Биологической сущностью человека обусловлена его потребность в. Биологической сущностью человека обусловлена его потребность в чем? Факторы и причины формирования потребностей человека

Образование

Биологической сущностью человека обусловлена его потребность в чем? Факторы и причины формирования потребностей человека

23 октября 2016

Жизнь человека - это изменчивая череда событий, совокупность различных действий. Любой организм ощущает потребность в еде, воде и воздухе, дабы поддерживать нормальную жизнедеятельность, причем для человека характерна целая иерархия таких нужд, которую мы и рассмотрим.

Биологическая сущность человека. Примеры потребностей, их классификация

Все требования, которые существуют у человека на протяжении жизни, условно можно поделить на три большие группы: первичные базовые, социальные и эмоциональные потребности.

Человек относится к царству животных так же, как и приматы, насекомые, рыбы и т. д. Неудивительно, что первичные потребности у всех этих организмов в пище и воде совпадают. Также можно проводить аналогию социальных нужд человека и некоторых колониальных животных, однако тут нужно быть осторожным: в конце концов, человеческий мозг крайне отличается от мозга муравьев или пчел.

Итак, биологической сущностью человека обусловлена его потребность в еде и воде, социальном статусе и принятии в обществе, непостоянстве эмоционального фона. Эти три кита являются основой нужд homo sapiens, причем некоторые из них вы можете ощущать на себе повседневно, не подозревая о существовании других не менее важных необходимостей более высокого уровня.

Первичные базовые потребности человека

Биологической сущностью человека обусловлена его потребность в базовых нуждах, которые достались нам от ближайших родственников животного мира, приматов, лишь с некоторыми изменениями и дополнениями. Вот список первичных необходимостей любого человека:

  1. Пища, экологически чистая, подходящая по вкусовым ощущениям.
  2. Обычная питьевая вода, приятная на вкус.
  3. Отсутствие угрозы жизни.
  4. Сон и полноценный отдых.
  5. Благоприятный состав воздуха.
  6. Сексуальные потребности, продолжение рода.
  7. Устранение заболеваний и другого дискомфорта, связанного с состоянием здоровья.
  8. Пространственный комфорт (личное пространство в прямом смысле).
  9. Природный комфорт (экологическое состояние окружающей среды).
  10. Трудовая деятельность и подвижность.

Потребность человека в изменении эмоционального фона

Биологической сущностью человека обусловлена его потребность в проявлении эмоций. Каждый индивид хочет не просто существовать, но и жить в своем социуме. Любые проявления эмоций, которые возникают у человека, являются одной общей потребностью, и это заложено природой. Сюда относятся и минуты радости, и разочарование, и любовь, и зависть, и ненависть, и сопереживание.

В общем, любое изменение эмоционального фона (как позитивное, так и негативное) является частью нашей жизни, без которой невозможно существовать нормальному среднестатистическому человеку. Конечно, выделяют более или менее чувствительных людей, однако они рано или поздно начинают испытывать необходимость в эмоциях.

Социальные потребности

Человек - существо социальное. Наше общество построено с помощью сложной иерархической системы, в которой индивид хочет быть принятым и понятым.

Биологической сущностью человека обусловлена его потребность в общем признании. И необязательно вы должны быть пупом земли, центром всеобщего внимания и эталоном. Важно быть принятым в том социуме, в котором вы находитесь: работа, школа, университет, компания друзей, родственники и т. д.

Также удовлетворение биологических потребностей тесно связано с деятельностью человека в обществе. Он должен занимать определенную нишу в социуме, быть дееспособным и полезным. Конечно, работа XXI века часто связана с малоподвижным образом жизни, однако человек все равно стремится к работе, и это не из-за совести, а по причине банальных социальных потребностей.

Источник: fb.ru

Актуально

Разное
Разное

Задания 2. Биологическое и социальное в человеке; личность; деятельность человека и ее основные формы

1. Человека от животного отличает...

1) инстинкт самосохранения

2) использование природных объектов

3) стремление понять окружающий мир

4) способность приспосабливаться к условиям среды

Пояснение.

Человека от животного отличает стремление понять окружающий мир, так как человек единственное живое существо, обладающее разумом.

Все остальные качества присутствуют и у человека и у животных. Ответ: 3

2. О какой потребности человека рассуждает современный философ: «... главная страсть человека - это быть, исполниться, состояться»?

1) в самоконтроле 2) в самореализации

3) в самопознании 4) во власти

Пояснение.

Потребности Маслоу распределил по мере возрастания, объяснив такое построение тем, что человек не может испытывать потребности высокого уровня, пока нуждается в более примитивных вещах. В основании - физиология (утоление голода, жажды, сексуальной потребности и т. п.). Ступенью выше разместилась потребность в безопасности, над ней - потребность в привязанности и любви, а также в принадлежности какой-либо социальной группе. Следующая ступень - потребность в уважении и одобрении, над которой Маслоу поставил познавательные потребности (жажда знаний, желание воспринимать как можно больше информации). Далее следует потребность в эстетике (жажда гармонизировать жизнь, наполнить ее красотой, искусством). И наконец, последняя ступень пирамиды, наивысшая,- стремление к раскрытию внутреннего потенциала (она и есть САМОРЕАЛИЗАЦИЯ). Важно заметить, что каждая из потребностей не обязательно должна быть утолена полностью - достаточно частичного насыщения для перехода на следующую ступень.

Правильный ответ: 2.

3. Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в...

1) самореализации т 2) самосохранении

3) дыхании 4) питании

Пояснение.

Потребности Маслоу распределил по мере возрастания, объяснив такое построение тем, что человек не может испытывать потребности высокого уровня, пока нуждается в более примитивных вещах. В основании - физиология (утоление голода, жажды, сексуальной потребности и т. п.). Ступенью выше разместилась потребность в безопасности, над ней - потребность в привязанности и любви, а также в принадлежности какой-либо социальной группе. Следующая ступень - потребность в уважении и одобрении, над которой Маслоу поставил познавательные потребности (жажда знаний, желание воспринимать как можно больше информации). Далее следует потребность в эстетике (жажда гармонизировать жизнь, наполнить ее красотой, искусством). И наконец, последняя ступень пирамиды, наивысшая,- стремление к раскрытию внутреннего потенциала (она и есть самореализация). Важно заметить, что каждая из потребностей не обязательно должна быть утолена полностью - достаточно частичного насыщения для перехода на следующую ступень.

Правильный ответ: 1.

4. И человек, и животное

1) передают культурный опыт последующим поколениям

2) отражают окружающий мир в сознании

3) заботятся о своём потомстве

4) оценивают себя и свои действия

Пояснение.

Общее и для человека и для животного - забота о потомстве.

Все остальные качества присущи только человеку.

Правильный ответ: 3.

5. Какое понятие традиционно используют для обозначения совокупности приобретаемых на протяжении жизни социально значимых качеств человека?

1) личность 2) темперамент

3) индивид 4) талант

Пояснение.

Темперамент (от лат. temperamentum - надлежащее соотношение частей), характеристика индивида со стороны динамической особенностей его психической деятельности, то есть темпа, ритма, интенсивности отдельных психических процессов и состояний.

Правильный ответ: 1.

6. Юля от природы обладает музыкальным слухом, но она не стала заниматься музыкой, чтобы развить это качество. Какое понятие характеризует способности Юли?

1) мастерство 2) задатки 3) гениальность 4) талант

Пояснение.

Задатки - анатомо-физиологические особенности нервной системы, служащие базой для формирования тех или иных способностей.

Мастерство - искусство; мастер; совершенство изобразительной формы; творчество; техника искусства; художественное творчество.

Гениальность (от лат. genius - дух) - необычайно высокие интеллектуальные способности. Например, к совершению изобретений и открытий, оригинальному мышлению, продуктивной творческой деятельности

Талант - определённые способности, которые раскрываются с приобретением навыка и опыта.

Ответ: 2

7. Инна узнала, что Зоя пригласила на пикник всех коллег по работе, кроме неё. Она не стала выяснять причину этого поступка, просто перестала разговаривать с Зоей. Какой способ поведения в межличностном конфликте иллюстрирует этот пример?

1) уход от конфликтной ситуации

2) посредничество 3) компромисс4) сотрудничество

Пояснение.

В современной конфликтологии выделены пять стратегий поведения в конфликтной ситуации:

1. Приспособление - одна сторона во всём соглашается с другой, но имеет своё мнение, которое боится высказывать.

2. Избегание - уход от конфликтной ситуации.

3. Компромисс - совместное решение, удовлетворяющее обе стороны.

4. Соперничество - активное противостояние другой стороне.

5. Сотрудничество - попытка прихода к совместному решению.

Ответ: 1

8. Для обозначения совокупности социально значимых качеств человека традиционно используют понятие...

1) индивид 2) талант 3) способности 4) личность

Пояснение.

Личность - общежитейский и научный термин, обозначающий: 1) человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности (лицо, в широком смысле слова) или 2) устойчивую систему социально-значимых черт.

Способности, индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённого рода деятельности.

Индивид - отдельный человек как социальное существо, являющееся чем-то большим, чем сочетание врождённых качеств.

Талант - высокий уровень развития способностей, проявляющихся в творческих достижениях, важных в контексте развития культуры. Ответ: 4

9. Получение новой информации об окружающем мире является главной целью деятельности...

1) практической 2) художественной

3) трудовой 4) познавательной

Пояснение.

Существуют три основных вида деятельности: трудовая, познавательная, игровая. Получение новой информации - это главная задача процесса познания.

Правильный ответ: 4.

10. Взаимодействие двух или более субъектов, состоящее в обмене между ними информацией, мыслями, чувствами, учёные обозначают понятием...

1) творчество 2) социальная роль

3) общение 4) развитие

Пояснение.

Общение - «передача информации от человека к человеку», сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение). Ответ: 3

11.

1) математика 2) физика 3) биология 4) история

Пояснение.

Обычно точные науки противопоставляются гуманитарным наукам Ответ: 1

12.

Пояснение.

Мораль общепринятые традиции, негласные правила) - принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений. Иногда термин употребляется по отношению не ко всему обществу, а к его части, например: христианская мораль, буржуазная мораль и т. д. Ответ: 1

13.

1) история 2) математика 3) искусствоведение

4) физика

Пояснение.

Ответ: 4

14. Что является отличительной чертой науки?

1) обращение к сверхъестественным силам

2) стремление к достижению объективной истины

3) воздействие на эмоции людей

4) образное отражение идей автора

Пояснение.

Ответ: 2

15. Какое учреждение культуры комплексно занимается восстановлением, хранением и демонстрацией культурных ценностей?

1) музей 2) театр 3) архив 4) фонд культуры

Пояснение.

Театр (греч. θέατρον - основное значение - место для зрелищ, затем - зрелище, от θεάομαι - смотрю, вижу) - зрелищный вид искусства, представляющий собой синтез различных искусств - литературы, музыки, хореографии, вокала. Ответ: 1

16. Что отличает религию от других областей духовной культуры?

1) использование художественных образов

2) обращение к сверхъестественным силам

3) опора на представления о добре и зле

4) стремление объяснить окружающую действительность Пояснение.

Наука - сфера человеческой деятельности, направленная на выработку и теоретическую систематизацию объективных знаний о действительности.

Религия - особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, религиозную общину).

Искусство - образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего (по отношению к творцу).

Ответ: 2

17. Хранение документов, видео- и фотоматериалов, представляющих личную и общественную ценность, является непосредственной задачей

1) библиотеки 2) музея3) архива4) галереи

Пояснение.

Музей (от греч. - Дом Муз) - учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов - памятников естественной истории, материальной и духовной культуры.

Архив (греч. άρχεϊον) - учреждение или структурное подразделение организации, осуществляющее хранение, комплектование, учёт и использование архивных документов. Ответ: 3

18. К категориям нравственности относятся понятия...

1) честь и достоинство 2) комфорт и удобства

3) природа и культура 4) здоровье и успех

Пояснение.

Нравственность является внутренней установкой человека - в отличие от морали, которая (наряду с законом) является только внешним требованием к поведению индивида.

В более узком значении нравственность - это внутренняя установка индивида действовать согласно своей совести и свободной воле - в отличие от морали, которая, наряду с законом, является внешним требованием к поведению индивида.

Ответ: 1

19. Что относится к гуманитарным наукам?

1) история 2) физика 3) химия 4) математика

Пояснение.

Гуманитарные - про то, что непосредственно связано с человеком и им создано.

Ответ: 1

20. Что относится к видам искусства?

1) живопись 2) литературоведение

3) история 4) искусствознание

Пояснение.

К видам искусства относятся:

Изобразительные живопись, графика (рисунок, эстамп), декоративно-прикладное искусство, скульптура, фотоискусство, граффити, комикс, немое кино, театр, опера, эстрада, цирк, киноискусство, архитектура, литература, музыка, хореография, балет, радиоискусство.

Ответ: 1

21.

1) духовные потребности

2) социальные потребности

Пояснение.

Духовные потребности человека - это потребность познать окружающий мир и себя самого, стремление к самосовершенствованию и самореализации, в познании смысла своего существования. ответ: 4.

22. Основная цель этого вида деятельности - выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности. Это

1) искусство 2) религия 3) образование 4) наука

Пояснение. Наука - сфера человеческой деятельности, направленная на выработку и теоретическую систематизацию объективных знаний о действительности.Религия - особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, религиозную общину).

Искуcство - образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего (по отношению к творцу). Ответ: 4

23.

1) физическом движении 2) пище3)отдыхе4) общении

Пояснение. Классификация по уровню сложности разделяет потребности на биологические, социальные и духовные.К биологическим можно отнести стремление человека поддерживать свое существование (потребность в пище, одежде, сне, безопасности, сексуальном удовлетворении, в экономии сил и пр.).

К социальным потребностям относится потребность человека к общению, к популярности, к господству над другими людьми к принадлежности к определенной группе, в лидерстве и признании.

Ответ: 4

24.

1) природных способностей

2) собственных убеждений

3) социального окружения

4) природного окружения

Пояснение.

Личность - понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контекстах социальных отношений Ответ: 3

25. К социальным потребностям человека относятся потребности в

1) дружбе2) пище3) отдыхе4) воспроизводстве

Пояснение.

Классификация по уровню сложности разделяет потребности на биологические, социальные и духовные.

К биологическим можно отнести стремление человека поддерживать свое существование (потребность в пище, одежде, сне, безопасности, сексуальном удовлетворении, в экономии сил и пр.).

К социальным потребностям относится потребность человека к общению, к популярности, к господству над другими людьми к принадлежности к определенной группе, в лидерстве и признании.

Духовные потребности человека - это потребность познать окружающий мир и себя самого, стремление к самосовершенствованию и самореализации, в познании смысла своего существования. Ответ: 1

26. Формирование личности происходит под влиянием

1) природных способностей

2) собственных убеждений

3) социального окружения

4) природного окружения

Пояснение.

Личность - относительно устойчивая система поведения индивида, построенная прежде всего на основе включенности в социальный контекст. Стержневым образованием личности является самооценка.

Ответ: 3

27. Что относится к естественным наукам?

1) история 2) математика3) искусствоведение

4) физика

Пояснение.

Естественные науки - разделы науки, отвечающие за изучение внешних по отношению к человеку природных (естественных - от «естество», природа) явлений. Ответ: 4

28. Что относится к точным наукам?

1) математика2) физика3) биология4) история

Пояснение.

Точными науками называют области науки, в которых изучаются количественно точные закономерности и используются строгие методы проверки гипотез, основанные на воспроизводимых экспериментах и строгих логических рассуждениях.

Обычно точные науки противопоставляются гуманитарным наукам. Ответ: 1

29. Что является отличительным признаком морали?

1) отражает представления о добре и зле

2) эмоционально воздействует на человека

3) объясняет природные и общественные явления

4) обращается к сверхъестественным силам

Пояснение.

Мора́ль общепринятые традиции, негласные правила) - принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений. Иногда термин употребляется по отношению не ко всему обществу, а к его части, например: христианская мораль, буржуазная мораль и т. д. Ответ: 1

30. Эти потребности человека выражаются в стремлении сохранить и защитить свою жизнь, своих родных и жилище от вторжения, стихийных бедствий, дискомфорта. Это

1) духовные потребности

2) социальные потребности

3) физиологические потребности

4) потребности в безопасности

Пояснение.

Классификация по уровню сложности разделяет потребности на биологические, социальные и духовные.К биологическим можно отнести стремление человека поддерживать свое существование (потребность в пище, одежде, сне, безопасности, сексуальном удовлетворении, в экономии сил и пр.).

К социальным потребностям относится потребность человека к общению, к популярности, к господству над другими людьми к принадлежности к определенной группе, в лидерстве и признании.

Духовные потребности человека - это потребность познать окружающий мир и себя самого, стремление к самосовершенствованию и самореализации, в познании смысла своего существования. Ответ: 4

31.

Пояснение.

Межличностные отношения наступают только при близком знакомстве. Ответ: 3

32. Выпускник девятого класса, Сергей, готовясь к государственной итоговой аттестации по математике, повторяет способы решения уравнения. Данный вид деятельности относится к

1) общению2) учёбе3) труду4) игре

Пояснение.

Здесь мы наблюдаем процесс получения новых знаний и умений, это прежде всего характеризует такой вид человеческой деятельности, как учеба. Ответ: 2

33. Анна делится с Юлей своими впечатлениями о прочитанной книге. Это пример такого вида деятельности, как

1) труд2) учёба3) игра4) общение

Пояснение.

Обмен информацией относится преимущественно к сфере общения. Ответ: 4

34. Что свойственно и человеку и животному?

1) социальные потребности

2) инстинкт самосохранения

3) стремление к познанию

4) нормы поведения

Пояснение.

Только инстинкт самосохранения из данных примеров присущ и человеку и животному, все остальные примеры свойственны только человеку, так как отражают его социальную природу.

Правильный ответ: 2

35. В стране Z в экономике доминирует аграрный сектор, основной ячейкой общества является родовая община К какому типу общества относится страна Z?

1) традиционному 2) индустриальному

3) информационному4) постиндустриальному

Пояснение.

Традиционное или аграрное общество характеризуется доминированием сельского хозяйства. Ответ: 1

36. Для какого из видов деятельности человека обязательно наличие партнёра?

1) творчества2) игры3) труда4) общения

Пояснение.

Из всех названных примеров, только для общения необходимо наличие партнера. Ответ: 4

37. В каком из примеров проявляются личностные качества человека?

1) Маша готовится поступать в медицинский институт.

2) Петр самый высокий в классе.

3) Нафиса опоздала на работу из-за большой пробки.

4) Коля всегда волнуется перед экзаменами.

Пояснение.

Из всех приведенных примеров, только в примере 1 мы видим проявление личностных качеств человека, умение ставить цель и преодолевать трудности. приносить пользу окружающим. В остальных случаях это просто проявление индивидуальных качеств человека.

Ответ: 1

38. Социальной сущностью человека обусловлена его потребность

1) в еде2) в тепле3) в продолжении рода

4) в самореализации

Пояснение.

Ответ: 4

39. Какие из перечисленных терминов используются при характеристике социальной сферы жизни общества?

1) классы, страты

2) политические партии, движения

3) бизнес, предпринимательство

4) знание, познание

Пояснение.

классы, страты - социальная сфера;

политические партии, движения - политическая;

бизнес, предпринимательство - экономическая;

знание, познание - духовная. Ответ: 1

40. Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в

1) еде2) тепле3) продолжении рода4) самореализации

Пояснение.

Потребности в еде, тепле и продолжении рода - биологические, потребность в самореализации - социальная. Ответ: 4

41. Биологической сущностью человека обусловлена его потребность в

1) самореализации2) пище3) творчестве4) общении

Пояснение.

Самореализация, творчество и общение обусловлены социальной сущностью. Потребность в пище - биологической. Ответ: 2

42. Какой из примеров иллюстрирует межличностный конфликт?

1) Правительство страны объявило о повышении таможенных сборов.

2) Одноклассники поссорились из-за графика дежурства.

3) Сотрудник ГИБДД выписал штраф за превышение скорости.

4) Работник предъявил претензии работодателю по поводу несвоевременной выплаты заработной платы.

Пояснение.

Межличностный конфликт предполагает обязательно личное знакомство. Значит, единственно верным является 2. Ответ: 2

43. Одним из отличий трудовой деятельности от учебной является

1) приобретение знаний о природе и обществе

2) получение практически полезного результата

3) удовлетворение духовных потребностей

4) нравственное развитие личности

Пояснение.

При трудовой деятельности всегда есть практически полезный результат, в учебной не всегда.

Правильный ответ: 2

44. Какой из приведённых примеров иллюстрирует межличностное общение?

1) Глава государства обращается к гражданам в СМИ.

2) Врачи слушают доклад министра здравоохранения.

3) Друзья встретились после ссоры, выяснили её причины и помирились.

4) Представители профсоюзов обсуждают организацию митинга.

Пояснение.

межличностные отношения возможны только при личном знакомстве Ответ: 3

45. Обмен информацией, мыслями, чувствами с помощью различных средств учёные обозначают понятием

1) учение2) познание3) общение4) творчество

Пояснение.

ОБЩЕНИЕ - Сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в деятельности совместной; включает в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия. Ответ: 3

46. Человека от животного отличает способность

1) проявлять заботу о потомстве

2) использовать предметы, данные природой

3) воспринимать и передавать информацию

4) создавать условия и средства жизни в совместной деятельности

Пояснение.

Деятельность предполагает цель, целеполагание, к целеполаганию способен только человек, животные действуют под давлением инстинкта, животные совершают действия для удовлетворения своих инстинктивно обусловленных потребностей, но не способны к деятельности, основанной на ЦЕЛЕПОЛАГАНИИ. Ответ: 4

47. Социальной сущностью человека обусловлены его потребности в

1) понимании2) отдыхе3) питании4) самосохранении

Пояснение. 2.3.4 характерны и для животных. Только для человека присуща потребность в понимании.

Правильный ответ: 1

48. Обмен информацией, мыслями, чувствами учёные обозначают понятием

1) познание2) свобода3) творчество4) общение

Пояснение Обмен информацией, мыслями, чувствами учёные обозначают понятием общение.

Правильный ответ: 4

49. Человек, в отличие от представителей животного мира,

1) укрывается от холода

2) заботится о своём потомстве

3) нуждается в общественном признании

4) строит жилища из природных материалов

Пояснение.

Человек, в отличие от представителей животного мира, нуждается в общественном признании. Животным это не требуется. Ответ: 3

50. Игра, в отличие от иных видов деятельности, предполагает

1) преобразование природной среды

2) наличие воображаемой обстановки

3) передачу определённой информации

4) общение с другими людьми

Пояснение.

Игра, в отличие от иных видов деятельности, предполагает наличие воображаемой обстановки (казаки-разбойники). Ответ: 2

51. Человек от животного отличается тем, что он

1) обладает словесной речью

2) обладает наиболее совершенным слухом

3) может обучать потомство

4) не зависит от природных условий

Пояснение. 3 и 4 свойственно и животным, слух некоторых животных более совершенен чем слух человека, но ни одно животное не обладает словесной речью. Ответ: 1

52. Примером трудовой деятельности является

1) приготовление обеда

2) общение с друзьями

3) осмотр выставки картин

4) игра на компьютере

Пояснение.

Труд - целесообразная, сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества. Здесь - приготовление обеда.

Правильный ответ: 1

Ответ: 1




1) экономической и духовной
3) социальной и духовной
4) политической и духовной
1) дыхании
2) питании
3) самосохранении
4) самореализации
1) сотрудничество
2) противоборство
3) уход
4) уступка
1) творчеством
2) образованием
3) социализацией
4) наукой

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

2) экономическими благами
3) прямыми налогами
факторами производства

1) предпринимательством
2) финансированием
3) производством
4) экономикой




1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
1) социальным институтом
2) социальной мобильностью
3) социальной структурой
4) социальным неравенством
1) профессиональным ростом
2) единством взглядов
3) общими увлечениями
4) общностью быта

А1. Ученые-обществоведы определяют общ

А1. Ученые-обществоведы определяют общество как
1) весь мир в многообразии его форм
2) совокупность природных и социальных сил
3) обособившуюся от природы часть мира
4) естественные условия существования человека
А2. Правительство страны ограничило ввоз бытовой техники иностранного производства. Взаимосвязь каких сфер жизни общества иллюстрирует этот факт?
1) экономической и духовной
2) политической и экономической
3) социальной и духовной
4) политической и духовной
А3. Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в
1) дыхании
2) питании
3) самосохранении
4) самореализации
А4. Марина предложила Лене свою помощь в подготовке к экзамену, но была вынуждена уехать к заболевшей бабушке. Лена обиделась и не ответила на телефонные звонки Марины. После возвращения Марины девушки спокойно разобрались в ситуации, и конфликт был исчерпан. Какой способ разрешения конфликта иллюстрирует этот пример?
1) сотрудничество
2) противоборство
3) уход
4) уступка
А5 Целенаправленная познавательная деятельность человека по получению знаний и умений называется
1) творчеством
2) образованием
3) социализацией
4) наукой
А6 Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы?
А. Климатические условия влияют на развитие общества.
В. Взаимодействие природы и общества носит противоречивый характер.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А7 Основные ресурсы, используемые в процессе производства материальных благ, называют
1) материальными потребностями
2) экономическими благами
3) прямыми налогами
факторами производства
А8 Инициативную самостоятельную хозяйственную
деятельность человека, осуществляемую на свой риск в рамках закона, направленную на получение прибыли, называют
1) предпринимательством
2) финансированием
3) производством
4) экономикой
А9. В странах с рыночной экономикой
1) производитель самостоятельно определяет, что и сколько производить
2) государство устанавливает размер заработной платы работникам
3) министерство финансов решает вопрос о том, как использовать полученную прибыль
4) государственный комитет устанавливает цены на цемент и другие стройматериалы
А10 Верны ли следующие суждения о собственности?
А. Собственник имеет право распоряжаться принадлежащей ему вещью по своему усмотрению.
Б. В РФ земля и другие природные ресурсы могут находиться
только в государственной или муниципальной собственности.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А11 Связь элементов общества называют
1) социальным институтом
2) социальной мобильностью
3) социальной структурой
4) социальным неравенством
12. Семья, в отличие от других малых групп, характеризуется
1) профессиональным ростом
2) единством взглядов
3) общими увлечениями
4) общностью быта




1) экономической и духовной
3) социальной и духовной
4) политической и духовной
1) дыхании
2) питании
3) самосохранении
4) самореализации
1) сотрудничество
2) противоборство
3) уход
4) уступка
1) творчеством
2) образованием
3) социализацией
4) наукой

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

2) экономическими благами
3) прямыми налогами
факторами производства

1) предпринимательством
2) финансированием
3) производством
4) экономикой




1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
1) социальным институтом
2) социальной мобильностью
3) социальной структурой
4) социальным неравенством
1) профессиональным ростом
2) единством взглядов
3) общими увлечениями
4) общностью быта

А1. Ученые-обществоведы определяют общ

А1. Ученые-обществоведы определяют общество как
1) весь мир в многообразии его форм
2) совокупность природных и социальных сил
3) обособившуюся от природы часть мира
4) естественные условия существования человека
А2. Правительство страны ограничило ввоз бытовой техники иностранного производства. Взаимосвязь каких сфер жизни общества иллюстрирует этот факт?
1) экономической и духовной
2) политической и экономической
3) социальной и духовной
4) политической и духовной
А3. Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в
1) дыхании
2) питании
3) самосохранении
4) самореализации
А4. Марина предложила Лене свою помощь в подготовке к экзамену, но была вынуждена уехать к заболевшей бабушке. Лена обиделась и не ответила на телефонные звонки Марины. После возвращения Марины девушки спокойно разобрались в ситуации, и конфликт был исчерпан. Какой способ разрешения конфликта иллюстрирует этот пример?
1) сотрудничество
2) противоборство
3) уход
4) уступка
А5 Целенаправленная познавательная деятельность человека по получению знаний и умений называется
1) творчеством
2) образованием
3) социализацией
4) наукой
А6 Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы?
А. Климатические условия влияют на развитие общества.
В. Взаимодействие природы и общества носит противоречивый характер.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А7 Основные ресурсы, используемые в процессе производства материальных благ, называют
1) материальными потребностями
2) экономическими благами
3) прямыми налогами
факторами производства
А8 Инициативную самостоятельную хозяйственную
деятельность человека, осуществляемую на свой риск в рамках закона, направленную на получение прибыли, называют
1) предпринимательством
2) финансированием
3) производством
4) экономикой
А9. В странах с рыночной экономикой
1) производитель самостоятельно определяет, что и сколько производить
2) государство устанавливает размер заработной платы работникам
3) министерство финансов решает вопрос о том, как использовать полученную прибыль
4) государственный комитет устанавливает цены на цемент и другие стройматериалы
А10 Верны ли следующие суждения о собственности?
А. Собственник имеет право распоряжаться принадлежащей ему вещью по своему усмотрению.
Б. В РФ земля и другие природные ресурсы могут находиться
только в государственной или муниципальной собственности.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А11 Связь элементов общества называют
1) социальным институтом
2) социальной мобильностью
3) социальной структурой
4) социальным неравенством
12. Семья, в отличие от других малых групп, характеризуется
1) профессиональным ростом
2) единством взглядов
3) общими увлечениями
4) общностью быта