«Теплый хлеб» вопросы и тесты. «Теплый хлеб» вопросы и тесты 10 вопросов по рассказу теплый хлеб

Тест по рассказу «Тёплый хлеб» с ответами поможет лучше запомнить материал.

«Теплый хлеб» тесты с ответами

1. Почему конь остался в деревне?
А) Его ранили.
Б) Так захотел Панкрат.
В) Конь не захотел идти дальше.

2. Какая кличка была у Фильки?
А) «Ничего не знаю».
Б) «Да ну тебя!».
В) «Все вы умные».

3. Какую историю рассказала бабушка Фильке?
А) О том, как она обидела когда-то солдата.
Б) О том, как мужик из деревни обидел старого солдата.
В) О том, как закончилась война.

4) Что случилось, когда Филька бросил коню хлеб в снег?
А) Началась метель.
Б) Было наводнение.
В) Случилось землетрясение.

5. Как Филька искупал свою вину?
А) Он не хотел меняться.
Б) Накормил всех.
В) Рубил лед с ребятами у мельницы.

6.О чем рассказывала сорока над плотиной?
А) О том, что она разбудила летний ветер.
Б) О том, что Филька – плохой человек.
В) О том, что она самая умная.

7. Когда заработала мельница?
А) Вечером.
Б) Она сломалась навсегда.
В) Летом, когда потеплело.

8. Как Филька помирился с конем?
А) Попросил у него прощения.
Б) Он принес ему свежего хлеба с солью.
В) Он покормил его морковкой.

9. О чем сказка «Теплый хлеб»?
А) О том, что нужно быть добрыми, отзывчивыми.
Б) О злых колдунах.
В) О путешествии на необитаемый остров.

10. Какая пословица соответствует содержанию сказки?
А) Нет ничего отважнее, чем победа над собой.
Б) Язык до Киева доведет.
В) Делу – время, потехе – час.

Ответы: 1А, 2Б, 3Б, 4А, 5В, 6А, 7А, 8Б, 9А, 10А.

«Теплый хлеб» вопросы и ответы

1. Какой масти был конь? (Вороной)
2.Кто взял себе коня? (Мельник)
3.Какое прозвище имел Филька? («Ну тебя»)
4.Что сделал Филька с куском хлеба после того, как ударил коня? (Кинул в снег)
5.Что случилось в природе после этого? (Метель и сильный мороз)
6.Сколько лет назад был такой же мороз? (Сто)
7.Куда послала бабка Фильку в поисках совести? (От злобы)
8.Что посоветовал Фильке Панкрат? (Изобрести средство от стужи)
9.Сколько времени дал Фильке Панкрат? (Час с четвертью.)
10.Что придумал Филька? (Продолбить лед на реке)
11.Какую роль сыграла в спасении людей сорока? (Позвала теплый ветер)
12.Что понес Филька раненому коню после примирения? (Буханку свежего хлеба)

Тесты по рассказу К.Г. Паустовского

« Теплый хлеб»

Тест №1.

А.Лиса Б.Сорока В.Конь

2. Приносить людям добро - это значит…

3. Охлаждение сердца – это…

А.Сердце замёрзло. Б.Сердце перестало биться.

4. Реальные мотивы в произведении Паустовского:

Тест №2.

1.Назовите главного героя-человека в сказке «Тёплый хлеб».

А.Бабка Фильки Б. Панкрат В.Филька

2. Кто помог Фильке исправить беду?

А.Сорока. Б.Конь. В.Панкрат.

3. Антоним к словосочетанию «тёплый хлеб»:

А. Ласковый Б. Добрый. В. Чёрствый.

4 . Приносить людям добро - это значит

А. Помогать Б. Жить для себяВ. Думать только о себе.

5.Сказочные мотивы в произведении Паустовского:

А. Война Б. Панкрат-колдун В. Раненый конь

Тест №3.

1.Назовите главного героя-животного в сказке «Тёплый хлеб».

А.Лиса Б.Сорока В.Конь

2. Реальные мотивы в произведении Паустовского:

А. Болтовня сороки Б. Панкрат-колдун В. Раненый конь

3. Приносить людям добро - это значит…

А. Помогать Б. Жить для себяВ. Думать только о себе.

4. Охлаждение сердца – это…

А.Сердце замёрзло.Б.Сердце перестало биться.

В. Очерствело, стало равнодушным.

5. Синоним к словосочетанию «тёплый хлеб»:

А.Холодный Б.Чёрствый В.Горячий

Тест по рассказу К.Г. Паустовского

« Теплый хлеб»

1. Почему конь остался в деревне? А) Его ранили.

Б) Так захотел Панкрат.

2. Какая кличка была у Фильки? А) «Ничего не знаю».

Б) «Да ну тебя!».

В) «Все вы умные».

3. Какую историю рассказала бабушка Фильке?

А) О том, как она обидела когда-то солдата.

Б) О том, как мужик из деревни обидел старого солдата.

В) О том, как закончилась война.

4) Что случилось, когда Филька бросил коню хлеб в снег? А) Началась метель.

Б) Было наводнение.

В) Случилось землетрясение.

5. Как Филька искупал свою вину? А) Он не хотел меняться.

Б) Накормил всех.

В) Рубил лед с ребятами у мельницы.

6.О чем рассказывала сорока над плотиной? А) О том, что она разбудила летний ветер.

Б) О том, что Филька – плохой человек.

В) О том, что она самая умная.

7. Когда заработала мельница? А) Вечером.

Б) Она сломалась навсегда.

В) Летом, когда потеплело.

8. Как Филька помирился с конем? А) Попросил у него прощения.

Б) Он принес ему свежего хлеба с солью.

В) Он покормил его морковкой.

9. О чем сказка «Теплый хлеб»? А) О том, что нужно быть добрыми, отзывчивыми.

Б) О злых колдунах.

В) О путешествии на необитаемый остров.

10. Какая пословица соответствует содержанию сказки? А) Нет ничего отважнее, чем победа над собой.

Б) Язык до Киева доведет.

В) Делу – время, потехе – час.

Проверим ваши ответы. Ответы: 1А, 2Б, 3Б, 4А, 5В, 6А, 7А, 8Б, 9А, 10



Вариант 1
Тест по рассказу К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб» 5 класс
а) Березняки; б) Бережки;



3. Прозвище Фильки
а) «Ну Да»; б) «Ну На»;
в) «Ну Тебя»; г) «Ну Вас».


а) недоумение; б) страх;



7. Объясните значение слов и выражений:
а) не пужайся ­ …………..;
б) камердинер ­ ……………
8. События в сказке «Тёплый хлеб» происходят:
а) в годы Гражданской войны;
б) после Гражданской войны;
г) после Великой Отечественной войны.

Вариант 2
1. События в сказке «Тёплый хлеб» происходят:
а) в годы Гражданской войны;
б) после Гражданской войны;
в) в годы Великой Отечественной войны;
г) после Великой Отечественной войны
2. Как в деревне ребята называли мельника Панкрата?
а) ветеринаром; б) волшебником;
в) колдуном; г) злым стариком.
3. Каждый в деревне считал своей обязанностью коня
а) погладить; б) потрепать по шее;
в) завести к себе во двор; г) покормить.
4. Филька, когда вышел к коню,
а) накормил его хлебом; б) попоил водой;
в) ударил его плёткой; г) ударил его по губам.
5. Отчего, по словам бабки, сто лет назад упал на деревню
лютый мороз?
а) от зависти людской; б) от злобы людской;
в) от сплетен людских; г) от обиды людской.
6. Что придумал Филька, чтобы мельница заработала?
а) рубить лёд у мельницы; б) крутить колесо мельницы;
в) ждать тёплой погоды; г)просить прощения у всех.
7. Как звали коня?
а)Вороной; б) Мальчик;
в) Раненый; г) Малыш.
8. Объясните значение слов и выражений:
а) лютый мороз ­ …………………;
б) пешня ­ ……………………..

9. Что сказочного в произведении?
10. Какой урок извлекли для себя?
Ответы
Вариант1
б
в
в
г
б
г
1
2
3
4
5
6
7 А­ не бойся
Б­ слуга
а
8
Вариант2
а
в
г
г
б
а
б
А­сильный
Б­тяжёлый лом для
пробивания льда
9 Сорока, которая полетела за помощью к тёплому
ветру, болтала;
Сразу после окрика случился лютый мороз.
1
0
10 баллов – «5»
9баллов – «4»
6­8 баллов – «3»
Тест по рассказу К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб» 5 класс
Вариант 1
1. Назовите деревню, в которой кавалеристы оставили коня.
а) Березняки; б) Бережки;
в) Берестевичи; г) Барановичи.
2. Конь в деревне начал ходить
а) в гости; б) работать в поля;
в) побираться; г) в ближний лесок.
3. Прозвище Фильки
а) «Ну Да»; б) «Ну На»;
в) «Ну Тебя»; г) «Ну Вас».
4. Филька, когда конь подошёл к калитке,
а) вынес хлеба; б) посыпал хлеб солью;
в) подал ему хлеб; г) забросил хлеб в сугроб.
5. Что испытал Филька, когда случился лютый мороз?
а) недоумение; б) страх;
в) ничего не понял; г) злость.
6. Когда Филька пришёл мириться, конь
а) подошел к нему и сразу взял хлеб;
б) взял сразу хлеб и ушёл в сарай;
в) попятился от него и ушёл в сарай;
г) помотал головой, взял хлеб, положил голову ему на плечо.

Проверочный тест по произведению К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб» для учащихся 5 класса.цель:проверка знания текста.
Данный тест содержит 15 заданий.

Каждое задание имеет 3 варианта ответа. В конце работы учащиеся могут сразу узнать свой результат.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Проверочный тест по произведению К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб» Майорова Тамара Викторовна учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №65»

Инструкция по работе с тестом Данный тест содержит 15 заданий. Каждое задание имеет 3 варианта ответа. Ты должен выбрать один правильный. 3. Если ты выбрал правильный ответ, появится «плюс». 4. Если ты выбрал неверный ответ, появится «минус». 5. Переход к следующему заданию осуществляется по кнопке внизу. Желаю удачи!

1. Определите жанр произведения. рассказ быль сказка - - +

2. Тема произведения: труд и взаимная выручка забота о животных человек и природа - + -

3. История старого солдата представляет собой: быль легенду сказку - - +

4. Значение слова «тёплый» в названии произведения: обладающий теплотой, приветливый согревающий тело, сытный недостаточно горячий - + -

5. Раненый конь остался жить у: кузнеца лесника мельника - - +

6. Старая сорока считала, что помогла Фильке: разбудив летний ветер позвав на помощь ворон напугав своим стрекотанием лютый мороз - + -

Ненависть народную злобу людскую грубость человеческую - - + 7.Причиной лютого мороза столетней давности бабка Фильки считала:

8. Филька понял, что совершил отвратительный, злой поступок, когда: обидел коня усилился мороз услышал рассказ бабушки - - +

9. Изображение ночного пейзажа представляет собой: описание повествование рассуждение - + -

10. Истории воина-инвалида и раненого коня объединяет стилистический приём: сравнение антитеза аллегория - + -

11. В предложении: «В чистом небе над осокорями стояла луна, убранная, как невеста, розовыми венцами» - словосочетание «как невеста» является: олицетворением антитезой сравнением - - +

12. В предложении: «Ветер… понёсся над полями, посвистывая и посмеиваясь над морозом…» - автор использует: метафору олицетворение аллегорию - - +

13. В предложении: «За окнами воздух был густой, синий, страшный » выделенные слова представляют собой: эпитеты сравнения логические определения - - +

14. Настоящим спасением для деревни является: совместный труд её жителей перемена направления ветра своевременная помощь сороки - + -

Узнай свой результат 15-14 правильных ответов 13-11 правильных ответов 10-8 правильных ответов 5 4 3

Использованные материалы: Е.Ю.Липина Литература:тесты к учебникам-хрестоматиям под редакцией Т.Ф.Курдюмовой 5-9 классы.Москва, «Дрофа»,2011. Литература. 5 класс. В двух частях (под редакцией В.Я.Коровиной) Москва, «Просвещение» ,2011 О.Б.Беломестных, И.В. Золотарева Поурочные разработки по литературе.5 класс. Москва, «ВАКО». 2010 Шаблон учебного тренажёра – Захарова Т.А., Байдакова Т.Б. - www.itru/profil.aspx?cat_no=692&d_no=48111&all=1&page=3


Почему мальчика Фильку прозвали Ну Тебя?

Филька был молчаливый, недоверчивый, неласковый, и любимым его выражением было: "Да ну тебя!"

Почему мельник Панкрат назвал Фильку "бессмысленным гражданином"?

Филька обидел "общественного" коня, которого каждый считал своим долгом покормить. Когда конь потянулся к куску хлеба, Филька наотмашь ударил коня по зубам, а хлеб закинул в снег. В его поступке не было никакого смысла, а только бессмысленная злоба.

Что случилось в Бережках после злорадного окрика Фильки: "Вон твой хлеб, иди копай его из-под снега"?

Конь заржал жалобно, завыл пронзительный ветер, повалил снег.

Чем грозила такая погода жителям Бережков?

Замерзли колодцы, вода в реке, мельница остановилась, мука у всех вышла, и теперь, по словам бабки, их всех ждала "неминучая смерть".

Когда Филька осознал свою вину перед людьми и обиженным конем?

Бабушка рассказала внуку об упавшем на всю округу лютом морозе, который превратил землю в пустыню. Причиной этого была "злоба людская" - бессмысленная злоба мужика, обидевшего старого солдата.

Что пришлось преодолеть мальчику, когда он решился исправить свое злодейство?

Он пересилил свой страх, отправившись морозной темной ночью по пустынной улице за советом к Панкрату. Особенно страшно ему стало, когда в сарае, почуяв Фильку, заржал конь. Но мальчик преодолел и страх, и стыд, рассказав все мельнику.

Как Филька искупил свою вину?

Он собрал ребят со всей деревни, и они рубили лед на реке, пока не показалась вода. Здесь Филька, наверное, понял смысл брошенных коню слов: "Иди, копай свой хлеб из-под снега".

Как вы думаете, изменит ли Филька после этого случая свое отношение к людям и животным?

Мальчик многое понял, пережив эти страшные дни. Он оценил помощь ребят и взрослых, осознал цену куска теплого хлеба и последствия бессмысленного злого поступка.

Как скачать бесплатное сочинение? . И ссылка на это сочинение; Вопросы и ответы к рассказу К. Г. Паустовского «Теплый хлеб» уже в твоих закладках.
Дополнительные сочинения по данной теме

    К. Г. Паустовский больше всего любил писать о простых людях, о деревенских детях. Его сказки очень похожи на обычную жизнь, а герои - на самих читателей, мальчишек и девчонок. Мальчик Филька, по прозвищу Ну Тебя, тоже ничем особенным среди сверстников не выделялся и мало походил на героя. Но то, что с ним произошло, заставляет о многом задуматься. Сказка учит бороться со злом в самом себе. Плохие качества есть в характере любого
    Занимаясь с пятиклассниками литературой, мы учим их уже в этом возрасте определять проблематику произведения, видеть, как создаётся авторский стиль, учим их говорить о книге. Конечно, всё это должно происходить без нажима, исподволь. Важно построить беседу так, чтобы ребята, не теряя непосредственного читательского интереса, постепенно привыкали к серьёзному разговору о художественном произведении. Вот как можно организовать подобную работу при изучении сказки Константина Георгиевича Паустовского «Тёплый хлеб». - Если бы понадобилось пересказать
    "Теплый хлеб" очень мало походит на сказку, ведь и деревня Бережки, и главный герой - мальчик Филька, и старый мудрый мельник Панкрат могли существовать на самом деле. А страшная метель и трескучий мороз, вызванные грубым и необдуманным поступком Фильки, вполне могли оказаться обычным совпадением. Обычным - да не совсем. О чем же идет речь в этой странной сказке? Старый мельник Панкрат вылечил раненного в ногу боевого коня, которого оставили в деревне
    Хлеб стал для нас средством единения людей, Потому что люди преломляют его за общей трапезой. Хлеб стал для нас символом величия труда, Потому что добывается он в поте лица. Хлеб стал для нас непременным спутником сострадания, Потому что его раздают в годину бедствий. Вкус разделенного хлеба не сравним ни с чем. А. де Сент-Экзюпери Как-то, находясь в Киеве, мы зашли в кафе пообедать. За столик, кроме нас, села пожилая женщина с маленькой внучкой. Девочка капризничала, не хотела
    Уроки по «Станционному смотрителю» Урок 1. Притча о блудном сыне в литературе Нового времени Повторение изученного материала - Давайте вспомним определение жанра притчи. (Маленький нравоучительный рассказ, вроде басни, но без морали, без прямого наставления. Мораль каждый извлекает или не извлекает, следует или не следует наставлениям. Два плана - видимый и невидимый. Редко кому открывается тайный, внутренний план.) - Найдите в повести описание картинок, которые были развешены по стене комнаты Самсона Вырина. - С какой целью так
    О чем рассказывает нам притча о блудном сыне? Младший сын не захотел заниматься тяжелой работой вместе с отцом и старшим братом. Он решил отправиться в странствие, при этом попросил отца отдать причитающуюся ему долю наследства. За самое короткое время парень промотал отцовские деньг» и с лихвой познал нужду и горести. На первый взгляд, младший сын пренебрег своими обязанностями, отказался от родного дома ради удовольствий и получил достойное наказание. Отец имел полное
    Сочинение состоит из трех частей. В сочинениях на литературные темы это Вступление, основная часть, вывод. В сочинениях на нелитературные и на свободные темы - это Тезис, доказательство, вывод. Вступление к сочинению (тезис) не должно быть стандартным Оно должно отвечать теме, а изложение материала вызывать не только мысли, но и чувства. Важная черта основной части - ее конкретность. Тему нужно раскрывать не общими фразами, а, освещая идейно-художественное содержание произведения, следует аргументировать свои мысли. Конкретность
  • Популярные эссе

      8 Клас Тема 1. 1. Які мегоди дослідження використовуються в учбових закладах? а) довідниковий; б) експедиційний; вдрадиційний; г) аеро та

      Професійна підготовка майбутніх учителів історії перебуває у стані концептуального переосмислення. Місце соціально-гуманітарних дисциплін (у тому числі - історії) у системі

      На сцену під музичний супровід виходять учасники агітбригади. Учень 1. Хоч іноді, хоч раз в житті На самоті з природою