Глагол to be. Правило на использование am, is, are для детей

Именно с этого глагола необходимо начать изучение английской грамматики. Глаголы в английском языке не изменяются по лицам, но глагол to be – исключение. При помощи этого глагола мы научимся составлять простые предложения, которые в русском языке глагола не содержат, например, «я студент», «он дома», «это интересно» и т.д. В английском языке недопустимо составлять без глагола, выполняющего действие, и to be служит глаголом-связкой. Например, чтобы сказать «я студент», мы должны вставить нужную форму глагола-связки to be и, в результате, предложение обретет смысл « I am a student» - «я (есть) студент».

Формы глагола to be в настоящем времени

В настоящем времени у глагола to be три формы: AM, IS, ARE :

  • Запомните: to be и AM, IS, ARE — это не 4 разных, а формы одного и того же глагола:

(Надеемся, наш дракон поможет вам это запомнить)

Рассмотрим, как меняется глагол to be в настоящем времени

Утвердительная форма

  • We are friends – мы друзья
  • They are busy – они заняты
  • The book is thick – книга толстая
  • It is a cat – это кошка
  • She is clever – она умная

Отрицательная форма

Чтобы образовать отрицательную форму спряжения данного глагола нужно поставить отрицательную частицу «not» после одной из нужных форм глагола (am, is или are). Вот несколько примеров отрицательного предложения:

  • Я не голоден – I am not hungry
  • Он не занят – he is not busy
  • Комната не большая – the room is not big

Вопросительная форма

Для образования вопросительной формы нужно поставить соответствующую форму глагола (am, is или are) в начале предложения:

  • Вы Петр? – Are you Pete?
  • Это комната? – Is this a room?
  • Вы голодны? – Are you hungry?
  • Он занят? – Is he busy?

  • Чтобы понять, как глаголы живут в английском языке, давайте для начала вспомним хотя бы один глагол русского языка в начальной форме, например, глагол «жить». Как вам известно, глаголы русского языка в начальной форме оканчиваются на «-ть», а в дальнейшем при спряжении окончание меняется. Что касается английского языка, глагол в начальной форме используется вместе с частицей to, например, мы говорим to be – быть , находить ся, т.е. если частица to предшествует глаголу, это означает, что глагол стоит в начальной форме, а при дальнейшем использовании глагола с лицами, эта частица опускается. Приведем пример: «Быть или не быть» — в предложении два глагола — и оба в начальной форме, и их необходимо использовать вместе с частицей to, и, соответственно, на английский язык мы переведем как “to be or not to be”. Если же перед нами предложение «Я (есть) студент», т.е. мы изменили глагол в соответствии с лицом подлежащего, то частица to опускается, и используется надлежащая форма глагола, в данном случае — am.
  • В отличие от глагола to be остальные глаголы в английском языке не спрягаются, к примеру, глаголы «жить, сидеть, любить» в начальной форме на английский переводятся “to live, to sit, to love”, т.е. с частицей to , а при спряжении — без to , например, «я живу, сижу, люблю» на английский язык будут переведены как “ I live, sit, love”, т.е. начальная форма глагола в английском языке без частицы to не используется, а при спряжении to опускается. Начальная форма в английском языке называется Инфинитив – Infinitive .

Подробнее о частице to смотрите в нашем видеоуроке:

Спряжение глагола to be в настоящем времени

Теперь давайте выучим, как изменяется (спрягается) глагол to be в настоящем времени. Как было сказано выше, в русском языке предложения типа «я ученик, она доктор, мы рабочие» образуются без глагола-сказуемого. Но чтобы перевести эти предложения на английский язык, нужно поставить соответствующую форму to be после подлежащего – “I am a pupil, she is a doctor, we are workers”.

Обратите внимание на перевод следующих предложений в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах на английский язык:

Спряжение глагола to be в прошедшем и будущем времени

В прошедшем времени у глагола to be различают две формы – was и were (был, была, были)

В будущем времени глагол to be спрягается следующим образом

Примечание: В современном английском языке форма shall является малоупотребительной для формирования будущего времени глаголов (хотя ее использование и не является грамматической ошибкой), для всех лиц употребляется форма will . Поэтому иногда возникает разночтение в различных учебниках.

Для обобщения рассмотрите следующую таблицу:

Предлагаю вашему вниманию несколько широко используемых выражений с глаголом to be которые следует выучить и самостоятельно проспрягать по таблице спряжения:

  • To be happy /unhappy – быть счастливым/несчастливым
  • To be glad – быть радостным
  • To be hungry/to be full up– быть голодным/сытым
  • To be fond of — любить, увлекаться чем-то
  • To be busy – быть занятым
  • To be late (for) — опаздывать (на)
  • To be in time for – быть вовремя
  • To be present at – присутствовать на (к примеру на уроке)
  • To be absent (from) – отсутствовать
  • To be married – быть женатым / замужем
  • To be single – быть холостым / не замужем
  • To be lucky – быть везучим
  • To be ready (for) — быть готовым (к, например, к уроку)
  • To be afraid (of) – бояться
  • To be interested (in) — интересоваться чем-то
  • To be ill / well — болеть / хорошо себя чувствовать
  • To be angry (with) — сердиться, злиться (на кого-то)

Давайте проспрягаем вместе выражение to be married в утвердительном, вопросительном и отрицательном предложениях. Что у вас получилось?

Если у вас есть ребенок, начните заниматься с ним английским сейчас, детство - это золотое время для интуитивного освоения языка! С чего начать? Конечно, с глагола to be .

Дети до восьми лет могут легко выучить язык на уровне носителя и говорить без акцента. Позднее это тоже возможно, но с куда бОльшими усилиями. Придется вникать в грамматику, делать упражнения и осваивать непривычный способ произносить звуки. Сегодня мы поговорим о том, как учить английский в разных возрастах - начиная с самого маленького.

Мы рассмотрим разные техники обучения малышей и упражнения с глаголом to be , которые можно делать с мамой или папой.

Кто-то скажет: какие могут быть упражнения на to be , если ребенку пять лет?

Не обязательно рассказывать своему чаду, что оно спрягает глагол to be в Present Simple, упражнения - это ведь не только то, что пишут в тетрадке, сидя без движения. В детском возрасте, особенно дошкольном, это прежде всего игра. Дети познают мир именно через игровую деятельность. Так пусть этот мир как бы невзначай включает и английский язык!

Но прежде всего, нужно самим вспомнить то, чему мы хотим так или иначе обучить.

Глагол to be - это слово «быть». Сложность в том, что в английском его вставляют везде, где только можно, а в русском уже давно, эдак века с пятнадцатого, забыли о нем. Вспомните, когда в фильме «Иван Васильевич меняет профессию», царь говорит:

Аз есмь царь!

Вот это есмь и есть наш, родной глагол to be . Сейчас вместо царей - президенты, а вместо есмь - в лучшем случае, тире:

Я - президент!

Перейдем к английскому. Там и для королевы, и для простых людей, и вообще, для каждого лица есть своя форма глагола to be , и ее НЕЛЬЗЯ пропускать.

Допустим, надо сказать такую фразу:

Мой папа - самый лучший.

Нельзя пойти по очевидному пути и сказать:

My father - the best.

Чего-то не хватает, и это глагол to be !

My father is the best.

Проблема в том, что, если не знать заранее, никогда не поймешь, что is - это и есть to be . Слова-то внешне непохожие. Вот как выглядит глагол to be в разных лицах:

Короткие слова I, you, she, it и так далее - это местоимения . Они называются так потому, что занимают место имени существительного. То есть, чтобы каждый раз не называть существительное, которое уже известно, можно поставить на его место местоимение.

  • Слова, обозначающие предметы в единственном числе, такие как: table, apple, house, computer, можно заменить на it .

Если предметов или людей больше одного - заменяем их на they :

3 apples, 10 houses, a sister and a brother = they

Животные: любимого питомца и почти что члена семьи, называем he или she .

Если животное не домашнее или его пол неизвестен, употребляем местоимение среднего рода - it .

Вся эта информация нужна для того, чтобы правильно сочетать местоимения и to be , в соответствии с родом и числом.

Например, вам нужно сказать «книга скучная».

Книга - the book

Скучная - boring

Просто сказать :

The book boring

Не получится.

Нужно задать себе пару вопросов. 1) Книга в единственном числе? - Да, мы говорим об одной книге. 2) Книга - это предмет? - Да.

В этом случае, вместо слова book подставим it - местоимение для неодушевленных предметов в единственном числе. А с местоимением it в связке идет is .

It is interesting

The book is interesting

Или, скажем, предложение на русском звучит, как

«Мама и папа - счастливы».

Мама и папа - это два человека, значит, местоимение третьего лица нужно во множественном числе - they . Смотрим по таблице: этому местоимению соответствует are .

They are happy.

Mother and father are happy.

Теперь, когда вы уверены в своей теоретической базе (табличку можно распечатать или переписать, чтобы сверяться с ней при неуверенности), можно заняться образованием своих чад.

Глагол to be : упражнения для детей младшего возраста

Если взрослые уже могут собрать себя в кучу и вызубрить таблицу, когда жизнь заставляет, то детям это совсем ни к чему.

Конечно, нужно создать прочные ассоциации, чтобы понять, что am, are, is относятся к одному слову - быть , что они все в одной связке.

Но ни в коем случае нельзя заставлять ребенка сидеть и бубнить формы глагола, при этом ожидая, что они запомнятся. Унылое повторение даже взрослым не очень-то помогает.

Нужно связать информацию с чем-то красивым, веселым, захватывающим. Чем ваш ребенок любит заниматься больше всего? Нравится ли ему бегать, прыгать, или его не оторвать от красок и карандашей? Напевает ли он мелодии, которые недавно слышал? В зависимости от его предпочтений, выберем самый подходящий для него способ восприятия информации, активируем тот вид памяти, который прекрасно работает от природы.

Движение - это жизнь

Связывая речь и движения, мы активируем моторную память. Если пассивно сидеть за столом, активируется только желание спать, не правда ли?

Итак, вот первые веселые упражнения на to be для детей дошкольного и младшего школьного возраста:

  1. Ступеньки

Найдите любую безопасную лестницу. Напишите на ступеньках мелками формы глагола to be .

Нужно прыгать с одной ступеньки на другую, громко выкрикивая:

I am!
You are!
He is!
She is!
It is!
We are!
They are!

  1. Скакалка

Скакать на скакалке, на каждом прыжке делать то же, что и в предыдущем упражнении.

Родитель или кто-то другой бросает мяч, называя местоимение, ребенок ловит и говорит соответствующую форму to be .

В принципе, движение может быть любым - можно хлопать в ладоши, приседать, легонько подпрыгивать и топать ногами. Условие здесь одно - действие должно быть повторяющимся (иначе будет слишком сложно координировать движения и речь), не быть слишком сложным и энергозатратным.

Маленькие художники

Если ребенку нравится рисовать...

  • Разрисовать все, что плохо лежит, глаголами to be для разных лиц. Гуашью, тушью, фломастерами, мелками, карандашами, и пальцами, обмакнутыми в краску.
  • Лепить маленькие (или даже большие) is, are, am из пластелина и из глины, выпекать блинчики в форме этих слов.

Зачем это делать? Так у ребенка создаются визуальные образы букв и слов. Если он именно визуал, это в дальнейшем поможет в запоминании новой лексики, и в целом улучшит память.

Если буквы получаются кривые, непонятные и «неправильные» в любом смысле этого слова… Радуйтесь! Идет процесс познания. Не нужно оценивать результат и подгонять занятия под какие-то стандарты. Главное условие - они должны приносить радость.

Будущие музыканты

  • Если ребенок любит петь, можно придумать простую мелодию, или использовать уже существующую, и пропевать подряд все формы глагола. Любая мелодия подойдет - если ребенок музыкальный, сгодится и «Во поле березка стояла» и «Маленькой елочке холодно зимой».
  • Если самим придумывать не хочется, всегда можно включить Youtube и найти там специально для таких целей придуманные песенки по запросу «verb to be for kids songs» или «глагол to be для детей».

Можно время от времени играть в такую игру: показывать на разные предметы и людей и называть местоимение (он, она, они и т.д.) и глагол to be для этого местоимения.

Например, если видишь компьютер , нужно сказать: It is;

По улице идут мужчина и женщина - They are;

Дождь за окном - It is;

Папа на диване - He is;

Мы с мамой в отражении витрины - We are;

Свое отражение - I am.

To be : упражнения для детей школьного возраста

Иногда родители бьют тревогу: вроде бы, с раннего детства занимались английским, а пошел в школу - и все забыл. На самом-то деле, знания остались, вот только навыка переноса знаний в другой контекст еще нет. И форма занятий теперь совсем другая - нужно подолгу сидеть, что-то записывать, о чем-то непонятном слушать…

Приоритет игровой деятельности с возрастом постепенно уходит, но это не значит, что занятия должны становиться сухими и сугубо теоретическими. Все еще полезно включать тактильные ощущения, раскрашивать все в разные цвета. Пропевание звуков в определенном ритме также здорово помогает. Эти способы достучаться до своих внутренних ресурсов будут хорошо работать всю жизнь.

Вырезание карточек со словами - достаточно увлекательное занятие, оно отлично тренирует память и развивает логическое мышление.

  • Изготавливаем красивые карточки. На трех из них пишем глаголы:

am
are
is

На остальных - местоимения:

she
he
it
I
we
they
you

Теперь нужно разложить их так, чтобы

I соответствовало am ,

you, they, we соответствовали are,

he, she, it были напротив is.

Затем выбираем цвета, и каждую пару раскрашиваем в свой цвет. Например, карточки I и am - зеленого цвета, you и are - красного и так далее. Впоследствии эти цвета помогут быстро распределить глаголы по местоимениям, это закрепит вновь образовавшиеся нейронные связи.

Через какое-то время можно добавить вместо местоимений существительные, и у вас уже будут другие пары:

Mother is (мама является)
Masha is (Маша является)
Brother and sister are (брат и сестра являются)

И третий этап - добавление карточек с прилагательными: happy, beautiful, funny, lucky, tired , cool и так далее.

Получатся уже полноценные предложения:

Mother is happy (Мама счастлива)
Masha is beautiful (Маша красивая)
Brother and sister are tired (Брат и сестра уставшие)

Сокращенные формы

В большинстве случаев пишется и говорится не полная форма «местоимение + глагол to be», а сокращенная. Сократить нужно именно глагол. От него «откусывается» первая буква:

I am (убираем a из am ) = I’m ,

you are (убираем a из are ) = you’re, и так далее:

She is = she’s
He is = he’s
It is = it’s
We are = we’re
They are = they’re

Практическое задание

Переделайте следующие фразы так, чтобы получилась сокращенная форма:

  • We are little girls (Мы - маленькие девочки)
  • It is a computer (Это - компьютер)
  • You are beautiful (Ты красивая)
  • I am so happy (Я так счастлива)

Отрицания

Отрицательные предложения строятся так: после to be ставится частица not (не) :

The book is not boring
Книга не скучная

I am not happy
Я не счастлива

Чаще всего, частица not встречается в сокращенном виде - из нее выбрасывается срединная гласная - о.

Практическое задание

Переделайте предложения так, чтобы получились отрицания:

1. You are a student - You aren’t a student
2. It is an apple
3. He is my father
4. She is happy
5. I am tired
6. They are beautiful

Вопросительные предложения

Чтобы из предложения

It is a cat (Это - кошка)

Получился вопрос (Это - кошка?), нужно to be поместить в самое начало предложения:

Is it a cat?

Практическое задание

Сделайте из этих утвердительных предложений вопросы.

1. They are students - Are they students?
2. She is my sister
3. He is a doctor
4. It is an apple
5. We are children
6. You are happy
7. I am tired

Простое прошедшее время глагола to be

Есть всего два варианта глагола to be в прошедшем времени, это was и were . Was - для единственного числа, were - для множественного. В русском мы употребляем глагол быть в прошедшем времени. Соответственно, там, где в русском мы бы сказали «был», «была», «было», или «были», в английском будут слова was или were .

Я был мальчиком
I was a boy

Яблоко было зеленым
The apple was green.

Was/were: упражнения для детей , которые уже знают прошедшее простое время:

  • Выберите правильный перевод:

1) Она была счастлива

  1. She were happy
  2. She was happy
  3. She were not happy

2) Они были усталыми

  1. They were tired
  2. They was tired
  3. They is tired

3) Он был доктором

  1. He were a doctor
  2. He are a doctor
  3. He was a doctor
  • Переделайте предложения, чтобы получилось прошедшее время

1. I am a teacher
2. They are beautiful
3. We are sad
4. The book is boring
5. The computer is new

А теперь, кроссворд!

Наш любимый глагол ту би, упражнения с которым мы сегодня делали, нужно будет вставить на место пропусков в предложениях, а затем заполнить кроссворд.

По горизонтали:

  1. I __ not a teacher. (Я не учитель).
  2. You ____ at school yesterday. (Ты был в школе вчера).
  3. It __ a good idea. (Это - хорошая идея).

По вертикали:

  1. You ___ a good girl. (Ты - хорошая девочка).
  2. She ___ at home yesterday. (Она была дома вчера).

Ответ на кроссворд:

По горизонтали:

  1. were

По вертикали:

Освоили to be ? Отлично! Это - краеугольный камень английского. С ним можно составить огромное количество разных предложений - и утвердительных, и вопросительных, и отрицательных. Двигайтесь дальше, читайте наши материалы и узнавайте новое!

В чем сложность? Почему тема такая простая, а ошибок так много? Потому что, приступая к изучению английского, не все перестраивают свое мышление, а продолжают думать на русском языке. Глагол "быть" присутствует в русском, но... мы его упускаем, когда строим предложение в настоящем времени. В прошлом глагол "быть" имел много форм настоящего времени: еси, есмь, ести, суть и так далее. Но в современном русском сохранилось только "есть": Я есть, он есть, мы есть и так далее. Но никто так не говорит, "есть" остается "в уме"! Поэтому нам кажется очень странным, что нужно это самое "есть" вставлять в английском.

В английском языке глагол to be имеет три формы настоящего времени: am, is, are .

Если вы говорите о себе (I ), то используйте глагол am :

I am a teacher. - Я (есть) учитель.

I am happy. - Я (есть) счастливый.

Если вы говорите про he (он), she (она), или it (оно), используйте форму is :

He is a doctor. - Он (есть) доктор.

She is beautiful. - Она (есть) красивая.

It is my dog. - Это (есть) моя собака

Если вы говорите про we (мы), you (ты, вы), they (они), то используйте форму are :

We are friends. - Мы (есть) друзья.

You are hungry. - Ты (есть) голодный.

They are my parents. - Они (есть) мои родители..

Многие учебники говорят, что глагол to be не переводится на русский язык. Согласитесь, что слово "есть" выглядит довольно странно в наших предложениях-примерах, но если вы хотите разговаривать на английском языке, вам придется думать именно таким образом, особенно на начальных этапах изучения. To be можно переводить глаголами "являться", "находиться", "существовать" , хотя от этого высказывание получает какую-то формальную окраску, можно также ставить тире.

Еще одно наблюдение из практики, на которое нужно обратить внимание. Иногда о трех формах забывают и говорят так: I be a teacher . Это что-то вроде: Я быть учитель . Конечно, от такой ошибки следует избавиться, если вы замечаете ее в своей речи.

Чтобы использовать глагол to be правильно, необходимо помнить основные случаи его использования. Так как to be выступает прежде всего, как глагол-связка, его основная функция - связывать части предложения.

1. Глагол to be связывает существительное (местоимение) и прилагательное.

Tак как to be незаменим при описаниях, характеризуя или описывая что-либо при помощи прилагательных, не забывайте связывать слова при помощи глагола-связки:

I am fine. - Я (есть) в порядке.

My son (he) is happy. - Мой сын (есть) счастлив.

The children (they) are healthy. - Дети (есть) здоровы.

This book (it) is interesting. - Эта книга интересная.

Обратите внимание, что если подлежащее в предложении - это существительное, то чтобы подобрать правильную форму глагола to be, следует заменить существительное соответствующим местоимением: son - he; children - they; book - it.

2. Глагол to be употребляют, когда хотят сказать, кем или чем является предмет обсуждения.

Иными словами, отвечая на вопросы типа: Кто это? Что это?, в ответе используйте to be . Также to be необходим, если вы представляетесь сами или представляете кого-либо:

I am your teacher. - Я ваш учитель.

She is my sister Mary. - Это моя сестра Мери.

They are my colleagues. - Они мои коллеги.

3. Глагол to be используется, когда говорят о профессиях.

Mary is a writer. - Мери - писательница.

John is a businessman. - Джон - бизнесмен.

My friends are engineers. - Мои друзья инженеры.

Если вы говорите о чьей-либо профессии, то глагол to be можно перевести как "являться" , но не всегда такой перевод уместен.

4. To be употребляется, когда говорят о национальностях.

Недаром многие учебники английского начинаются с изучения названий стран и национальностей, таким образом, очень удобно отрабатывать использование глагола to be :

I am American. - Я американец.

Anna is Russian. - Анна русская.

Max is Canadian. - Макс канадец.

My partners are Chinese. - Мои партнеры китайцы.

Подробную информацию о национальностях в английском языке вы найдете .

5. To be используют, когда говорят о возрасте.

Частая ошибка - употребление глагола have в этом случае. Хотя в некоторых языках, когда говорят о возрасте, применяют именно have, в английском всегда используйте to be в правильной форме:

I am thirty (years old). - Мне тридцать лет.

My sister is twenty-five (years old). - Моей сестре двадцать пять лет.

The students are eighteen (years old). - Студентам по восемнадцать лет.

6. Глагол to be следует использовать, если вы рассказываете о местонахождении чего-либо.

Глаголы "находиться", "располагаться" могут применяться, если содержание предложения позволяет:

I am in the kitchen. - Я на кухне.

We are at home. - Мы дома.

Her bag is on the table. - Её сумка находится на столе.

The cat is in the box. - Кошка в коробке.

London is in Great Britain. - Лондон расположен в Великобритании.

7. To be (а точнее его формы is и are) - это важная часть оборота there is/ there are.

Здесь не будем рассказывать об этом обороте, потому что мы уже публиковали подробный материал на эту тему. Подробнее об обороте there is/there are вы можете прочитать , но сперва рекомендуем вам дочитать эту статью, чтобы не запутаться .

Здравствуйте, мои дорогие.

Сегодня я спешу к вам на помощь в борьбе с частым гостем английского предложения: глаголом to be . Не бойтесь, он не такой страшный, каким кажется. Поэтому вооружаемся знаниями и вперед практиковаться, ведь у вас впереди минимум теории и максимум практики.

Тогда я официально начинаю урок под названием: глагол to be - упражнения для детей.

Немного правил

Глагол to be в переводе означает «быть». И используется он едва ли не в КАЖДОМ предложении английского языка. Как? - спросите вы. - А предложения «Я красивая», «Я школьник», «Ты дома?», «я в классе»? Ответ прост: в английском языке этому глаголу помогают 3 маленьких друга, которые, в русском языке просто остаются невидимы. Это глаголы am, is, are.

Употребление глаголов am, is, are можно запомнить на примере своей семьи. Если мы говорим о себе любимом, тогда мы используем форму am . Если с вами вместе живет сестра, брат, или даже кошка, тогда о каждом из них можно говорить is . А вот о родителях вместе нужно говорить are .

Смотрите:

Упражнения

Давайте поупражняемся в формах глагола. Если ваш ребенок пошел в 1 класс, тогда самое главное для него сейчас - это запомнить, какая форма используется с каким местоимением.

Упражнение 1:
Вставьте правильную форму глагола to be: am, is, are.

1. I _____ a girl.
2. He ____ my brother.
3. She ____ my sister.
4. I ____ from London.
5. He ____ 17 years old.
6. She ___ a student.
7. They ____ our parents.
8. We ____ a family.
9. It ____ our dog.
10. You ____ our friend.

Попав во 2 класс, его словарный запас будет значительно больше и он уже может ставить формы глаголов без наличия явных местоимений.

Упражнение 2:

My name (1) ____ Kate Rusak. I (2) ___ 12 years old and I (3) ____a student. My family (4) ____ from Moscow. My address (5) ____ Pushkina str., 9. My telephone number (6) ____ 345 78 54. I have a sister and a brother. Their names (7) ____ Pasha and Valya. Pasha (8) ____ 17 years old. He (9) ____ a sportsman. His team (10) ____ the winner of the local championship. Valya (11) ____ 7 years old. Her school (12) ____ not far from our home.
Our parents (13) ____ busy. My mother (14) ____ a doctor and my father (15) ____ a lawyer. We (16) ___ a very happy family. We spend every weekend together.

Если ваш ребенок уже пошел в 3 класс, то понимать, как образуется отрицательная форма глаголов ему просто необходимо. Вот, как это происходит:

Давайте потренируемся.

Упражнение 3:
Напишите предложение с сокращенной и отрицательной формами глаголов.

1. We are a big family.
2. He is a good student.
3. He is a swimmer.
4. My parents are doctors, and my aunt is a teacher.
5. You are a nice person.
6. It is a beautiful picture. We are happy to have it.
7. I am good at writing, and my sister is good at drawing.
8. She is a singer. Her song is very beautiful.
9. It is cold today. We are going to school on the bus.
10. They are very happy. They have a big family.

Упражнение 4:
Выберите правильный вариант. Переведите на русский язык.

1. They isn’t/aren’t doctors. They are/is teachers.
2. I am/is a student. I go to school by bus. The bus stop is/are not far from our home.
3. I am/is sure that you is/are wrong. They are not/is not liars.
4. She are/is proud of you. You is/are a worker.
5. It is/am getting cold. You sweater are/is in your backpack.

Ну а если ваш ребенок уже совсем взрослый и пошел в 4 класс, а еще лучше в 5 класс, тогда смело давайте ему в руки сборник упражнений по английской грамматике для детей . Я уверена, что он с этим вполне справится. А у меня для вас есть еще одно упражнение.

Упражнение 5:

Переведите на английский язык текст.

Меня зовут Кирилл. Мне 10 лет и я школьник. Я в 4 классе. У меня большая семья. Моя мама врач. Она сейчас в больнице. Мой папа не врач. Мой папа - спортсмен. Он сейчас на тренировке. У меня есть 2 бабушки и 2 дедушки. Они сейчас в деревне. Мы живем в Москве. Наш адрес: ул. Костромская, 18, кв. 76. Наш телефон 8 800 342 23 76.У меня есть сестра. Ее зовут Марина. Ей 15 лет. Она тоже школьница. Она любит читать и рисовать. Ее картины очень красивые.
У нас дома есть много животных. Это наша кошка. Ее зовут Валя. Это наш попугай. Его зовут Кеша. Это наша собака. Ее зовут Барни.
Мы все большая и дружная семья.

На прощание

Помните, в чем залог успешного обучения? В том, чтобы был интерес. Не важно, ищите ли вы упражнения для начинающих или уже для профессионалов, или для взрослых - делайте так, чтобы это было интересно. Практикуйтесь, ищите интересные упражнения, ищите интересные формы и методы обучения, и тогда этот процесс станет легким и увлекательным.

Одним из таких вспомогательных, увлекательных и одновременно очень эффективных методов обучения является онлайн сервис lingualeo (о нем более подробно читайте в ). Могу сказать, что там все продумано так, что ребенок сам будет тянуться к знаниям по английскому. Попробуйте и убедитесь сами. Регистрация и огромное количество материалов бесплатны.

А если вам что-то не понятно, тогда задавайте свои вопросы в комментариях! Я с радостью помогу вам на этом пути изучения английского языка.

Ответы.

Упражнение 1:
1. I am a girl.
2. He is my brother.
3. She is my sister.
4. I am from London.
5. He is 17 years old.
6. She is a student.
7. They are our parents.
8. We are a family.
9. It is our dog.
10. You are our friend.

Упражнение 2:
My name (1) is Kate Rusak. I (2) am 12 years old and I (3) am a student. My family (4) is from Moscow. My address (5) is Pushkina str., 9. My telephone number (6) is 345 78 54. I have a sister and a brother. Their names (7) are Pasha and Valya. Pasha (8) is 17 years old. He (9) is a sportsmen. His team (10) is the winner of the local championship. Valya (11) is 7 years old. Her school (12) is not far from our home.
Our parents (13) are busy. My mother (14) is a doctor and my father (15) is a lawyer. We (16) are a very happy family. We spend every weekend together.

Упражнение 3:
1. We are a big family. - We’re a big family. - We are not (aren’t) a big family.
2. He is a good student. - He’s a good student. - He is not (isn’t) a good student.
3. He is a swimmer. - He’s a good swimmer. - He is nor (isn’t) a swimmer.
4. My parents are doctors, and my aunt is a teacher. - My parents are doctors, and my aunt’s a teacher. - My parents are not (aren’t) doctors, and my aunt is not (isn’t) a teacher.
5. You are a nice person. - You’re a very nice person. - You are not (aren’t) a very nice person.
6. It is a beautiful picture. We are happy to have it. - It’s a beautiful picture. We’re happy to have it. - It is not (isn’t) a beautiful picture. We are not (aren’t) happy to have it.
7. I am good at writing, and my sister is good at drawing. - I’m good at writing, and my sister’s good at drawing. - I am not good at writing, and my sister is not (isn’t) good at drawing
8. She is a singer. Her song is very beautiful. - She’s a singer. Her song’s very beautiful. - She is not (isn’t) a singer. Her song is not (isn’t) very beautiful.
9. It is cold today. We are going to school on the bus. - It’s cold today. We’re going to school on the bus. - It is not (isn’t) cold today. We are not (aren’t) going to school on the bus.
10. They are very happy. They have a big family. - They’re very happy. They have a big family. - They are not (aren’t) very happy. They don"t have a big family.

Упражнение 4:
1. They aren’t doctors. They are teachers.
2. I am a student. I go to school by bus. The bus stop is not far from our home.
3. I am sure that you are wrong. They are not liars.
4. She is proud of you. You are a worker.
5. It is getting cold. You sweater is in your backpack.

Упражнение 5:
My name is Kirill. I am 10 years old and I am a pupil. I am in the 4th form. I have a big family. My mother is a doctor. She is at the hospital now. My father is not a doctor. My father is a sportsman. He is at the training now. I have 2 grandmothers and 2 grandfathers. They are in the village. We live in Moscow. Our address is: Kostromskaya str, 18, ap. 76. Our telephone number is 8 800 342 23 76.
I have a sister. Her name is Marina. She is 15. She is a pupil too. She likes to read and to draw. Her pictures are very beautiful.
We have a lot of animals at home. It is our cat. Her name is Valya, It is our parrot. His name is Kesha. It is our dog. His name is Barni.
We are a big and friendly family .

Коллеги как-то спросили, какими фишками можно воспользоваться, чтобы быстро, интересно и эффективно изучить с детьми глагол to be и это вылилось в несколько постов. Посты эти на стене группы найти уже сложно, потому что с тех пор появилось много новых, поэтому решила собрать все вместе и выложить здесь.

Итак, что же делать с этим глаголом to be?

Запомните главное: называйте его как угодно, только не «глагол to be». Детям в начальной школе эти термины ни к чему. А дошкольники так вообще не знают, что такое «глагол». И прекрасно пользуются им при этом.

Сначала вводим местоимения . Однажды коллега показала мне жесты для местоимений и я уже много лет ими пользуюсь с детьми 6-10 лет. Мы встаем и проговариваем местоимения, сопровождая их жестами:

  • I — показываем на себя
  • You — поворачиваемся и показываем на соседа
  • He — руки по швам
  • She — показываем руками воображаемую юбочку
  • It — берем в руки ручку или карандаш
  • We — делаем жест, как будто обнимаем несколько человек сразу
  • You — показываем на двух одноклассников или двумя руками перед собой
  • They — показываем двумя руками вдаль

Отрабатываем несколько раз в разных вариациях (говорим и показываем вместе, я говорю — дети показывают, я показываю — дети говорят, вразнобой и т.д.)

Когда местоимения дети хорошо запомнили, переходим к самому to be . Детям я говорю, что это наш помощник. (Да, есть всякие грамматические сказки про короля и сыновей, но мне они не нравятся и все тут. А так вариантов много, всегда можно придумать что-то свое.)

C утверждениями разобрались? Переходим к отрицаниям. С отрицаниями самое сложное — разобраться с краткой формой. Выписываем на доске полную форму в два столбика (я всегда разделяю единственное и множественное число), потом стираем часть слова и ставим вместо нее апостроф. Получается очень наглядно. Дриллим, тренируем отрицания устно в разных ситуациях, составляем предложения из карточек, делаем письменные упражнения, ну и описываем что-то с использованием утверждений и отрицаний.

Ну и наконец, добираемся до вопросов. Расскажу чуть подробнее, как можно с ними работать.

🔎 Мы познакомились с конструкцией в учебнике и разметили предложения разными цветами — так дети больше обращают внимание на структуру утверждений, вопросов и отрицаний (тем более, что этот комикс им еще дома перечитывать).

🔎 В парах составляем из карточек утверждения, а потом переделываем их в вопросы.


🔎 Я раздаю карточки с вопросами и дети выкладывают их в столбик: Am I?, Are you?, Is he? и т.д.
Потом я задаю детям вопросы, показывая на предметы в классе или картинки, например Is he your friend?/Is he your brother? и пытаюсь добиться полного ответа Yes, he is my friend./No, he isn’t my brother!, записываю его на доске и потом краткий ответ выделяю вот так: Yes, he is (my friend)./No, he isn’t (my brother)
Собираем краткие ответы Yes, he is./No, he isn’t. в нашу таблицу из карточек на столе. Я продолжаю задавать вопросы и получать ответы устно, дети собирают на столах таблички.
🔎 Дриллим таблицу хором. Вот один из вариантов дрилла: Берем какое-то одно слово, например happy и отрабатываем с ним все вопросы: Am I happy?/Are you happy?/Is he happy? и т.д.
Сначала я задаю все вопросы, а дети хором отвечают (Am I happy? — Yes, you are./No you aren’t), потом можно поделить класс на группы и одна отвечает положительным ответом, другая — отрицательным. Потом можно сделать карточки + и — и показывать группам вразнобой, чтобы они заранее не знали, какой ответ им достанется. Потом делим класс на три группы: одна задает вопрос, другая отвечает положительно, третья — отрицательно. Потом используем карточки +, -, и? и снова одна группа задает вопрос, две другие отвечают. Таблица выучена наизусть. (happy в процессе меняем на другие слова).
🔎 Задаю детям вразнобой вопросы по предметам в классе и картинкам, их задача поднять нужную карточку с кратким ответом. (Are they pencils?/Is she a teacher? и т.д.) Потом то же самое делаем устно. Мою роль задавать вопросы на этом этапе уже может выполнять сильный ученик.
🔎 Делаем два-три письменных упражнения на закрепление, остальное — на работу дома дома.
🔎 На следующем уроке повторим, подриллим и будем обыгрывать в разных ситуативных мини-диалогах. Лучше для этого разделить отдельно Is he?-Is she?, Is it?-Are they?, Are you?-Am I? (ед.число) и Are you?-Are we?-Are they?

Это, конечно, не все, что мы делаем с глаголом to be, а только самое основное и интересное. И ВНИМАНИЕ! для Young Learners все вышеперечисленное — это работа не на один урок, а как минимум три.

А у вас есть интересные «фишечки»? Давайте делиться!

Надеюсь, эта статья была для вас полезной. Удачи Вам в преподавании английского!