Архив метки: Иуда Фаддей. Молитвы Иуде и Смерти: Как помогают самые жуткие Святые Апостол иуда фаддей чем помогает

Все забывают о том, что у подлецов и предателей тоже есть свой покровитель и заступник - святой Иуда Искариот . Я не шучу. Что заставляет меня причислить Иуду к лику святых?

  1. Иуда был апостолом и учеником Иисуса Христа. Исцелял и изгонял бесов, как и они все.
  2. Именно он совершил жертвоприношение - Сына Отцу - иначе непонятно кто принёс Иисуса в жертву. Это сделал он, и так тому положено было быть по пророчествам.
  3. Иисус буквально сам велит дьяволу завладеть сердцем Иуды и предать.
  4. Иуда раскаялся и, если не искупил свой грех - то оплатил его. Ценой жизни.
  5. Наконец, Иуда ещё был жив, когда воскрес Иисус, и видел его воскресение. Поэтому он есть свидетель.

Иисус отвечал им: не двенадцать ли вас избрал Я ? но один из вас диавол.

И во время вечери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его...

Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту. И после сего куска вошел в него сатана . Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее.

Евангелие от Матфея 27:1-8, 11. Когда же настало утро, все первосвященники и старейшины народа имели совещание об Иисусе, чтобы предать Его смерти; и, связав Его, отвели и предали Его Понтию Пилату, правителю. Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись , возвратил тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я, предав кровь невинную . Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам. И, бросив сребренники в храме, он вышел, пошел и удавился . Первосвященники, взяв сребренники, сказали: непозволительно положить их в сокровищницу церковную, потому что это цена крови.

Какой вывод можно сделать из последней евангельской истории? Помните, что Иисус говорит раскаявшемуся разбойнику, висящему рядом на кресте?

Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.

Раскаявшиеся попадают в рай. Надо полагать, то же самое произошло и с Иудой - орудием божиим, избранным самим Иисусом. Если он прощён (у нас нет свидетельств, увы), то лучшего заступника перед Иисусом предателям и подлецам не найти.

И есть только одно обстоятельство, которое позволило бы им просить заступничества: надо раскаяться в содеянном и отказаться от платы за предательство. Без этого ни предательство ни подлость прощены и оправданы быть не могут. Такое вот христианство.

Мы никогда не узнаем что именно вменял в вину Иисусу Иуда Искариот и за что так хотел сдать того властям - это нигде не записано. Ясно только одно, что переход от "и с того времени он искал удобного случая предать Его " к "говоря: согрешил я, предав кровь невинную " говорит о том, что Иуда внезапно не нашёл в Иисусе этой вины - и это стало для него сюрпризом и потрясением. Видимо, Иуда ожидал от Иисуса чего-то, чего весьма опасался, и, чтобы этого не случилось, готов был предать его. Чего именно: захвата власти, подъёма бунта, гордого объявления себя иудейским царём, продажи чудес? Считал ли его просто лжецом? Но Иисус этого не сделал , даже во время судилища под угрозой смерти, что для Иуды стало откровением: он ошибся! Откровением такой силы, что за совершённую ошибку он нашёл только одну цену - собственную жизнь. Иуда сполна расплатился по своим долгам. Что делают отнюдь не все заблудившиеся, ошибшиеся, подлецы и предатели.

Зная любовь Иуды к деньгам (материальным благам), можно предположить, что он ожидал чего-то подобного и от Иисуса - ибо каждый меряет других по себе. Но Иисус не стал извлекать из своей популярности никакой выгоды. Иуде пришлось понять, что он совершенно не знал своего учителя, хотя и ходил с ним рядом рука об руку достаточно долго.

Наконец, Иисус говорил ученикам "ибо кто из вас меньше всех, тот будет велик". И хотя сказано было также, что горе тому, кто меня предаёт и лучше бы ему было не родиться , но меньшим из всех оказался как раз Иуда. И именно он исполнил пророчества - и тем вошёл в историю и стал своего рода велик. Тайно велик, поскольку все отворачиваются от него. Но, быть может, зря. Он - образец предателя, добровольно заплатившего цену за своё предательство, что мало кто делал с тех пор. Разве что сам Бог, заплативший цену мучений Сына за свою ошибку с Адамом.

Фигура Иуды вообще - одна из самых важных в Евангельской мистике. Именно Иуда приносит Христа в жертву (от имени дьявола!). Именно он в итоге не получает взамен ничего , кроме добровольного принятия смерти. Именно он заранее и особо выделен всезнающим Иисусом как необходимое в этой мистерии действующее лицо.

И, наконец, ещё одно немаловажное обстоятельство. Здесь недвусмысленно показано, что даже в прямых учеников христианского Бога, осенённых при том Духом Святым, может входить Дьявол. Не таковы ли многие современные священнослужители?


В последние часы перед смертью Иисус был с апостолами, проясняя им сущность своей миссии. И тут Иуда Фаддей (не Искариот) спросил Его: "Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру?" (Ин 14.22).

Ответ Иисуса, вероятно, еще долго отзывался в сердце апостола Иуды, ибо на протяжении тысячелетий Его обещание, при посредничестве этого удивительного святого, исполнялось миллионы раз. Иисус заверил Иуду и других апостолов (и нас тоже): "Мир оставляю

вам, мир Мой даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается" (Ин 14.27).

Христиане, которым не к кому больше обратиться за помощью, убедились в истинности этих слов, ибо св. Иуда стал ассоциироваться с разрешением проигранного дела, исполнением несбыточной мечты, с миром не от мира сего. Однако мало кто знает, кто был этот святой и как он приобрел такую популярность у верующих. Собрав воедино свидетельства Писания и истории, а также некоторые легенды, мы можем воссоздать портрет. св. Иуды, "верного слуги и друга Иисуса". Первый ключ к тайне его личности содержится в его именах - Фаддей и Леввей. Авторы Евангелий называли его этими именами, чтобы не путать его с Иудой Искариотом.

О. Джон Лозано, автор книги "Иуда Фаддей, покровитель сложных или безнадежных дел", предполагает, что Марк и Матфей называют его Фаддеем, что по арамейски значит "широкогрудый человек", желая подчеркнуть этим великодушие и мужество Иуды. Матфей также употребляет имя Леввей, что значит "от сердца". Св. Бригитта, шведская святая XIV в., в одном из своих видений Христа услышала от Него призыв молиться Иуде, ибо "в соответствии со своим именем, он будет самым скорым на помощь".

Из Евангелий также явствует, что Иуда был родственником Иисуса. "Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона?" У иудеев того времени слово "брат" относилось к любому близкому родственнику. Вероятнее всего, Иуда был двоюродным братом Иисуса.

Все три года служения Иисуса Иуда бродил по пыльным дорогам Палестины, впитывая послание любви и спасения, лежавшее в основе миссии Иисуса. Оно стало основой миссии самого Иуды. Когда настал страшный час жертвоприношения, Иуда, как и остальные апостолы, кроме Иоанна, прятался от ужасной тени креста. Но в торжествующем свете Воскресения он, однако, получил дар языков и пошел возвещать Слово.

Иуде приписывается послание, предпоследнее в книгах Нового Завета. Это предостережение против ереси гностицизма и просьба к христианам хранить веру, противостоять искушениям и молиться.

И здесь история смешивается с легендой. Одна из легенд, записанная в 325 г. Евсевием, епископом и историком Церкви, утверждает, что Иуда исцелил страдающего проказой царя Эдесского Абгара. Сначала царь послал за Иисусом, но тот сурово укорил его за маловерие, пообещав, однако, прислать своего ученика. Далее Евсевий утверждает, что этим учеником, исцелившим царя и обратившим его народ, как раз и был Иуда.

Предположительно, впоследствии Иуда с Симоном проповедовали на территории огромного Персидского царства, воевавшего тогда с Индией. Военачальник Варадах, стремясь узнать исход битвы, обратился к магам - служителям языческих богов. Но боги молчали. Маги обвинили в этом Иуду и Симона и потребовали у апостолов отчета. В конце концов Иуда и Симон позволили богам дать предсказание, которое оказалось крайне неблагоприятным: войско ожидало кровопролитное сражение.

Военачальник в отчаянии вновь обратился к апостолам. Они успокоили его, сказав, что индийская армия попросит перемирия. Совершенно запутавшийся генерал посадил их вместе с магами в тюрьму ожидать исхода событий.

На рассвете, как и предсказывали апостолы, индийские посланники попросили мира. Несчастные маги были приговорены к смерти, но Иуда и Симон, вступившись за них, спасли им жизнь. "Мы пришли давать жизнь, - сказали апостолы, - а не отнимать ее". После чего Симона и Иуду отвезли в Вавилон, где неблагодарные маги пытались извести их колдовством. Вооруженные лишь состраданием и верой, апостолы наконец преодолели враждебность, исцеляя и обращая многих, в том числе и самого вавилонского царя.

Потом Иуда отправился в Армению и, возможно, дошел до пределов нынешней России. И он, и Симон приняли мученичество от рук языческой черни в Персии. Мощи обоих покоятся в базилике св. Петра в Риме, и память их почитается в один день, 28 октября.

Имя св. Иуды стало хорошо известно христианам только в средние века. Св. Бернар Клервоский, один из самых влиятельных религиозных деятелей XII столетия, очень почитал его. Два века спустя Христос сказал св. Бригитте Шведской освятить один из алтарей в ее церкви во имя Иуды: "Пятый алтарь должен быть посвящен Фаддею, ибо чистота его сердца победит дьявола".

Потом еще на четыре века имя Иуды было забыто. И лишь в XIX столетии, сначала в Италии и Испании, потом в Южной Америке, воскресло поклонение святому апостолу. Благодарственные памятки в раке святого свидетельствуют о многообразии людских драм: о примирении супругов, об исцелении пьяниц, об освобождении от финансовых затруднений, от несправедливых обвинений, об утешении во времена скорби, а также о бесчисленных исцелениях от физических и душевных болезней.

В век рукотворных чудес полезно помнить о том, что есть постоянный свет, который ведет нас, даже когда обещания современного мира оказываются пустым звуком. Святой Иуда, "верный слуга и друг Иисуса... покровитель безнадежных дел", даст нам мир в эти беспокойные времена, когда бы мы ни воззвали к нему.

о. Ежи Ягодзиньски, SVD




Возлюбленные братья и сёстры,

Внеочередной Юбилейный Год Милосердия, который Церковь сейчас переживает, позволяет в новом и совершенно особом свете увидеть Всемирный День Миссий 2016: приглашает нас видеть миссию ad gentes – и в духовном, и в материальном ключе- как величайший и грандиозный результат действия милосердия. На самом деле, Всемирный День Миссий в этом году приглашает всех нас «выйти навстречу», быть настоящими учениками и благовестниками, используя все свои таланты, творческие способности, мудрость и опыт для того, чтобы возвещать о доброте и сострадании Бога ко всему роду человеческому. Будучи верной своим миссионерским обязательствам, Церковь направляется ко всем, ещё не знающим о Благой Вести, потому как Она хочет, дабы все люди спаслись и познали любовь Господню. «Миссия Церкви- возвещать милость Божию, пульсирующее сердце Евангелия» (Булла Misericordiae vultus, 12), провозглашать её всему миру, до тех пор, пока не достигнет каждого мужчины, женщины, ребёнка, каждого молодого и пожилого человека.

Исполненное милосердия, сердце Небесного Отца испытывает глубокую радость всякий раз, когда встречается с человеком; в самом начале Господь с особой любовью обращается к наиболее слабым, потому как Божии величие и могущество наиболее ярко являют себя в Его способности к отождествлению Себя с малыми, отверженными, угнетёнными (Ср. Втор. 4,31; Пс. 86(85), 15; 103 (102), 8; 112(11),4). Господь – Бог благой, чуткий и верный; Он выходит навстречу всякому нуждающемуся, ибо желает быть близким всем и каждому, особенно же бедным и нуждающимся; Бог входит в реальность человеческого бытия с любовью, подобной любви матери и отца к своим детям. (Ср. Иер. 31, 20). Само понятие милосердия в Библии отсылает нас к материнскому лону, то есть определяет милосердие в категории любви матери к своим детям, детям, которых матерь будет любить всегда и не смотря ни на что только потому, что они - плод её лона. В этом также заключается и сама суть любви Бога к Своим детям, особенно же народу Божиему, Им созданному, который Он хочет взрастить и воспитать: Господь внутренне содрогается, взирая на слабость и неверность Своего народа (ср. Ос. 11,8). И, несмотря на это, Бог милосерден ко всем, любит все народы и благ по отношению ко всем творениям (см. Пс. 145 (144), 8- 9).

Высочайшее и наиболее полное выражение милосердие находит в Воплощённом Слове. В Нём мы видим лик Отца, богатого милосердием, и Он «не только говорит о Божественном милосердии и объясняет его с помощью образов и притчей, но, что самое важное,- Он воплощает и олицетворяет Собой это милосердие» (Иоанн Павел II, энциклика Dives in misericordia, 2). Под водительством Святого Духа, принимая Христа и следуя за Ним в Евангелии и в таинствах, мы можем стать милосердными как Отец наш Небесный, научившись любить так, как Он любит нас и предоставив наши жизни в качестве добровольной жертвы, как знак Божией благости и доброты (См. Булла Misericordiae vultus, 3). И Церковь, в масштабах всего человечества, являет собой именно ту общину, которая живёт благодаря милосердию Божию: Церковь непрестанно осознаёт, что Она опекаема и ведома Божией милосердной любовью, вдохновляема этой любовью в исполнении вверенной ей миссии, этой же любовью живёт и даёт познать её всем людям в процессе основанного на взаимном уважении диалога со всеми культурами и религиозными направлениями.

Множество мужчин и женщин, принадлежащих к различным возрастным и социальным группам, являются от самого основания Церкви и до сегодняшнего дня свидетелями милосердной Божией любви. Значительное и постоянное, растущее число женщин, в сфере миссионерского служения, наряду с мужчинами, представляет собой яркое проявление материнской любви Бога. Женщины - будь то миряне или монашествующие - а в настоящее время также и целые семьи, живут своим миссионерским призванием, выражающимся в разных формах: от прямого провозглашения Евангелия до благотворительного служения. Исполняя своё служение наряду с миссионерами, которые посвящают себя евангелизации и совершению таинств, женщины, а также семьи зачастую отличаются способностью лучше понять суть стоящих перед людьми проблем, а также найти адекватный и нередко совершенно новый способ их решения: это касается сферы защиты жизни, причём при этом основное внимание уделяется конкретным людям, а не институциональным структурам, используются все материальные и духовные ресурсы с целью установления гармонии, мира, межчеловеческих отношений, солидарности, пространства диалога, сотрудничества и братства, касается ли это межличностных взаимоотношений, или более широкой сферы общественной и культурной жизни, делая акцент при этом на помощи нуждающимся.

Во многих местах евангелизация начинается со сферы образования и воспитания, которой миссионерское служение посвящает много времени и сил, подобно милосердному евангельскому хозяину виноградника (см. Лк. 13, 7-9; Ин. 15,1), терпеливо ожидая плодов после многих лет кропотливого труда; подобным образом формируются люди, способные евангелизировать, нести Благую Весть в самые неожиданные и недоступные места. Церковь можно определить, как Матерь и для тех, кто ещё не знает Христа. Поэтому я ожидаю, что святой народ Божий исполнит материнское служение милосердия, посредством которого люди и народы, все ещё не познавшие Господа, смогут встретиться с Ним и полюбить Его. В самом деле, вера представляет собой дар Божий, а вовсе не результат прозелитизма; она растёт благодаря личной вере и милосердию евангелизаторов, которые свидетельствуют о Христе. Учеников Иисуса, странствующих по дорогам этого мира, должна характеризовать любовь, которая не соизмерима с человеческими представлениями, но мерой для которой служит любовь Господа; посредством этого провозглашается прекраснейший и величайший из даров, которыми нас наградил Господь: Его жизнь и Его любовь.

Все народы и культуры имеют возможность получить Весть о Спасении, ведь это Божий дар для всех и каждого. Это становится особенно актуальным в наши дни пред лицом всех этих несправедливостей, войн, гуманитарных катастроф, всё ещё ждущих своего разрешения. Миссионеры по собственному опыту знают, что Благая весть о прощении и милосердии сможет принести людям радость и примирение, справедливость и мир. Евангельский наказ: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам» (Мф 28, 19- 20) всё еще не исчерпал себя. Более того, он обязует нас всех именно с учётом современных условий и вызовов, почувствовать необходимость нового миссионерского «исхода», о чём сказано также и в Апостольском обращении Evangelii gaudium: «Каждая община и каждый христианин пусть распознают, на какой путь зовёт Господь, но все мы призваны откликнуться на этот призыв: выйти за пределы личного удобства и найти мужество добраться до всех окраин, нуждающихся в свете Евангелия» (Evangelii gaudium, 20).

В нынешнем Юбилейном Году исполняется ровно 90 лет со дня учреждения Всемирного Дня Миссий, у истоков которого стояла Папская Миссия по распространению веры и который был утверждён Папой Пием XI в 1926 году. В связи с этим считаю напомнить о мудрых установлениях моих предшественников, которые установили, что все пожертвования которые будут получены в каждой епархии, приходе, во всех монашеских общинах, церковных объединениях и движениях по всему миру, должны быть переданы на нужды упомянутой Папской Миссии, дабы таким образом оказать помощь испытывающим нужду христианским общинам, а также поддержать дело распространения Благой Вести до самых концов Земли. Не позволим себе уклониться от совершения этого жеста миссионерского внутри церковного общения. Не закроем наших сердец, будучи поглощенными собственными проблемами и заботами, но раскроем их так, чтобы они могли вместить в себя всё человечество.

Пусть же Пресвятая Дева Мария, прекраснейший образ искупленного человечества, совершенный образец миссионерского служения для Церкви, научит всех нас, мужчин, женщин, целые семьи, быть источником и пространством для живого и таинственного присутствия Воскресшего Господа, обновляющего и наполняющего духом радостного милосердия отношения между людьми, культурами и народами.

ФРАНЦИСК

(пер. о. Анатолий Гамза SVD)


Расскажу сегодня о святом, помощнике в самых безнадежных ситуациях, святом Иуде-Фаддее.

Лично мне он уже дважды помог))

Святого Иуду (Лк. 6:16 и Деян. 1:13), или Фаддея (Матфей, Марк), или Левия (Ин. 14:22; Мф. 10:3) в Новом Завете называют родственником (adelphos) Иисуса (Мф. 13:55 и Мк. 6:3), а также братом Иакова Меньшего (Послание Иуды). Также может быть автором самой короткой книги Нового Завета, письма Иуды (хотя стих 17 этого письма позволяет нам считать, что апостолы Иисуса к тому времени уже умерли «Но вы, возлюбленные, помните предсказанное Апостолами Господа нашего Иисуса Христа.» Ид. 1:17).

Письмо Иуды написано человеком, сильно обеспокоенным как чистотой христианской веры, так и доброй репутацией христианского народа. Автор, как он говорит нам, планировал написать другое письмо, но, узнав о ложных воззрениях некоторых учителей христианского сообщества, срочно предупреждает Церковь остерегаться их.

В Западной традиции, основанной на апокрифических Страстях Симона и Иуды, считается, что после проповеди в Египте Симон присоединился к Иуде, и они оба с миссией отправились в Персию . Начиная с VI века легенды гласят о мученичестве, принятом Симоном и Иудой в Персии в Суфиане (Sufian, Siani), в Восточной же традиции считается, что Симон мирно почил в Эдессе. Иуду, именуемого святым Фаддеем, путают с святым Аддеем (Addai) из Месопотамии. Считается, что Симона и Иуду убили пилой или коротким мечом (falchion) (Attwater, Bentley, Delaney, Farmer, Walsh, White).

В искусстве святой Симон - человек средних лет с пилой и книгой, или лодкой. Иногда он держит весло или рыбу (Roeder). Или же его изображают распиленным наполовину (по Золотой легенде таким образом его убили языческие жрецы). В Реймсе и Тулузе, Франция, считают, что там находятся почитаемые останки этих святых. (Encyclopedia, White).

Иуда Фаддей обычно держит дубину - орудие своей смерти. (Его часто путают с Иаковом Меньшим, изображение которого обычно напоминает нашего Господа, тогда как Иуды - не напоминает.) Иногда Иуду показывают (1) держащим топор или алебарду (часто путают с Матфием); (2) держащим пилу; (3) держащим книгу (на которой может быть написано «Иуда»); (4) со свитком, своим посланием, с Carnis resurrectionem; (5) держащим плотницкую линейку (из-за чего его можно спутать с Фомой Близнецом); или (6) держащим корабль, и Симоном, держащим рыбу (поскольку оба были рыбаками). Обычно он в виде молодого человека или средних лет. К святому Иуде прибегают в безнадёжных ситуациях (Roeder).

Когда Симона и Иуду изображают вместе, один держит пилу, а второй - короткий меч, но их часто путают. Рыба, корабли и вёсла могут быть добавлены к изображениям каждого святого единственно из-за того, что оба были двоюродными братьями сынов Зеведеевых, которые были рыбаками (Appleton).

Молитва святому Иуде

Наиправеднейший апостол, святой Иуда, верный слуга и друг Иисуса, Церковь почитает тебя и обращается к тебе всюду, как к покровителю в безнадёжных, самых отчаянных случаях. Молись за меня, я так беззащитен и одинок. Умоляю, особенным правом, данным тебе, сделай видимой и быстрой помощь там, где она особенно нужна. Стань помощником в этой великой нужде, чтобы я смог получить утешение и помощь небес во всех моих потребностях, несчастьях и страданиях, особенно в (здесь изложите свою просьбу) и чтобы я мог восхвалять Бога с тобой и всеми избранными вечно. Обещаю, о блаженный святой Иуда, помнить об этом великом благоволении, всегда почитать тебя как своего особенного и могущественного покровителя, и с благодарностью быть преданным тебе. Аминь.

Иуда Иаковлев (он же Фаддей, или Леввей) - апостол от 12, брат Господень.

Святой Иуда родился в галилейском городе Назарете. Происходил из рода царя Давида и Соломона, был сыном праведного Иосифа Обручника от его первой жены, которому потом была обручена Пречистая Дева Мария. Иуда был братом святого Апостола Иакова Праведного, предстоятеля Иерусалимской Церкви.

Святой Апостол Иуда называется обыкновенно Иудою Иаковлевым, то есть братом Апостола Иакова. Это наименование он принял по смирению своему, ибо считал себя недостойным называться братом Господним по плоти, тем более, что согрешил пред Господом, во-первых, своим маловерием, а во-вторых, небратолюбием, о чем свидетельствует святой Иоанн Богослов.

В начале земного служения Господа Иисуса Христа сыновья Иосифа, в том числе и Иуда, не верили в Его Божественную сущность. Предание указывает, что, когда праведный Иосиф Обручник, возвратившись из Египта, стал делить свою землю между своими детьми, рожденными от первой жены, он пожелал выделить часть и Христу Спасителю, рожденному преестественно и нетленно от Пречистой Девы Марии, - тогда бывшему еще малым отроком. Братья воспротивились этому, и только старший из них, Иаков, принял Христа Иисуса в совместное владение своей долей и за это был назван братом Господним. Позднее и Иуда поверил во Христа Спасителя как ожидаемого Мессию, всем сердцем обратился к Нему и был избран Им в число ближайших 12-ти учеников. Но, помня свой грех, апостол Иуда считал себя недостойным называться братом Божиим и в своем соборном послании именует себя лишь братом Иакова .

То же касается и его второго имени Фаддей . После предательства Иуды Искариота в апостольской общине это имя старались не употреблять. Иуду Иаковлева стали называть по-другому: Фаддей . Имя это происходит от еврейского глагола со значением «хвалить». Другое имя - Леввей (происходит от еврейского слова, означающего сердце) , и по смыслу оно близко значению имени Фаддей. Так и стали обозначать другого Иуду, который не предавал Христа, а был верен Ему даже до мученической смерти.

Имя Иуды встречается в Евангелии только однажды, именно в Евангелии от Иоанна (Ин. 14:22), когда Иуда, во время последней беседы Господа с учениками, предложил Ему следующий вопрос: "Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру?" Затем, об апостоле Иуде почти не говорится, или очень мало.

По Вознесении Господа Иисуса Христа апостол Иуда отправился с проповедью Евангелия. Он распространял веру во Христа сначала в Иудее, Галилее, Самарии и Идумее, а затем - в странах Аравии, Сирии и Месопотамии и, наконец, пришел в город Эдессу, принадлежавший царю Авгарю. Здесь он завершил то, что не было закончено его предшественником, другим Фаддеем, апостолом из числа 70-ти.

Сохранилось известие, что святой апостол Иуда ходил с проповедью в Персию и оттуда написал на греческом языке свое соборное послание, в кратких словах которого заключено много глубоких истин.

Соборное послание святого апостола Иуды состоит всего из одной главы и представляет собою сплошь, от начала до конца, одну непрерывную речь, направленную против лжеучителей. Оно содержит догматическое учение о Святой Троице, о воплощении Господа Иисуса Христа, о различии Ангелов добрых и злых, о будущем Страшном Суде. В нравственном отношении апостол убеждает верующих беречь себя от плотской нечистоты, быть исправными в своих должностях, молитве, вере и любви, заблудших обращать на путь спасения, охранять себя от учений еретиков. Апостол Иуда учит, что недостаточно только веры во Христа, необходимы еще и добрые дела, свойственные христианскому учению.

Согласно 1 Кор 9:5, он, по-видимому, был женат. Двое его внуков во время гонений на христиан были допрошены императором Домицианом (81-96 гг. по Р.Х.) как члены иудейского царского рода, но затем были отпущены.

По преданию, святой апостол Иуда мученически скончался около 80-го года в Армении, в городе Арате, где он был распят на кресте и пронзен стрелами.

Предполагаемая могила расположена на территории армянского монастыря святого Фаддея на северо-западе Ирана.

Монастырь святого Фаддея (Кара-Келиса) в Иране. Недействующий. Расположен в горах. Раз в год (в день святого Фаддея) в главной церкви монастыря проводится служба, которая привлекает армянских паломников со всего Ирана.

Тропарь Иуде, брату Господню
Христова тя сродника, о Иудо, ведуще и мученика тверда, / священно восхваляем, / прелесть поправша и веру соблюдша. / Темже, днесь всесвятую твою память празднующе, / грехов разрешение молитвами твоими приемлем.

Кондак, глас 2:
Павлу явлься собеседник Апостоле, и сим нам проповедь возвестил еси божественныя благодати, тайноглагольниче Иудо блаженне, сего ради вопием ти: не престай моляся о всех нас.

Симон «Зилот»

I век; праздник Симона в Восточных церквях 1 июля, традиционный день их смерти; у Иуды на Востоке свой собственный праздник 19 июня; в наши дни он может быть связан с днём переноса их останков в собор Святого Петра в Риме в VII-VIII вв.

Согласно Мф. 10:4 и Мк. 3:18, Симон родился в Кане, месте первого чуда, сотворённого Иисусом, или даже может быть тем самым женихом, к которому оно было обращено. Это было просто маленькое чудо превращения воды в вино, помощь молодожёнам, но оно важно, поскольку произошло по просьбе Его Матери. Некоторые считают, что причиной тому было обращение Симона в последователи Иисуса.

Лука также говорит нам о том, что Симон был «Зилотом» (Лк. 6:15 и Деян. 1:13), что означает, что он был сторонником иудейских патриотов, поднявших впоследствии восстание против римлян, захвативших Израиль, хотя это могло отражать и его рвение, с которым он проповедовал иудейский закон до его призвания Иисусом. Современные исследователи полагают, что Симон скорее всего был галилеянином, и что «кананеянин» и «Зилот» имеют значение «усердный».

Святого Иуду (Лк. 6:16 и Деян. 1:13), или Фаддея (Матфей, Марк), или Левия (Ин. 14:22; Мф. 10:3) в Новом Завете называют родственником (adelphos) Иисуса (Мф. 13:55 и Мк. 6:3), а также братом Иакова Меньшего (Послание Иуды). Также может быть автором самой короткой книги Нового Завета, письма Иуды (хотя стих 17 этого письма позволяет нам считать, что апостолы Иисуса к тому времени уже умерли «Но вы, возлюбленные, помните предсказанное Апостолами Господа нашего Иисуса Христа.» Ид. 1:17).

Письмо Иуды написано человеком, сильно обеспокоенным как чистотой христианской веры, так и доброй репутацией христианского народа. Автор, как он говорит нам, планировал написать другое письмо, но, узнав о ложных воззрениях некоторых учителей христианского сообщества, срочно предупреждает Церковь остерегаться их.

В Западной традиции, основанной на апокрифических Страстях Симона и Иуды, считается, что после проповеди в Египте Симон присоединился к Иуде, и они оба с миссией отправились в Персию. Начиная с VI века легенды гласят о мученичестве, принятом Симоном и Иудой в Персии в Суфиане (Sufian, Siani), в Восточной же традиции считается, что Симон мирно почил в Эдессе. Иуду, именуемого святым Фаддеем, путают с святым Аддеем (Addai) из Месопотамии. Считается, что Симона и Иуду убили пилой или коротким мечом (falchion) (Attwater, Bentley, Delaney, Farmer, Walsh, White).

В искусстве святой Симон — человек средних лет с пилой и книгой, или лодкой. Иногда он держит весло или рыбу (Roeder). Или же его изображают распиленным наполовину (по Золотой легенде таким образом его убили языческие жрецы). В Реймсе и Тулузе, Франция, считают, что там находятся почитаемые останки этих святых. (Encyclopedia, White).

Иуда Фаддей обычно держит дубину — орудие своей смерти. (Его часто путают с Иаковом Меньшим, изображение которого обычно напоминает нашего Господа, тогда как Иуды — не напоминает.) Иногда Иуду показывают (1) держащим топор или алебарду (часто путают с Матфием); (2) держащим пилу; (3) держащим книгу (на которой может быть написано «Иуда»); (4) со свитком, своим посланием, с Carnis resurrectionem; (5) держащим плотницкую линейку (из-за чего его можно спутать с Фомой Близнецом); или (6) держащим корабль, и Симоном, держащим рыбу (поскольку оба были рыбаками). Обычно он в виде молодого человека или средних лет. К святому Иуде прибегают в безнадёжных ситуациях (Roeder).

Когда Симона и Иуду изображают вместе, один держит пилу, а второй — короткий меч, но их часто путают. Рыба, корабли и вёсла могут быть добавлены к изображениям каждого святого единственно из-за того, что оба были двоюродными братьями сынов Зеведеевых, которые были рыбаками (Appleton).

Молитва святому Иуде

Наиправеднейший апостол, святой Иуда, верный слуга и друг Иисуса, Церковь почитает тебя и обращается к тебе всюду, как к покровителю в безнадёжных, самых отчаянных случаях. Молись за меня, я так беззащитен и одинок. Умоляю, особенным правом, данным тебе, сделай видимой и быстрой помощь там, где она особенно нужна. Стань помощником в этой великой нужде, чтобы я смог получить утешение и помощь небес во всех моих потребностях, несчастьях и страданиях, особенно в (здесь изложите свою просьбу) и чтобы я мог восхвалять Бога с тобой и всеми избранными вечно. Обещаю, о блаженный святой Иуда, помнить об этом великом благоволении, всегда почитать тебя как своего особенного и могущественного покровителя, и с благодарностью быть преданным тебе. Аминь.