Что означают купола православных церквей.

Религия. Что скрывает православие. Часть 3

Давайте теперь рассмотрим как и что меняется со временем. Наиболее удобно это делать на примере церквей чьё убранство так или иначе запечатлено в архивах или не сильно пострадало во время реставрационных работ.

Начнем все с того же Дмитровского собора во Владимире , ибо его пример наиболее насыщен. Во второй части я дал ссылку на фотографии и видео собора где запечатлены ведические боги и вообще всё оформление собора не имеет ничего общего с христианскими традициями.

Смотрим картинку с изображением Дажьбога . Чтобы не ошибиться, изображение даже подписано буквми ДА и БЪ.

Вообще такого рода изображений много. Вот здесь Дажьбог традиционно для его канонического изображения улетает на грифонах.

Такие изображения есть на монетах, на головных уборах, в орнаментах одежды и т.д. Всего три примера для наглядности, кто хочет легко их найдет в интернете в великом множестве. Историки прекрасно знают этот образ Дажьбога .

А что говорят нам экскурсоводы Дмитровского собора? Да ведь это Александр Македонский ! А в другом случае, там где подписано буквами ДА и БЪ это якобы царь Давид . Что забыл Александр Македонский и царь Давид в древнем русском храме лично мне совершенно не понятно. Но тем не менее вот такую глупость официально нам преподносят.

Кстати, согласно исследованиям советского академика Б.А. Рыбакова , по верованиям большинства русских людей средневековья, в том числе самых образованных и высокопоставленных, Христос являлся воплощением именно Дажьбога, а не иудейским Мессией (Б.А. Рыбаков, "Язычество древней Руси", М., "Наука", 1988). Опять-таки по Рыбакову, дохристианские и раннехристианские изображения птиц с девичьими головами – это ни что иное как русские русалки . Это те что еще в начале 19 века у А.С.Пушкина на ветвях сидели. Именно они были подателями, а никакие не ангелы. Ангелы появились под влиянием западной культуры только к концу 19 века. К этому же времени под влиянием все того же запада у русалок вырос рыбий хвост и вместо подательниц они стали утопленницами (Б. А. Рыбаков, "Язычество древней Руси", М., "Наука", 1988) . Изображения русалок с птичьими хвостами так же еще можно встретить на фасадах старых церквей, и на саккосе митрополита Московского, Киевского и всея руси Алексия (офиц. 14 в).

А помните крест Дмитровского собора? Чисто ведический. Так вот, чтобы прибрать к себе историческое наследство и обосновать свою древность современная РПЦ решила начать ставить кресты в этом стиле. С "православным" восьмиконечным крестом и нужными буквами ХС в кружочках.

Или уже со всеми нужными маленькими или косыми палочками.

Вот еще пример того, как на месте старой ведической церкви слепили христианскую. Это между прочим не захолустье какое-нибудь, а Благовещенский собор московского кремля!

Питер не отстает от Москвы. Там фальсификации вообще настолько масштабные, что в пору говорить о том что вся история Петербурга сплошная фальсификация. Например есть в Питере часовня Николая чудотворца , находится на Английской набережной, там ежедневно проезжают десятки тысяч машин. И я там тысячу раз ездил пока однажды случайно замыленным глазом не обратил внимание на крест часовни. Он же старинный, чистой воды ведический ! Оказывается этот крест скопирован с креста более старой церкви стоявшей рядом с этим местом, которая разрушена в 1932 году и точь в точь внешне повторяла ведический Дмитровский собор во Владимире. Только в кружочках торцов креста теперь нарисованы корабельные якоря.

Называлсь та старая церковь "Спас на водах". Вот ее фото из википедии.

Сейчас современная РПЦ собирается ее восстанавливать. Дело в общем-то хорошее, но с одной оговоркой. Наша РПЦ утверждает что этот храм был построен в 1909-1911гг и всегда был христианским. Однако это не правда. Этот храм стоял ВСЕГДА !!! Он обозначен на всех картах и планах Санкт-Петербурга начиная с начала 18 века , по сути с момента "основания" города. Вот фрагмент плана города 1913 года, я его выкладываю чтобы понятно было где это. Это раз, а во-вторых для того чтобы было понятно что рядом никаких похожих церквей нет вообще.

А теперь смотрим на на фрагмент панорамной фотосъемки сделанной с крыши Адмиралтейства в 1861 году. За 50 лет до якобы строительства. Мы видим "Спас на водах".

А вот она на литографии начала 19 века

Вряд ли эта церковь в то время именовалась как "спас на водах" и вообще вряд ли в середине 19 века она была христианской. Иначе бы РПЦ не врала бы. Обратите внимание что купол немного другой формы. По всей видимости после церковной реформы 1905 года когда язычники стали уголовно-преследуемы как "изуверские сектанты", старый ведический храм переделали в христианский, в том числе и купол заменили. А два года, которые указывает официальная РПЦ как якобы годы строительства нового храма, просто шли реставрационные и косметические работы под нового владельца .

Самое интересное что церквей с датой постройки в период 1905-1915 гг достаточно много и многие из них удивительным образом сделаны под "глубокую старину". Чего стоит только Феодоровский собор все в том же Питере.

Официально его построили все в тех же 1911-14 гг, вместе с куском кремлевской стены. Да да, и кусок стены тоже. Сходите в него и посмотрите живьем. Прямо у Московского вокзала, всего 5 минут пешком. Там весь первый этаж родной, с толстенными кирпичными сводчатыми потолками без перекрытий, то есть при реставрации уже в нулевые годы 21 века его практически оставили не тронутым. Верхушка уже бетонная. Нужно быть очень сильно верующим сказкам РПЦ человеком в то, что так будут строить в 20 веке, а не за 300-600 лет дот этого. Причем с утонувшим в землю нижним ярусом. Прямо чудеса какие-то. По всей видимости этому храму, или как минимум его фунтаменту и нижнему ярусу, тоже многие сотни лет и он тоже раньше был ведическим . Вот картинка из газеты дореволюционного периода, обратите внимание на купола и нижний ярус.

А вот он на фотографии 1861 года.

Церкви – ведические храмы прошлого .

Ведический храм во Владимире

Ложь и лицемерие РПЦ! Часть1

Ложь и лицемерие РПЦ!! Часть2

Более подробную и разнообразную информацию о событиях, происходящих в России, на Украине и в других странах нашей прекрасной планеты, можно получить на Интернет-Конференциях , постоянно проводящихся на сайте «Ключи познания» . Все Конференции – открытые и совершенно безплатные . Приглашаем всех просыпающихся и интересующихся…

Православный храм без купола или главки как будто ненастоящий. Бывают, конечно, временные храмы или приспособленные для богослужений различные помещения и без куполов, но, согласись, нет в таких стенах ни должной красоты, ни величия. И все же, красота – не главное. Купола символизируют горний мир, Царство Небесное, куда устремлены взгляды верующих.

Эту важнейшую для православной архитектуры деталь русские зодчие позаимствовали у византийских мастеров. Вспомним огромный купол над собором Святой Софии в Константинополе. Он был «придуман» еще в VI веке и произвел настоящую революцию в архитектуре – казалось, купол венчает храм без всяких подпорок, он как бы парит в воздухе. К слову сказать, такой тип купола называется парусным.

Купол всегда завершается главкой, где устанавливается крест во славу Главы Церкви – Иисуса Христа. Но ты, конечно, знаешь, что две абсолютно одинаковые церкви найти невозможно. Где-то храм накрывает один большой свод, а гдето три, пять или семь луковок устремляются ввысь. Почему?

Конечно, неспроста. Две главки означают два естества в Иисусе Христе – божественное и человеческое. Три главы символизируют Святую Троицу, пять глав – Иисуса Христа и четырех Евангелистов, семь глав – семь Вселенских Соборов, девять глав – девять чинов ангельских, а тринадцать – Иисуса Христа и двенадцать апостолов.

Морской собор святителя Николая чудотворца в Кронштадте

Цветовая гамма куполов тоже бывает разная. Золотой цвет – это символ небесной славы. Такие купола бывают у главных храмов, посвященных Спасителю и двунадесятым праздникам. Синие со звездами ты увидишь на церквях, посвященных Богородице, так как звезда напоминает нам о рождении Христа от Девы Марии. А на Троицких храмах, как правило, купола зеленого цвета, поскольку это цвет Святого Духа. Зеленые (а иногда серебристые) купола бывают и на церквях в честь различных святых. В монастырях можно увидеть храмы с черными куполами. Объясняется это просто: черный цвет – это символ монашества.

А что ты скажешь о разноцветных луковках Покровского храма (Василия Блаженного) на Красной площади? Они призваны напоминать нам о красоте и радости Небесного Иерусалима, которой удостоятся праведные христиане.


Многообразие форм в русском храмовом зодчестве отражается на количестве куполов, венчающих храмы. Это количество куполов - символично. Одна глава символизирует Единого Бога, три купола - Святую Троицу, пять куполов - Христос и четыре евангелиста, семь глав - семь таинств Церкви, девять куполов - по числу ангельских чинов, тринадцать - Христос и двенадцать апостолов. Число глав может доходить до тридцати трех - по числу лет земной жизни Спасителя. Форма купола также имеет символический смысл. Шлемовидная форма напоминала о воинстве, о духовной брани, которую ведет Церковь с силами зла и тьмы. Форма луковицы - символ пламени свечи, обращающий нас к словам Христа: "Вы - свет миру". Замысловатая форма и яркая раскраска куполов на храме Василия Блаженного говорит о красоте Небесного Иерусалима.Цвет купола также важен в символике храма. Золото - символ небесной славы. Золотые купола были у главных храмов и у храмов, посвященных Христу и двунадесятым праздникам. Купола синие со звездами венчают храмы, посвященные Богородице, потому что звезда напоминает о рождении Христа от Девы Марии. Троицкие храмы имели зеленые купола, потому что зеленый - цвет Святого Духа. Храмы, посвященные святым, увенчаны также зелеными или серебряными куполами.

Верующие крестятся перед входом в церковную ограду, перед входом в храм, когда вошли в храм. Если служба ещё не началась можно подойти перекреститься и приложиться к иконе, лежащей в центре храма на аналое (небольшой столик с наклонной верхней поверхностью),икона на аналое меняется каждый день и связана с богослужением данного дня, икона на аналое может быть и не одна.

Если в храме находятся мощи святых или особо почитаемые иконы, то подходят, крестятся, прикладываются и к ним. Можно подойти и к любой иконе, ко всем иконам подходить не обязательно. Если в храме люди, можно поздороваться с ними кивком головы. Если рядом священник, можно поздороваться с ним лёгким поклоном, а если он не занят, можно подойти и попросить благословение. Если богослужение в храме уже началось, то стараемся никому не мешать и меньше перемещаться. Перекрестившись после входа в храм, занимаем место и участвуем в общей молитве.
К иконам можно будет приложиться после окончания службы. Если человек хочет, в иконной лавочке можно приобрести одну или несколько свечей, это не является обязанностью. Свечи можно поставить самому, а если людей в храме много, можно попросить передать свечу на подсвечник. На левой стороне храма имеется квадратный подсвечник-канун, на него ставят свечи за умерших. В остальные подсвечники свечи ставят за живых, Господу, Богородице и святым. Можно все свечи поставить и в один подсвечник или одну свечу поставить за всех и всем. Когда ставят свечу, то мысленно говорят, кому или за кого эта свеча. Задувать догоревшую свечу можно. Со свечой благоговейно обращаются.
Свечи можно зажечь и дома, свечные огарки в мусор не выбрасывают, можно унести в церковь или сжечь в чистом месте. Желающие могут заказать в иконной лавочке особые поминовения или прошения, это тоже не является обязанностью. Если новичок что-то сделает не так, как остальные (не вовремя поклонится, не так повёрнется и т.д.) это не является грехом, не всё сразу, мы учимся. Хорошо если есть уже опытный товарищ, подскажет. А пока нет – не печалься, спрашивай – подскажут. Можно ли идти в храм, когда денег нет? НУЖНО! Богу нужны не деньги, а вера и молитва наши.

Когда мы походим в храм, то на утреней службе увидим нечто знакомое. Очередь! Что дают? Присмотревшись, увидим: ничего не дают!? На аналое лежат крест и Евангелие в металлическом переплёте, рядом стоит священник, выстроившиеся в очередь люди подходят к священнику, что-то говорят, кладут голову на Евангелие, священник читает над ними молитву и люди отходят.
Мы увидели одно из семи таинств – таинство исповеди. В таинстве, помимо видимых нами действий, присутствует действие Святого Духа. Действие Святого Духа от нас сокрыто – оно таинственно, отсюда и происходит название таинство. (Попутно заметим, что в Православной Церкви секретной информации или «высшего знания» для избранных (т.н. эзотерического) нет). Человеку, по немощи своей природы, свойственно ошибаться, в какой-то степени нарушать заповеди Божии, что и является грехом. Для распознания греха Господь вложил в душу (сердце) человеческую СОВЕСТЬ. Что такое муки совести, известно каждому.
Как с атеистической точки зрения объяснить приобретение человеком такого свойства, как совесть? С точки зрения полезности-выгоды совесть не нужна. Известно всем: «Наглость – второе счастье!» – гласит народная «мудрость».
На исповеди верующий и кается Богу в тех своих действиях, из-за которых душа болит, а совесть обличает. Священник на исповеди является посредником и помощником, ибо каются не священнику, а Богу. Исповедальный аналой – это образ плахи, кающийся повинную голову кладёт на плаху. Но вместо удара топора слышит: «Прощаю и разрешаю от всех грехов». Действие таинства вполне ощутительно: совесть перестаёт мучить и душа не болит. Человек помнит событие греха, но уже не болезненно, как будто это было не с ним.

Таинство исповеди
Исповедь– дело не простое и многим на первую исповедь решиться трудно. Священник поможет исповедоваться, бояться исповеди не нужно, бояться нужно вечной погибели души. Когда у нас болезнь, мы идём к врачу. Хочешь – не хочешь, рассказывай врачу историю болезни и показывай, в каком месте болезнь находится, иначе врач лечить не будет. Так и болезнь души предъяви врачу – Иисусу Христу, нет такого греха, который не побеждает милосердие Божие. Покаяние означает исправление души – в этом его назначение. Интересное наблюдение: совершённый грех человек в себе утаить не в силах! Расскажет, обязательно расскажет! Приятелю, соседу, незнакомому попутчику, экстрасенсу, целителю, психологу за деньги, но не на исповеди в церкви! В чём же причина? В бесе. В случае покаянной церковной исповеди – бес будет духовно противодействовать –препятствовать, т.к. исповедь уничтожает грех, а бес этого не хочет. А в остальных случаях бес будет духовно понуждать – поощрять человека рассказать о своём грехе, чтобы других людей уязвлять смрадом не содеянного ими греха и грех умножить.
Для новичка подготовка к исповеди упрощенная: с 00 часов не кушать, не пить, не курить, хорошо если человек уже читает дома молитвы (если ещё нет, пусть всё равно идёт на исповедь. Исповедь – таинство, а подготовка нет. Что важнее?), внимательно послушать совесть, повспоминать свои грехи. Можно записать грехи на листочке бумаги.
Сейчас издано нимало книг об исповеди и подготовке к исповеди, полезно их почитать, помогут исповедоваться. Как часто прихожане исповедуются? (Священники тоже исповедуются.) Все по-разному. Кто чаще, кто реже. Из опыта священника вывод: чем чаще – тем лучше! Хорошо, когда исповедуются каждую неделю. Некоторые говорят: «Каждую неделю исповедоваться – трудно подготовиться!» Многие священники служат три и более литургии в неделю и к каждой литургии священник готовится. Правило подготовки у священника несколько побольше.
Дети начинают исповедоваться в 7 лет. Женщины в женские дни могут исповедоваться по особым причинам: душа болит – сил нет, ложится в больницу, надолго уезжает и т.п. Если человек хронически болен и не может обойтись без лекарства, пусть выпьет лекарство. Больные сахарным диабетом, должны покушать.
На исповеди можно задавать священнику вопросы касающиеся духовной, церковной жизни. Если исповедующихся немного, и время позволяет, можно попросить у священника совета и в делах житейских. Т.к. и житейские дела могут способствовать духовному перерождению, так и препятствовать. Существует приходская практика: помолились, попросили помощи у Богородицы и святых, затем мысленно: «Господи, вразуми меня через священника!» И попросим совета-помощи у священника. И Господь за смирение наше, вразумит нас через священника, как правильно поступить, какой выбор сделать.

Иерей Леонид Глебец.

Каждая народность имеет свою веру и необходимые сооружения церковь, храм, мечеть. В таких зданиях человек возносит молитву Господу о грехах своих, раскаивается, молится о близких, пребывает в состоянии душевного покоя. Любое такое здание имеет свод, который изготавливается из лучших материалов и имеет привлекательную окраску.

Значение цветов куполов храмов в любой религии имеет символизирующее определение. Можно сказать, что свод это основное украшение храма и его форма напоминает параболу или полусферу.

Родоначальниками куполов были римляне. Они с помощью бетона строили замечательные конструкции, которые перекрывали большие здания. Самый древний свод находится в римском Пантеоне, построенный приблизительно в 128 году.

Самым первым городом на Руси принявшим крещение был Киев. Послы князя Владимира были поражены красотой собора Софии в Константинополе. Именно это послужило основой русской архитектуры в возведении церквей. Мастера строили храмы на Руси в традициях Византийского зодчества с куполами.

Формы куполов

Кроме непосредственного назначения как архитектурного строения храм значит в православной вере нечто большее. Храм это отображение неба на земле, человека и ковчега.

Форма купола бывает различной: овальной и луковичной, парусной и зонтиком, блюдцем и шатром, византийско-русский вариант. И так, формы:

  • Овальный свод напоминает яйцо и произошел от стиля барокко.
  • Зонтик имеет элементы, которые идут от центра к основанию.
  • Шлемовидная форма говорит о том, что церковь постоянно борется со злом и тьмой.
  • Самая популярная форма луковичная, которая означает знак свечи это свет миру.

Причудливый вид свода и окраска свидетельствует о красоте Небесного Иерусалима.

В настенной росписи соборов чаще используют такие оттенки: красный, белый, зеленый, голубой, желтый. Значение цвета:

  • Белая окраска знак ясности и прозрачности преимущественно в храмах в честь Преображения и Вознесения.
  • Красный цвет предназначается для храмов великомучеников.
  • Голубая окраска посвящается соборам Богородицы, означает целомудрие и невинность.
  • Если храм возведён для почести преподобного, то присутствует больше зеленого цвета, как знака обновления.
  • Желтый цвет солнца - для почтения святителя.

Русские храмовые строения имеют особенность - многоглавое. Общепринято считать, что если церковь имеет несколько куполов, то она русского происхождения. Но отличительной особенностью русских соборов является окраска.

Значение количества куполов храма

Соборы также отличаются не только окраской, но и количеством сводов. Православные соборы возводятся с нечетным числом глав. Количество куполов соответствует построения небесной церкви:

  • 1 - купол знак Бога;
  • 2 - это два естества ангела и человека;
  • 3 - это Святая Троица;
  • 4 - означает четыре стороны света;
  • 5 - служит символом Христа и четырёх евангелистов;
  • 7 - знак семи таинств, Вселенских Соборов и добродетелей;
  • 9 - это девять чинов ангелов;
  • 13 - Иисус Христос и двенадцать апостолов;
  • 25 - означает хвалу Деве Марии;
  • 33 - количество лет жизни Христа на земле.

Значение цвета может не зависеть от назначения собора. Покрытие больше зависит от материальных ресурсов и от климатических условий, чем от существующих правил. Например, храм Святой троицы в Антарктиде не имеет зеленого свода. Он выполнен из натурального дерева, потому что этот материал не гниет в условиях сильно низкой температуры и имеет естественную окраску.

Интересный и удивительный факт, что форму куполов и чаш радаров рассчитывают по одним и тем же формулам. Можно предположить, что свод является улавливателем неизвестного излучения Мироздания. Любой шпиль и купол играет роль громоотвода во время грозы.

Господь всегда с Вами!

Страница 4 из 9

По количеству куполов храмы делятся на:

Одноглавый храм: купол знаменует собой единство Бога, совершенство творения.
Двуглавый храм: два купола символизируют два естества Богочеловека Иисуса Христа, две области творения (ангельскую и человеческую).
Трехглавый храм: три купола символизируют Пресвятую Троицу.
Четырехглавый храм: четыре купола символизируют Четвероевангелие, четыре стороны света.
Пятиглавый храм: пять куполов, один из которых возвышается над другими, символизируют Иисуса Христа и четырех евангелистов.
Семиглавый храм: семь куполов символизируют семь Таинств Церкви, семь Вселенских Соборов, семь добродетелей.
Девятиглавый храм: девять куполов символизируют девять чинов ангельских.
Тринадцатиглавый храм: тринадцать куполов символизируют Иисуса Христа и двенадцать апостолов.
Двадцать пять глав могут быть знамением апокалиптического видения престола Святой Троицы и двадцати четырех старцев (Откр. 11, 15-18) или обозначать похвалу Пресвятой Богородице, в зависимости от посвящения храма.
Тридцать три главы - число земных лет Спасителя.

Количество глав храмов связано с посвящением главного престола храма, а также часто и с количеством престолов, соединенных в одном объеме.

Форма куполов:

Сферическая форма византийских куполов символизирует вечность.

Шлемовидная форма символизирует духовную брань (борьбу), которую Церковь ведет с силами зла.

Форма луковицы символизирует пламя свечи.»Наша отечественная луковица воплощает в себе идею глубокого молитвенного горения к небесам, через которое наш земной мир становится причастным к потустороннему богатству. Это завершение русского храма – как бы огненный язык, увенчанный крестом и к кресту заостряющийся». Е.Н. Трубецкой.

Купола-зонтики разделены на сегменты ребрами, расходящимися от центра к основанию купола.

Шатер. Шатром в архитектуре называется завершение башен, храмов в виде четырехгранной или восьмигранной пирамиды. Геометрическая форма восьмигранного шатра, в плане образующая подобие восьмиконечной Вифлеемской звезды, позволяет истолковывать такие храмы как образ Богоматери. Шатровые купола были запрещены церковными властями еще в начале 17 века.

Цвет купола также важен в символике храма.

Золото — символ небесной славы. Золотые купола были у главных храмов и у храмов, посвященных Христу и двунадесятым праздникам. Золочение куполов - чисто православная традиция, которая не встречается у других конфессий. В этой кажущейся расточительности есть своя нерушимая логика. Для православного человека золото в первую очередь является символом вечности, нетления, царственности и небесной славы. Недаром одним из даров, принесенных волхвами младенцу Иисусу, было именно золото.

Купола синие со звездами венчают храмы, посвященные Богородице, потому что звезда напоминает о рождении Христа от Девы Марии.

Зеленые купола венчают храмы, посвященные Святой Троице, потому что зеленый - цвет Святого Духа. Или же храмы, посвященные святым (эти купола могут быть и серыми/серебряными)

Черные купол встречается в монастырях – это цвет монашества.

Необычная форма и яркая раскраска куполов, как, например, у храма Спаса-на-Крови в Санкт-Петербурге, говорит о красоте Небесного Иерусалима.

Двуглавый храм в Торопце

Сферический купол

Луковичная форма куполов

Шлемовидная форма куполов

Купол-зонтик

Шатровый купол

Черные купола в Суздале

Одноглавый храм во имя Ильи Муромца во Власихе. Подмосковье

Одноглавая церковь святого пророка Ильи. Выбуты.

Двуглавый храм в Торопце

Трехглавый Ризположенский собор в Суздале

Трехглавый храм Воскресения Христова в Рощино

Четырехглавый Никольский храм. Село Усолье.

Пятиглавый храм Благовещения Пресвятой Богородицы в Тайнинском

Семиглавый храм в селе Кукобой на севере Ярославской области

Девятиглавый Благовещенский собор в Московском Кремле.

Двадцатипятиглавая церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы в деревне Анхимово

Деревянный храм Николая Чудотворца на Троицкой горе. Тридцать три главы

Сферический купол

Луковичная форма куполов

Шлемовидная форма куполов

Купол-зонтик

Шатровый купол

Золотой купол Новоиерусалимского монастыря

Переславль-Залесский. Зеленые купола церкви Александра Невского

Синие с золотом купола собора Рождества Богородицы в Суздале

Черные купола в Суздале

Разноцветные купола храма Василия Блаженного в Москве

Разнообразие форм куполов

Первые купольные конструкции появились в далёкие времена, еще до возникновения христианства. Это были так называемые поясные купола, образованные ступенчатым сводом. При таком способе кладки каждый новый слой выступает над предыдущим. Классическим примером служит древняя Сокровищница Атрея в Микенах.

На сегодняшний день известно несколько основных видов куполов:


Как видно, формы куполов очень разнообразны. Это обусловлено различными этапами развития архитектуры и обменом опыта между культурами разных государств. Помимо многообразия форм, купола имеют и другие отличия.

Истинно верующим, безусловно, будет интересна статья с описанием Ветхого Завета.

Значение цвета куполов

Отличительной чертой православных храмов является богатство цветовой палитры их “вершин”. Использование определенного цвета не только красит внешний облик церкви, но и несет в себе сакральный смысл.

Например:


Разнообразие красок – это то, чем привлекают храмы России и что делает каждую церковь уникальной и неповторимой. Какую еще информацию о храме можно получить, зная об особенностях его глав?