворота бывает достаточно для восстановления фокусировки.

Надеюсь приведенные выше техники, помогут вам избежать головокружения и заноса на поворотах. Ведь не зря говорят, что у каждой танцовщицы был свой любимый столб, в который ее занесло. Всем творческих успехов и нетравматичных танцев!

Каждому, кто занимается танцами (а особенно такими стилями, как сальса, румба, аргентинское танго и др.), будет интересно узнать некоторые тонкости и секреты исполнения танцевальных па. Особенно это касается такого сложного элемента, как вращение. Поговорим о том, как же все таки правильно вращать партнершу, чтобы она не упала и никуда не улетела)). А девушкам будет интересно узнать: как удержаться при вращениях и при этом отлично выглядеть в танце. Конечно речь здесь пойдет не о одинарных поворотах, а о двойных, тройных и более.

Кружимся и кружимся

Как правило, девушки очень любят похвастать своим умением классно танцевать. А если у нее отлично получается вращение, то можете быть уверены, что ваша партнерша просто ждет не дождется, когда вы ее закружите.

Можно даже сказать так: все девушки (касательно вращений в танце) делятся на 2 категории - те кто умеет и любит крутиться, и те кто любит, но еще не научился.

Именно поэтому, во время исполнения танца со знакомой партнершей, если вы знаете, что она легко делает двойной оборот, попробуйте закрутить ее третий раз. Не останавливайтесь на достигнутом.

Однако не следует переусердствовать с вращениями. Новичков вращать сильно не рекомендуется, поскольку падения - очень часто приводят к травмам. Количество поворотов является показателем уровня пары, а отсутствие падений - показатель уровня партнера.

Техника исполнения и ведения в повороты (для партнера)

  1. Внимательно наблюдайте за тем, что происходит вокруг. Особенно это актуально во время дискотеки, где часто можно встретить множество личностей навеселе. Если они толпятся возле вашей пары, лучше отойти подальше.
  2. Наблюдайте за стабильностью партнерши до, во время и после поворота. Если ее начинает заносить, то скорее всего проблема в ней. В таком случае следует уменьшить количество и интенсивность поворотов. Однако же, если опытные партнерши, во время танцев с вами теряют стабильность, то скорее всего дело именно в вас. И самое главное, если партнерша начинает падать, ловите ее, во что бы то ни стало!
  3. Обязательно учитывайте музыкальный темп. Для каждого поворота должен быть хотя бы один или два счета.
  4. От подготовки к выполнению поворота зависит 70% успеха, а потому подготавливать данное движение следует с особой тщательностью.
  5. Заранее рассчитывайте количество, выполняемых партнершей, поворотов. Нет ничего хуже, чем партнер, не уверенный в себе и своих замыслах.
  6. Серьезно отнеситесь к завершению поворота. Завершая движение, дайте понять партнерше, что этот поворот последний. Вовремя опустите ее руку, чтобы девушку не занесло.
  7. Перед выполнением следующих движений, дайте партнерше отдохнуть. Не начинайте сразу входить в цикл следующих сложных фигур, поскольку девушка может потерять равновесие. Дайте ей отдышаться, сделайте бейсик или приобнимите ее, не останавливая танец. Партнерша по достоинству оценит вашу заботу.

"В обще то я могу сделать 60 пируэтов, в хороший день", - заявляет с улыбкой молодая 12-летняя обладательница рекорда по последовательным вращениям (серии пируэтов без остановки), София Лучия.

София Лучия побила рекорд по количеству пируэтов (55) и вписала свое имя в "книгу Рекордов Гинесса" 30 марта 2013 года. Примечательно, что во время вращения на ней были не простые или , а обувь для степа фирмы Capezio.

Предлагаем вам посмотреть видео на котором запечатлен рекорд:

Ну так как, вы хотите узнать секреты вращения, которыми поделилась София Лучия и улучшить свои личные достижения во вращении пируэтов?

#1. Осанка

Вращения выполняют с подтянутым и ровным корпусом, "копчик втянуть", "шея длинная", подбородок смотрит на верх. Это поможет вам выравнять баланс и подтянуть ось, необходимую для долговременных вращений. "Мой первый совет для танцовщиков, кто действительно хочет добиться впечатляющих результатов - Я занимаюсь балетом более 15 часов в неделю, посещаю пилатес и частные джазовые уроки. Считаю, что это помогает мне быть в отличной форме, что в свою очередь помогает мне вращаться так долго, насколько хватает форса и насколько позволяет танцевальная обувь." - говорит София Лучия.

#2. Точка

Все танцоры знают, что для вращения нужно "держать точку", но вот интересно, в состоянии ли вы менять точку достаточно быстро? Для того, чтобы вращаться долго и много, вам нужно тренировать резкую и молниеносную смену точки. Точку следует держать на уровни ваших глаз и чуть выше. Не смотрите на пол, а то вы там и окажетесь.

#3. Выравнивание (крест)

"Следует сконцентрироваться на выравнивании линии плеч с линией таза, они должны быть параллельны." - объясняет София Люсия. Если во время начала вращений не выровнять линии плеч и таза, вы не сможете поймать баланс и ваше вращение будет не долгим, максимум 3 пируэта. Для этого следует тренироваться у зеркала, встаньте в релеве и убедитесь, что линии плеч и таза (бедер) параллельны.

Так же, перед зеркалом, следует контролировать положение тела, станьте боком и убедитесь, что вы не наклонены вперед или не откинуты слишком назад.

#4. Баланс

Выполняя пируэты, вы балансируете на полупальце (релеве), практикуйте баланс без вращения. Если вы не можете простоять на полупальце не вращаясь, значит и в повороте вы не устоите. Практикуйте баланс на полупальцах без вращения, тренируйте и левую и правую ногу, следует стоять по восемь счетов в очень медленном темпе, это укрепит вашу ось.

Какие типы вращения вы тренируете, классические выворотные или джазовые закрытые? Тренируйте каждые из типов балансировки пока не сможете, вам это пригодится в карьере танцовщика, в современных шоу-группах используют все виды техник. Что бы было интересней и не так скучно, устройте соревнование с друзьями по классу - кто простоит дольше в позиции пируэта без вращения?

#5. Ваш большой палец

Куда смотрит ваш палец при вращении? Если ваш палец не смотрит в туже сторону, что и колено, такое вращение считается не правильным и вы не сможете добиться мульти-вращения. Встаньте на полупалец и убедитесь, что вы не "косолапите", что большой палец смотрит туда же куда и колено. Нет ничего хуже, чем косолапый танцор!

Если стопа расположена правильно, вес распределяется тоже правильно и вы сможете выстроить лучшую ось для вращения. Убедитесь, что во время вращения вы не прыгаете на полупальце, не "играете" вниз и вверх и ваш подъем натянут максимально. На протяжении всего вращения следует стоять на максимальном возможном полупальце.

#6. Используйте танцевальный пол (паркет)

Отталкивайтесь от пола из глубокого плие со всей силой, что бы задать максимально возможную энергию вращения. Представьте игрушку на пружинке "Чертик в коробке", вы нажимаете ее вниз в коробку а когда открываете, она как бы выстреливает с максимальной силой вверх при этом вы направляете эту энергию во вращение при помощи рук.

Отталкивайтесь из плие с достаточным усилием, что бы встать на полупалец и вытянуть колено, и конечно же не больше чем нужно, а то можно не устоять.

Так же, существует техника, при которой во время выполнения плие, танцовщик делает выдох и затем краткий вдох во время первого поворота, что позволяет усилить момент вращения используя дополнительный форс.

#7. Соответствующая обувь

София Лучия (Sophia Lucia) установила рекорд по количеству пируэтов в туфлях для степа от всемирно известного бренда Capezio. Она обнаружила, что гладкая металлическая поверхность пластины на носке, позволила ей вращаться без особого трения о пол. Таким образом, в зависимости от хореографии, одевайте специализированную . Без обуви делать вращение не рекомендуется, можно счесать кожу на подушечках стоп.

#8. Руки

Вы заметили, что совершая серию пируэтов, руки в последующих поворотах ближе к телу чем в первом повороте? Совершенно верно! Во время серии пируэтов очень важно не растерять энергию вращения, для этого танцовщик должен умело собирать руки к корпусу, распределить энергию на каждый поворот, так, что бы в каждом последующем руки были немного ближе чем в предыдущим. Попробуйте на практике, если руки не сводить, то и вращение будет не быстрым и не долгим, а если резко забрать руки к телу, то вы резко закрутитесь с большей скоростью.

Вращения в , которые добавляют программе разнообразия и позволяют выступающему продемонстрировать, как он сохраняет равновесие в позициях разной сложности. Правильность их выполнения зависит от собранности спортсмена и соблюдения им ряда требований.

Опорные вращения (пируэты) часто демонстрируются в 5 основных позах.

Поза Описание
Винт (USp) Выступающий кружится, скрестив ноги и сложив руки в области груди. Затем, маховую конечность нужно опустить и выпрямить. Винт самый быстрый способ выполнения пируэтов (возможная скорость от 2 оборотов ежесекундно).
Заклон (LSp) Для заклона характерен сильный прогиб туловища назад или в сторону.Голову нужно откинуть. Маховую ногу отводят назад, «вывернув» ее наружу.Специфика такого положения становится причиной потери координации и вызывает головокружение. Поэтому изначально LSp отрабатывается без коньков.
Волчок (SSp) Фигурист сгибает опорную конечность, а свободную вытягивает так, чтобы она была параллельноповерхности льда. В этой позе и выполняется пируэт.
Бильман Выступающий вращается, стоя прямо, а руками захватывает сзади над головой конек не опорной ноги.
Либела Пируэт в «ласточке». В ходе кругового движения тело наклоняется вперед, а после поднимается обратно.

Существует и несколько дополнительных вариаций:

  • заклон «колечком»;
  • полубильман;
  • «флажок» и т. д.

Справка! Бильманы и выполняются преимущественно женщинами.

В соответствии с направлением движения и общим характером исполнения выделяют несколько разновидностей пируэтов.

Важно! Если фигурист вращается сразу на двух ногах, то направление вращения (вперед/назад) не определяется.

Как научиться правильно кружиться на коньках

Пируэт выполняется поэтапно:

  • Подход.

Имеет несколько вариаций. На начальной фазе освоения уместна тройка вперед-наружу с назад. Здесь важно плавно скользить, сохраняя естественность движений и хорошую осанку.

  • Въезд.

«Зарождение» вращения фаза повышенной сложности и ответственности. Опорную ногу нужно согнуть. Поза сохраняется до обретения устойчивости. Начало движения вокруг своей оси задается толчкомлибо махом второй ноги (второе не всегда уместно при либеле, но будет очень кстати в волчке).

  • Вращение.

По достижении третьего этапа, отслеживается точность позиции. В «ласточке» пируэт выполняется так, что со льдом соприкасается только плоскость конька, а не его зубцы. В волчке пируэт выполняется на передней 1/3 конька (с легким касанием льда зубцами).Для предотвращения падения в данной позиции, рекомендуется свободную ногу и руки вытягивать вперед.

  • Выезд.

На заключительном этапе происходит разгруппирование(оно завершается незначительным сгибанием опорной конечности). Это замедляет скорость и помогает правильно выполнить выезд, который обычно сопровождается сменой ноги.

Техника вращения в , позволяет двигаться и вперед, и назад. Во втором случае пируэты получаются более эффектными, но выполняются они несколько иначе.

По каким параметрам оцениваются пируэты

Критерии оценки техники вращения:

  • Ускорение и скорость;
  • Обороты (их число);
  • Способность удерживать баланс;
  • Время центровки;
  • Удержание контроля;
  • Позиция;
  • Нестандартность;
  • Соответствие музыкальному сопровождению.

В парном катании,помимо этого, учитывается:

  • насколько идентичны были позиции партнеров;
  • было ли расстояние между ними стабильным;
  • осуществлялись ли движения легко, плавно и непрерывно.

Вращение на коньках, выполняемое в заключительной части элемента, засчитывается только с вариацией. В ходе одиночного выступления участники выполняют по три пируэта (независимо от программы).

Вращения не считаются очень травмоопасными, но если скручивание колена будет слишком сильным, то связки могут пострадать.

Обучение пируэтам начинают с первых же уроков. Но прежде фигуристу потребуется развить свою пассивную и активную гибкость путем выполнения специальных упражнений.

Чтобы усовершенствовать чувство равновесия и своего тела, рекомендуется применить тренажер «Грация». С этой же целью проводят тренировки с «отключением зрения» (в непрозрачных очках).

Для отработки навыков вращения «на суше» используют диск спиннер (еще один специализированный тренажер) или роликовые коньки.

Внимание! Прежде чем учиться выполнять пируэты, потребуется найти для себя подходящее направление. Если элемент легче получается на правой ноге, то лучше двигаться влево и наоборот.

Уровни вращений

При установлении уровня сложности исполнения (1, 2, 3либо 4) учитывается наличие у выступающих следующих «черт»:

  • сложной вариации;
  • сложного захода на пируэт;
  • смены ноги прыжком;
  • прыжка в ходе вращения (опорная нога не меняется);
  • сложной позиционной смены (опорная нога та же);
  • отчетливой смены ребра конька;
  • повторения всех трех базовых позиций на второй ноге;
  • последовательного разнонаправленного вращения ( , волчок);
  • ускорения;
  • выполнения от 8 оборотов (ноги и ребра сохраняют исходную позу).

Число обязательных оборотов меняется в соответствии с разрядом спортсмена.

В заклоне значима смена наклона при условии, что в каждой позиции было сделано от 3 оборотов. В короткой программе принимается во внимание поза , если спортсмен занял ее, выполнив предварительно 8 оборотов в заклоне.

Сложно вариативные сопровождаются движениями (осуществляемыми руками, ногами или головой), способными повлиять на баланс и требуют для выполнения значительной физической подготовки и ловкости.

Важно! Все сложно вариативные пируэты, выполненные в базовых позициях, получают оценку лишь один раз в ходе выступления (когда исполняются впервые).

Дополнительные требования

Требования к комбинированным пируэтам с прыжковым заходом:

  • прыжок хорошо заметен (его нельзя спутать с или подскоком);
  • спортсмен оказался в «чистой» позиции за 2 оборота;
  • позиция удерживалась еще 2 оборота.

Если демонстрируются пируэты со сменой ноги, то будет необходимо занять «чистую» позицию на каждой ноге. В комбинированных вращениях со сменой ноги демонстрируется смена сразу трех основных позиций: стоя, сидя и либела.

Несоблюдение одного из требований приводит к снижению оценки до 70% от максимальной, а двух до 50%.

В парном катании и танцах

Спортсмены, занимающиеся парным катанием, выполняют вращения двух видов:

  • параллельные (фигуристы кружатся синхронно);
  • совместные (партнеры образуют цельную фигуру и вращаются, не разрушая ее).

Танец допускает использование только совместных (PSp) пируэтов, в числе которых:

  • «английский» (элемент выполняется сидя);
  • парная либела;
  • «крокодил» (встречная либела) и т. д.

Парные участники в короткой программе демонстрируют одно вращение (его вид для каждого сезона определяют отдельно). В произвольном выступлении выполняются два таких элемента (совместный и параллельный).

Наибольшая надбавка, начисляемая спортсмену за вращение 1,5 балла к базовой стоимости элемента (для этого все судьи должны поставить «+3»).

Прыжки во вращение

Выполняя такой элемент, фигурист обычно не пытается сделать как можно больше оборотов, находясь в воздухе. Поэтому элементы данного вида относят к особой категории. Качество их исполнения определяется следующими характеристиками:

  • высотой полета;
  • скоростью вращения после приземления;
  • устойчивостью,занятой при соприкосновении со льдом позиции.

Выделяют два вида прыжков во вращение в соответствии с тем, какая конечность была задействована при приземлении: маховая или толчковая. А также эти элементы классифицируются по конечной позиции, занимаемой спортсменом. Например, прыжок в либелу или в волчок. Отдельно рассматриваются с положением в полете.сальто , то с него снимут 2 балла, поскольку с 1976 года этот элемент считается запрещенным.

Техника выполнения

Элемент выполняется в 3 этапа:

  • Толчок.

Точка отрыва и точка приземления должны лежать на линии, которая расположена по касательной относительно дуги подхода. Так сохраняется изначальная направленность движения, обеспечивающая устойчивость полета, а также его естественность, высоту и легкость.

  • Полет.

На втором этапе спортсмен принимает необходимую для демонстрации пируэта позу. Однако плотная группировка слишком некрасива и технически неуместна (приземление будет тяжелым, а вращение чрезмерно быстрым). При нахождении в воздухе осевая линия, относительно которой вращается фигурист проходит сквозь стопу толчковой конечности. Спортсмен отслеживает жесткость полетной позиции (излишняя расслабленность затрудняет удержание равновесия и делает прыжок менее зрелищным).

  • Приземление.

Выступающий приземляется на зубцы, независимо от вида толчка и занимаемой позиции. Действия, выполняемые после этого, соответствуют выбранному пируэту.

Овладевая прыжками во вращение, фигурист улучшает свою координацию и обеспечивает себе хорошую подготовку к многооборотным прыжкам.

Техника выполнения всех видов пируэтов имеет общие черты, но совершенное выполнение любого из таких элементов потребует терпения и настойчивости даже от опытных спортсменов. Но при должном старании и внимании ко всем установленным требованиям желаемый результат будет достигнут.

Виды вращений в народном танце . Многократные повороты исполнителей в народных танцах называют вращениями. Вращения выполняются отдельно юношами и девушками или в паре (парные вращения). В основе любого вращения одно – два движения или небольшая комбинация. От этого зависит темп и динамика поворотов. Вращения можно исполнять на месте и с продвижением: на подскоках, беге, на полупальцах, в дробных и других движениях. При вращении должно сохраняться поступательное движение, необходимое для выполнения каждого последующего поворота. Наиболее характерны вращения для русских, украинских, белорусских, венгерских народных танцев, но есть они и во многих других. Освоение вращений начинается с выполнения поворотов при выполнении упражнений у станка. На середине повороты исполняются более динамично, слитно, по несколько раз вправо и влево. Важен при этом и активный поворот головы. Подготовительные упражнения: медленно переступая на полупальцах, поворачиваться в заданном направлении; увеличивая темп вращения, исполнять с продвижением по прямой линии или по кругу.Виды :1. на полупальцах;2. с подъёмом на полупальцы; 3. на припадании; 4. на подскоках; 5. на беге; 6. на дробях; 7. на прыжке; 8. на полу

Хлопушки и присядки в народном танце (методика разучивания) «Хлопушки» являются одним из основных и очень распространённых элементов русского народного танца. Они состоят из различного количества и разнообразных сочетаний хлопков и ударов. Хлопок делается ладонью одной руки о ладонь другой, а удар – ладонью по голенищу, бедру, подошве и т.д. Хлопок и удар выполняются на сильную или слабую долю такта. При выполнении «хлопушек» как удар, так и хлопок должны быть сильными и чёткими, а ладонь при этом – крепкой и напряжённой.При исполнении «хлопушек» локти отведены от корпуса, после удара или хлопка руки быстро и широко разводятся в стороны, локти не должны быть «привязаны» к корпусу, они не прикосаются к нему. «Хлопушки» сложны по исполнению, богаты и разнообразны по ритмическому орнаменту. Исполняются они сильно, чётко, в среднем и быстром темпах. Они хорошо сочетаются и комбинируются почти со всеми элементами русского танца. Хотя «хлопушки» в основном характерны для парней, в некоторых плясках, встречаются у девушек.



Виды и разновидности. 1. одинарные хлопки и удары(-фиксирующие;-скользящие;) , 2. двойные хлопки и удары, 3.тройные хлопки и удары.

Присядка - элемент мужского танца и исполняется только в мужской пляске. В основе всех присядок лежит глубокое приседание.Присядка делится на два вида: полуприсядка – когда исполнитель после каждого глубокого приседания поднимается или же сочетает это движение с другим, испоняющимся в полный рост, и полная присядка – когда исполнитель находится в положении глубокого приседания и исполняет все движения, не поднимаясь из этого положения. «Присядки» требуют от исполнителей большой физической подготовки, силы, выносливости и крепких мышц ног. Это действительно трудный элемент. Если присядки начать разучивать постепенно, делать их правильно и исполнять регулярно, то мышцы ног и связки коленного сустава станут крепче.

Начинать подготовку к присядке держась за станок. В момент глубокого приседания сидеть надо легко и красиво, корпус должен быть прямой и подтянутый, без наклона вперёд. Посадка в глубокое приседание может быть как мягкой, так и резкой.

Виды и разновидности: 1. с открыванием ноги на ребро каблука; 2. с открыванием ноги на воздух; 3. «разножка» -в стороны, на ребро каблука обеих ног; 4. «разножка» - вперёд – назад на ребро каблука и на полупальцы; 5. Полуприсядка на ребро каблука одной ноги; 6. «гусиный шаг»; 7. «мяч»; 8. «ползунок»; 9. «закладки»;

Социальная ситуация развития, ведущая деятельность, основные новообразования младшего школьного возраста.

Реб приходит к осознанию своего места в мире обществ отношений. Это период рождения соц "я". Игра перестаёт быть основ содержанием его жизни.

Соц ситуация развития . 1. Учебная деятельность становится ведущей деятельностью. 2. Завершается переход от наглядно- образного к словесно- логическому мышлению. 3. Отчетливо виден соц смысл учения(отношение к оценкам). 4. Мотивация достижения становится доминирующей. 5. Смена референтной группы. 6. Смена распорядка дня. 7. Укрепляется нов внутр позиция. 8. Изменяется система взаимоотношения реб с окруж людьми.

Ведущая деятельность - учебная. Псих новообразования : 1. Производительность псих процессов. (появл воли). 2. Рефлексия(способность понимать свои поступки) 3. Внутр план действий. 5. Аналитическое мышление (умение анализировать).

Рабочая образовательная программа (разработка и оформление)

1).ОП является нормативным документом, содержащим максимально полную информацию о предлагаемом образовании.

Программа состоит из следующих частей :- Пояснительная записка , где указаны основные идеи программы, ее цели и задачи, сроки и этапы реализации программы, ее отличительные особенности, возраст детей,на который рассчитана программа, форма и режим занятий (т. е. групповые, индивидуальные, по подгруппам и количество часов в неделю и в год). =- Учебно-тематический план (УТП) , который оформляется в форме таблицы. УТП включает в себя перечень разделов и тем, количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические, практические, всего и формы занятий по каждой теме (групповые, индивидуальные). Каждая группа имеет свой УТП (сколько групп, столько и табличек). =- Содержание образования, которое раскрывается в той же последовательности, что и в УТП. Если разделы повторяются из года в год, уточнить, что изучается в первом, втором и т.д. годах обучения. =- Образовательные результаты и сроки их подведения. После каждого раздела указываются знания, умения и навыки, которые должны приобрести учащиеся по окончанию изучения раздела. Так же указываются сроки достижения результатов (например: по окончанию изучения раздела уч-ся должны знать (уметь)...., или: к окончанию первого года обучения...)

Здесь же указываются формы подведения итогов и их критерии (напр.: умение исполнить комбинации, данные педагогом по теме, или выступление на концерте, или выступление на конкурсе и т.д.). При определении требований следует учитывать возраст уч-ся и уровень их подготовки (год обучения). =- Механизм и условия реализации программы

Здесь указываются методы обучения, особые условия (если есть), требования к помещению, освещению, оборудованию и т.д. =- Список литературы. Два списка – используемой педагогом (для составления программы и в работе) и рекомендованной для детей и их родителей.

Программа должна быть рассчитана на внесение изменений и дополнений. Порядок регламента и корректировки указывается в пояснительной записке или механизме ее реализации.