Всероссийский конкурс учителей родных языков мастер-класс "туган тел". Материалы участника мастер-класса "туган тел" Книги, которые сформировали мой внутренний мир

ВНИМАНИЕ!!! НЕ ПОЗДНЕЕ 1,5 МЕСЯЦев С МОМЕНТА ПОДАЧИ ЗАЯВКИ (ОБЫЧНО ДИПЛОМЫ ДЕЛАЮТСЯ В ТЕЧЕНИЕ 10-14 ДНЕЙ С МОМЕНТА ПОДАЧИ ЗАЯВКИ) ДИПЛОМЫ БУДУТ ДОСТУПНЫ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ

ЕСЛИ У ВАС ВОЗНИКЛИ ПРОБЛЕМЫ ИЛИ ВЫ НЕ МОЖЕТЕ СКАЧАТЬ ДИПЛОМЫ, НАПИШИТЕ АДМИНИСТРАТОРУ НА ПОЧТУ

INTELECT - UM _ tatar @ MAIL . RU И ДИПЛОМЫ БУДУТ ВАМ ВЫСЛАНЫ НА ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС.

П обедители и участники, а также педагоги и координаторы награждаются Дипломами и Сертификатами ТОЛЬКО по заявке. Заявку рекомендуем внимательно проверить перед отправкой, во избежание ошибок в документах. При повторной заявке на переделывание документов (в случае некорректного оформления заявки) необходимо приложить копию документа об оплате ПОВТОРНЫХ ДОКУМЕНТОВ (стоимость «бумажного» Диплома 130 рублей, стоимость Диплома в электронном виде 20 рублей). Данные нововведения касаются всех без исключения (бесплатных и платных документов).

Все победители (I, II, III места), а также их педагоги, имеют право на получение бесплатного Диплома победителя в электронном виде.

ВСЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ДИПЛОМЫ И СЕРТИФИКАТЫ БУДУТ ДОСТУПНЫ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ

В ТЕЧЕНИЕ 1,5 МЕСЯЦев С МОМЕНТА ПОЛУЧЕНИЯ ЗАЯВКИ.

Уважаемые друзья!

Мы стараемся сократить срок производства наградных документов в связи с чем изменились правила подачи заявок на них!

Участники ставшие победителями ( I , II или III место) имеют право на бесплатные электронные дипломы.

Диплом победителя в «бумажном» виде платный, стоимость 130 рублей, к письму с заявкой необходимо приложить отсканированную квитанцию об оплате и указать в ТЕКСТЕ ПИСЬМА!!! полный почтовый адрес и ФИО получателя.

Участники, не занявшие призового места, имеют право на получение Сертификата участника (платный, стоит 20 рублей, в случае если 10 и более участников от одного педагога, то бесплатные).

Сертификат участника в «бумажном» виде платный, стоимость 130 рублей, к письму с заявкой необходимо приложить отсканированную квитанцию об оплате и указать в ТЕКСТЕ ПИСЬМА!!! полный почтовый адрес и ФИО получателя.

Педагоги участников, ставших победителями (I, II или III место) имеют право на бесплатные электронные дипломы.

Педагоги участников (менее 3), не занявших призовых мест, имеют право на получение Сертификата педагога участников (платный, стоит 20 рублей).

Координатор победителя(ей) имеет право на бесплатную электронную благодарность.

Координаторы участников (менее трех) имеют право на получение благодарности координатора (платный, стоит 20 рублей).

Уважаемые педагоги и координаторы!!!

Если Вы подготовили к участию в викторине 3 и более участников, Вы имеете возможность заказать документ педагога либо в «электронном», либо в «бумажном» виде, подтверждающий участие или победу Ваших учащихся НА ВАШЕ ИМЯ БЕСПЛАТНО.

Если Вы подготовили к участию в викторине менее 3-х победителей или участников, то Вы имеете возможность заказать документ в «бумажном» виде, подтверждающий победу или участие Ваших учащихся НА ВАШЕ ИМЯ. Документ платный, стоимость 130 рублей.

Координаторы, записавшие на викторину 3-х и более участников имеют возможность заказать либо в «электронном» либо в «бумажном» виде документ, подтверждающую участие или победу Ваших учащихся НА ВАШЕ ИМЯ БЕСПЛАТНО.

Координаторы, записавшие на викторину менее 3-х участников имеют возможность заказать в «бумажном» виде документ, подтверждающий участие или победу Ваших учащихся. Документ платный, стоимость 130 рублей.

Для получения дипломов Вам необходимо скачать по ссылке

ОБРАЗЦЫ ЗАЯВОК , выбрать необходимые Вам таблицы и заполнить их по образцу (образец красным шрифтом пропечатан в первых строках таблиц).

После чего следует отправить письмо с приложенными к нему заполненными таблицами и в случае необходимости квитанциями, на электронную почту: intelect-um_ tatar @mail.ru .

В случае, если Вы заказываете и электронные и бумажные наградные материалы, то необходимо заполнить соответствующие таблицы и для бумажных и для электронных наградных материалов (подписаны названия таблиц).

В течении месяца после подачи заявки дипломы станут доступными для скачивания (обычный срок производства дипломов от 3 до 10 дней с момента поступления заявки, поэтому мы рекомендуем дней через 5 после подачи заявки на дипломы проверить по ссылке не появились ли они в папке для скачивания).

Мы всегда рады помочь и ответить на Ваши вопросы, а так же выслушать Ваши предложения, которые необходимо присылать на электронную почту

Мое педагогическое мастерство

Эссе

23 года назад я стала учителем, а значит взяла на себя ответственность за тех, кого буду учить и воспитывать, и вместе с тем – за себя, за свою профессиональную подготовку, за право быть Учителем. Моя учительская биография индивидуальна. На становление как педагога ушло много лет, да и высокий уровень педагогической деятельности проявился только с опытом.

Чтобы стать мастером, преобразователем, творцом, мне пришлось овладевать закономерностями и механизмами педагогического процесса, приучать себя педагогически мыслить и действовать. Чтобы овладеть мастерством, нужно было уметь в совершенстве пользоваться эффективными технологиями учебно-воспитательного процесса, правильно выбирать их для каждой конкретной ситуации, диагностировать, прогнозировать и проектировать процесс заданного уровня и качества. Мастерство учителя выражается прежде всего в умении так организовать учебный процесс, чтобы при всех, даже самых неблагоприятных условиях добиваться нужного уровня воспитанности, развития и знаний учащихся. В маленьком селе с традиционными с дедовскими устоями это ох как трудно. Вот мне всегда приходилось искать нестандартный ответ на любой вопрос, по особому индивидуально подойти к ученику, зажечь его мысль, взволновать его.

Можно ли мастерству научиться? Опыт многих педагогов показывает, что можно через напряженный систематический труд:
наблюдение за работой мастеров, постоянное самообразование, изучение специальной литературы, внедрение в собственную практику новых методов преподавания, самоанализ.

Какие же есть сегодня показатели моего педагогического мастерства?

1. Мастерство обучения предмету.

2. Мастерство подготовки и проведения урока.

3. Мастерство индивидуальной работы с учениками.

4. Мастерство наблюдения и анализа урока, передачи накопленного опыта другим учителям.

На каждом уроке родного языка и литературы мне хочется помочь ребятам ощутить счастье творческого труда, чтобы они смогли проявить индивидуальность, неповторимость, раскрыть личность каждого из них. Я стараюсь донести знания через простые формы, жизненные ситуации, путём общения и обмена опытом. И уже сейчас я понимаю, что для того, чтобы ребёнок усвоил учебный материал, нужно забыть о своих знаниях и опуститься до его незнаний. Дети легче запоминают информацию, которая интересна им, которая отражает их мироощущение, связана с традициями, обычаями. Именно поэтому я работаю над темой «Воспитание толерантности на уроках родного языка и литературы », так как считаю, что эффективным современное образование может быть только при максимальной приближенности к действительности, активности школьников, их интеллектуальных способностей. Применяя в своей практике нестандартные уроки: уроки-путешествия, уроки - деловые игры, уроки - ролевые игры, уроки с дидактической игрой, я сделала вывод, что именно такие уроки повышают эффективность обучения и воспитания. Все эти элементы взаимосвязаны и составляют единое.

Л. Н. Толстой писал: «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель». Это мастер.

Я живу для своих учеников, для того, чтобы они прошли ступени восхождения к высотам духовного богатства, подлинной человеческой красоты, и потому стремлюсь сама покорить свои собственные высоты, завоевать право на внутреннее самоуважение, право на воспитание их, молодых. Моя задача – научиться видеть и ценить в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребёнок – человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства. Диалектика жизни такова, что мир меняется, он находится в непрерывном развитии. Чувствовать ритм времени, его запросы, успевать за его бегом, не останавливаться, не отставать, помочь детям принять и понять этот мир. Именно в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. На мой труд дети отзываются благодарностью: учатся без двоек, делают творческие успехи в конкурсах, занимают призовые места на олимпиадах, социализированы и активны в обществе.

Для меня так же немаловажно делиться наработанным опытом, вести за собой молодых педагогов, учить их мастерству через руководство районным методическим объединением, через мастер-классы, семинары, сеть-интернет, аттестацию и повышение уровня квалификации, чем я занимаюсь последние пять лет.

Так, я не работаю учителем, я живу учителем. Живу для детей, для коллег. Моя цель научить детей любить учиться, заинтересовать их, а дальше они сами найдут свой путь. Жизнь учителя – это, прежде всего творчество. Можно творить просто добрую атмосферу вокруг себя. Ум учителя, соединённый с его добротой и есть мудрость, которая приносит учителю доброе имя, спокойную совесть и прочное счастье. Именно такие мудрые люди трудятся рядом со мной и, общаясь с ними, я на себе проверила, что «личность воспитывает личность». В умении воспитывать личным примером заключается мое педагогическое мастерство.

Предварительный просмотр:

Результаты участия в конкурсах

(конкурс в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»,

конкурсы профессионального мастерства, методические конкурсы и др. )

Название конкурса

Результат

Год участия

VIII республиканский конкурс «50 лучших инновационных идей для Республики Татарстан» в номинации «Инновации в образовании»

Республиканский

участие

2012 год

Второй Общероссийский проект конкурсов методических разработок уроков и внеклассных мероприятий для педагогов в номинации «Лучшая программа работы педагога»

Федеральный

участие

2014 год

Второй Общероссийский проект конкурсов методических разработок уроков и внеклассных мероприятий для педагогов в номинации «Лучшее из опыта работы»

Федеральный

участие

2014 год

Всероссийский конкурс с международным участием
"Лучший открытый урок"

Федеральный

участие

2014 год

Источник знаний: «История России 19 век»

Федеральный

1 место

2014 год

Источник знаний: «Чувашская литература»

Федеральный

1 место

2014 год

Всероссийский мастер-класс учителей родных языков

Региональный

участие

2014 год

Конкурс «Учитель года» в номинации «Классный руководитель года»

Муниципальный

Финалист

2015 год

Предварительный просмотр:

Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах

Предмет

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

Дата проведения олимпиады

Чувашский язык и литература

Муниципальный

3 место

2013

Грамота

Чувашский язык и литература

Муниципальный

1 место

2015

Грамота

Результаты участия обучающихся (воспитанников) в конкурсах,

смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету

(профилю образовательной программы, реализуемой педагогическим работником)

как в очной, так и в дистанционной форме

Вид, название мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

Дата проведения

Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)

XV Республиканский праздник чувашской культуры «Уяв», конкурс «Уяв пики»

Республиканский

1 место

3.07.2010 года

Диплом

Конкурс рисунков «Мы живем в мире, где есть СПИД», третья возрастная группа

Муниципальный

3 место

6.12.2010 года

Грамота

Заочный конкурс «Познание и творчество», осенний тур

Всероссийский

Лауреат

20.11.2010 года

Свидетельство

Межрегиональный

3 место

4.02.2010 года

Диплом

Зональный

1 место

25.10.2011 года

Диплом

V Республиканский молодежный фестиваль-конкурс народного творчества "Ватан", номинация «Художественное слово»

Республиканский

3 место

4.11.2011 года

Диплом

Конкурс творческих и исследовательских работ для выпускников школы «Знаешь ли ты свой родной край?», номинация «Читательское предпочтение»

Региональный

1 место

13.04.2011 года

Интернет протокол

Межрегиональная конкурс-игра «Чувашская ласточка» - языкознание для всех

Межрегиональная

1,2,3 места

7.02.2011 года

Дипломы

Конкурс творческих и исследовательских работ для выпускников школы «Знаешь ли ты свой родной край?»

Региональный

1,3 места

13.04.2011 года

Дипломы

Всероссийский конкурс детских рисунков «Я рисую Японию» при посольстве Японии в России

Всероссийский

1 место

10.03.2011 года

Диплом

Конкурс-фестиваль детских коллективов «Весенние выкрутасы», номинация вокальное исполнение песни среди сельских общеобразовательных учреждений, вторая возрастная группа

Муниципальный

1 место

24.03.2011 года

Грамота

Песенный конкурс «Чувашский соловей – 2011»

Муниципальный

3 место

4.03.2011 года

Диплом

Конкурс чтецов к 130-летию со дня рождения поэта Н.Полоруссова-Шелепи

Муниципальный

2 место

6.05.2011 года

Грамота

Конкурс исполнителей чувашской песни к 130-летию со дня рождения поэта Н.Полоруссова-Шелепи

Муниципальный

2 место

6.05.2011 года

Грамота

II Республиканские научно-исследовательские чтения имени К. Тимбиковой

Республиканский

Призер

9.11.2012 года

Диплом

Межрегиональный конкурс творческих работ учащихся «Аталану – 2012»

Межрегиональный

Призер

6.11.2012 года

Грамота

Муниципальный месячник родных языков, в номинации «Лейся, песня!»

Муниципальный

Призер

28.05.2012 года

Грамота

VI Республиканский молодежный фестиваль-конкурс народного творчества "Ватан", номинация «Художественное слово»

Республиканский

3 место

11.11.2013 года

Диплом

VI Республиканский молодежный фестиваль-конкурс народного творчества "Ватан", номинация «Вокал-соло»

Республиканский

участие

11.11.2013 года

Диплом

Межрегиональная заочная олимпиада "Знаешь ли ты чувашский язык?" при ЧГПУ им.И. Яковлева

Региональный

2 место

20.01.2014 года

Грамота

Региональная дистанционная олимпиада по топонимике

Региональный

2 место

21.02.2014 года

Протокол

Конкурс краеведческих работ учащихся "Татарстан - великий и родной", номинация "Лучшая краеведческая работа"

Муниципальный

2 место

17.03.2014 года

Почетная грамота

Декада родных языков, номинация «Лучшая народная песня»

Муниципальный

2 место

21.02.2014 года

Грамота

Всероссийский дистанционный конкурс «Умка» среди учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений

Всероссийский

3 место

15.03.2014 года

Диплом

Межрегиональная конкурс-игра «Чувашская ласточка» - языкознание для всех

Межрегиональная

1 место

4.02.2014 года

Диплом

Всероссийский

2 место

14.05.2014 года

Диплом

Всероссийский конкурс 2014 «Я энциклопедия»

Всероссийский

1 место

18.05.2014 года

Диплом

Декада родных языков в номинации Этномода»

Муниципальный

2 место

Март 2015 года

Грамота

Полоруссовские чтения в рамках декады родных языков в номинации «Художественное чтение поэзии и прозаических произведений о родном крае»

Муниципальный

3 место

Март 2015

Грамота

Полоруссовские чтения в рамках декады родных языков в номинации «Проба пера»

Муниципальный

1 место

Март 2015

Грамота

Декада родных языков в номинации «Национальная песня»

Муниципальный

2 место

Март 2015

Грамота

Межрегиональная конкурс-игра «Чувашская ласточка» - языкознание для всех

Межрегиональная

1 место

4.02.2015 года

Диплом

Эрудит года

Муниципальный

1 место

2.03.2015

Диплом

Результаты участия обучающихся в научно-практических конференциях

Тема конференции, кем организована, дата проведения

Тема выступления

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)

Научная конференция «Актуальные проблемы современного общества и роль образования в их решении», Кафедра ЮНЕСКО, МАОУ ВПО «Нижнекамский муниципальный институт», 22.03.2011 года

Особенности творчества Ефрема Еллиева

Всероссийский с международным участием

участие

Методический сборник

Тема колыбельной в литературе

Республиканский

3место

Диплом

II Республиканская научно-практическая конференция школьников «Юный лингвист», ФГАОУ ВПО «КФУ», 4.04.2013 года

Пушкинские мотивы в творчестве Михаила Сеспеля

Республиканский

4 место

Диплом

VII Региональная научная конференция учащихся, ФГАОУ ВПО «КФУ», 16.03.2014 года

Русская и зарубежная литература

Региональный

участие

Сертификат

Научно-практическая конференция и чтения школьников на языках народов Российской Федерации, 2015 года

Чувашская филология

Республиканский

участие

Сертификат

XIV Межрегиональные юношеские научно-исследовательские чтения имени Каюма Насыйри в номинации краеведение, КФУ, 4.04.2016 года

Родное село – Старые Савруши

Республиканский

участие

Печатные работы:

  1. «Тутарпа чаваш елекрен юлташ» методическая разработка урока чувашской литературы для 9 класса, 6 ноября 2009 г. газета «Сувар».
  2. Исследовательская работа «Сергей Тимрясов – сподвижник Ивана Яковлева». Васиковой М. 9 класс \\ Сувар. «Шанкарав» №6 (59), 3 декабрь 2010 г.
  3. Симун мучи юрри. Калав. Васикова М., 8 класс. \\ Сувар. «Шанкарав» №6 (59), 3 декабрь 2010 г.
  4. Творческие работы Васиковой М, Васикова П., Васикова В. По теме космос.// Сувар. 2011 г.

4? Т.трел.хре =ёлтёрсем чёмёртана==.? Васикова И? С? \\ Сувар. №1 (881), 06.01. 2011 г.

5? Чёваш сёввин сар кайёк.? Методическая разработка внеклассного мероприятия? \\ Сувар. 2011 г.



Предварительный просмотр:

«Благодарю тебя, создатель,

Что я в житейской кутерьме

Не безработный, не писатель –

Простой учитель на Земле!..

ПОРТФОЛИО

учителя родного языка и литературы

ВАСИКОВОЙ

ИРИНЫ

СЕВАСТЬЯНОВНЫ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

Методический комментарий к уроку чувашской литературы «Тутарпа чăваш ĕлĕкрен юлташ» («Чуваш и татарин – давние друзья»)

Родной язык (чувашский) и родная литература изучается в нашей школе по учебному плану для школ с этнокультурным компонентом. Дети свободно общаются на родном (чувашском) языке. В школе изучают также русский, татарский, английский языки, следовательно, находятся в поликультурном пространстве. И моя первостепенная задача, как учителя родного языка, привить толерантное и уважительное отношение к другим языкам и культурам, применяя краеведческий материал. Данный урок чувашской литературы является ознакомительным в изучении нового раздела «Чувашская литература 60-70-х гг. XX века». Тип урока – изучение нового материала. Форма – урок-исследование. Цели урока – раскрытие особенностей развития чувашской литературы данного периода через взаимосвязь родственных литератур, воспитание уважения к культуре и литературе разных народов. В содержании урока использованы материалы по татарской и чувашской литературе. Главный метод обучения, использованный на уроке, – исследовательский. Основной методический приём: анализ и синтез.

Урок включает в себя 5 этапов. Задачами мотивационно-целевого этапа является актуализация имеющихся знаний и опыта, формулирование проблемы, постановка цели учебно-познавательной деятельности. Для актуализации знаний учащихся использовано стихотворение татарского поэта Г. Тукая, а также информация о многовековой дружбе между чувашскими и татарскими народами. Ситуация побуждает учащихся к постановке вопросов о неизвестном. Также используется приём прогнозирования. На ориентировочном этапе совместно с учащимися планируем деятельность, определяем источники-ресурсы, при помощи которых они могут получить необходимую информацию для решения выявленных вопросов.

Поисково-исследовательский этап определяет следующие задачи: организовать и дидактически обеспечить самостоятельный поиск учащимися решения проблемы и построение нового знания. На данном этапе используются приёмы технологии развития критического мышления: составление кластера, двойного дневника. Этот вид работы выполняется в группах, что способствует развитию коммуникативной компетентности учащихся. Учащиеся систематизируют новую информацию, полученную с помощью сети Интернет и личных наблюдений через составление кластера и двойного дневника. Также на данном этапе учащиеся самостоятельно работают с литературными текстами. Организуется презентация результатов исследования, приходим к выводу, что в направления, стили, тематика, мотивы и переводы в литературе одинаковы и переплетены. Так в ходе поиска дети интегрируют информацию разных дисциплин: чувашского языка и литературы, татарского языка и литературы, истории и обществознания, краеведения, географии.

На практическом этапе учащиеся составляют информационный стенд или буклет. Используя эти приёмы, учитель превращает обучение - продвижение от незнания к знанию – в совместный и интересный поиск. Получая новую информацию, учащиеся учатся рассматривать её с разных точек зрения, сравнивать, делать выводы относительно её ценности. Развивается умение анализировать и обобщать полученный материал.

Рефлексивно-оценочный этап предполагает анализ учащимися собственных действий, направленных на достижение цели, выявление успехов и недочетов в работе. Используется рефлексивный приём «Продолжи фразу»: «Я был удивлён…», «Я не знал, что...», «Мне было интересно...». Также было предложено психологическое задание на удовлетворенность своей деятельностью на уроке. Анализ показал, что 66% учащихся работали очень хорошо, 33% работали хорошо, но могли ещё лучше. Успешная деятельность учащихся на уроке стимулирует их интерес к предмету, к разным языкам в целом.

Домашнее задание организуется дифференцированно: 1. Базовое задание: Написать мини-сочинение о дружбе народов 2. Задание повышенного уровня: подготовить мини-исследование для выступления на школьной конференции.

После проведённого урока у учащихся появилось желание провести в школе ежегодные «Полоруссовские чтения» на трех языках народов, проживающих в Аксубаевском районе Республики Татарстан. Идея реализована. Также исследовательская деятельность по данной теме продолжена в рамках школьной музейной деятельности. С работой учащиеся выступили по теме «В краю ста тысяч слов».

Предварительный просмотр:

Тема% « Тутарпа чёваш.л.крен юлташ» («Чуваш и татарин – давние друзья»)

Урок т.с.% шыравпа тишкер\ (Урок-исследование)

П.л\ т.ллев.% Ачасен шухёшне: кала=ёвне аталантарасси?

П? Хусанкай пултарулёх.пе

Паллаштарасси? Сёвёсене тишкерес й.ркене

Хёнёхтарасси?

Сапёрлёх т.ллев.% Тутарпа чёваш туслёхне туйма

В.рентесси? Тёванла халёхсен

Литературине ёнланма в.рентесси? Вёхёт

Т.ллевне кура спăрлахпа чётёмлёха аталантарасси?

Илемл.х т.ллев.% Сёвёсене у=ёмлё вулама в.рентесси?

Илемл.хе туйма хёнёхтарасси?

Словарь.=.% п.р-п.рне саламлакан сёмахсене: тутарла тата чёвашла калани: сёмах =аврёнёш.сен п.лтер.ш.сене ёнлантарасси% «нанизаны мы на единую нить»: « тус юлташна эс пи=иххи ан пул»: «пурнё= шеп. юнел.»?

Урок меслеч.семпе мел.сем% шырав: ир.кл.н тухса кала=ни: ха=ат-журналти материалпа =ир.плетни: тишкер\ туни: шухёша п.т.млетни?

Пуплеве аталантарас хёнёхусем%

  • илемл. вулав:
  • тухса кала=ни:
  • п.р-п.рне ыйтусем пани:
  • ыйтёва туллин тата к.скен хуравлани:
  • =ырав=ёсем =инчен каласа пани:
  • сёмах =аврёнёш.сене ёнлантарни:
  • шухёша п.т.млетни?

Теори ыйтёв.сем% сёвё теми: жанр.: лирикёлла герой: рифма ритм: автор шухёш.?

Курёмлёх хат.р.сем% =ырав=ёсем каланё сёмахсем: сён-\керч.ксем: ха=атри статьясем: сăвă тишкерĕвĕн план.: учебник: П? Хусанкай к.некисем?

Киле.=% 1 ушкăн. Базари вĕренÿ шайĕ - кĕске сочинени çырмалла. 2 уушкăн - Йывăрлатнă ĕç - тĕпчев ĕçĕ çырмалла.

Урок юхём.

1? Класа й.ркелени? - 45 сек?

Ачасем урока хат.ррине пёхса =аврённи?

Ачасем сирĕн паян кăмăлăр мĕнле? Смайлик çĕклĕр, пĕр-пĕрне кăтартăр-ха. Маттур!

2? Урок темине: т.ллев.сене паллăртни?

  1. Юрă итлени «Я, ты, он, она…» - 1 мин.
  • Ачасем: м.нле шутлатёр: мĕн çинчен ку юрă?
  • Паян урокра эпир чён та туслёх =инчен кала=ёпёр? +ынсен: халёхсен туслёх. паян кун актуаллё-и?
  • М.н вёл туслёх? Юлташлёх?
  • Туслёх м.нре е камсем хушшинче пулма пултарать?
  • Вёл пулмасан м.н пулать?
  • Атьёр: урок темине палёртар? Тутарпа чёваш халёх хушшинчи туслёх =инчен кала=ар? 1 слайд

3? Шыравпа тишкер\?

Ик. халёх туслёх. м.нре курёнать-ши? Кластер тăватпăр (Карточкăсем панă, ушкăнпа ĕçлеççĕ.) – 30 сек.

  • +апла тутарсемпе чёвашсем туслё пурёнасшён пулнине =ир.плетекен т.сл.х =ител.клех? Туслёх литературёра та палёрать? 2 слайд
  • Итлесе пёхар-ха: интересл. шухёшсене икĕ хутлă дневник çырса палăртар, тетраде =ырса пырёр (Çĕр тенкĕ пуличчен çĕр тус пултăр, Г. Ефимов сăмахĕсем)? – 30 сек? 3 слайд
  • Доска =инчи сёмахсене вуласа парёр-ха?
  • М.н тесш.н вёл?

Учитель сёмах.% 4-5 слайдсем - 1 мин?

М? Джалиль ик. халёх туслёх.ш.н нумай тёрёшнё? Вёл уйрёмах Я? Ухсайпа: П? Хусанкайпа: С? Шавлипе туслё пулнё? С? Шавли тутар поэч.н 14 сёввине 1975 =улта чёвашла ку=арнё? Акё тата маларах асённё Габдулла Тукая илер: вёл м.н каланё туслёх =инчен? Вуласа парёр? Ака уйăхĕн 26 числинче вёл =уралнёранпа ми=е =ул =итет.нт. (130)? Ун сёмах.сене м.нле ёнланатёр?

Г? Тукай сёввине вулани%

На русской земле проложили мы след:

Мы – чистое зеркало прожитых лет?

С народом России мы песни певали:

Есть общее в нашем быту и морали:

Один за другим проходили года:-

Шутили: трудились мы вместе всегда?

Вовеки нельзя нашу дружбу разбить:

Нанизаны мы на единую нить?

(Тутарларан С? Липкин ку=арнё)

Учитель сёмах.% 1954 =улта Хусанта «Чувашские рассказы» к.неке тухать? Ёна А? Кёлкан пухса кёларнё? 1967 =улта Пет.р Хусанкай тёрёшнипе «Туслёх к.неки» тухать? 1974 =улта чёваш калав.сене =.н. «Подарок соседям» ятлё к.некепе Г? Ефимовпа Г? Краснов кёлара==.? Унтан Шупашкарта тутар калав.сен «Белая сирень» к.некене Г? Минский хушаматлё =ын кёларать?

Ачасем: туслёх м.нрен пу=ланать: ырă сăмахран мар-и?

Физминутка ? – 30 сек?

Вёйё «+.н. вырён йышён»? Условий.% кам т.р.с саламлё: ёшё сёмах калать: =ав.=н. вырён йышёнать? Теми=е хут калама юрамасть? Тутарла каланисем те шута ил.не==.?

4? Учебникпа.=лени ? - М.нле нумай ыр сёмах эсир п.лет.р?

  • Хал. к.некесене 263 стр? у=ёр-ха? Саспа илемл. вуласа парёр?
  • Кам =инчен кунта сёмах пырать? – 2 мин?
  1. +ырав=ё пурнё=.пе пултарулёх.? 6-7 слайдсем

Петĕр Хусанкай пултарулăхĕпе кăçал иккĕмĕш хут тĕл пулатпăр. Ун çинчен мĕн пĕлетпĕр? (Ачасен хуравĕсем) Тавта пу=!

  • Хал. унён сёввипе паллашар-ха? Илемл. кёна вуласа парёр? Маттур: аван вуларён?
  1. Сёвё тишкер.в.? Малалла план тёрёх.=летп.р? 8 слайд

Сёвё м.нле кёмёл =уратать? М.нш.н?

Сёвё темине калёр?

Сёввён хёш й.ркисем т.п шухёша палёрта==.?

Сёвё жанр. м.нле?

Лирика т.сне калёр-ха? М.нш.н?

Сёвёри имлемл.х мел.сене каласа тухёр?

Илемл.х мел.сем туслёха м.нле курма пулёша==.?

Сёвё ви=ине \керсе кётартёр? (анапест: х.ресле рифма (абаб?)

5? Палёртуллё вулав? Хал. сёвва палёртуллё вуласа парёр-ха? Ёна эпир пёхмасёр в.ренмелле? (Вула==.?)

6. Пĕчĕк проект хатĕрлетпĕр. – 3 мин. Хăвăр шухăшарсене палăртса хăваратăр. Сĕтел çинче мĕн кирли пур (Ячĕ, эпиграфĕ, ÿкерчĕксем, сăвă йĕркисем). Хÿтĕлеме хатĕрленĕр.

7. Киле.= пани % 9 слайд

1 ушкăн. Базари вĕренÿ шайĕ - кĕске сочинени çырмалла.

2 ушкăн - Йывăрлатнă ĕç - тĕпчев ĕçĕ çырмалла.

8? Урока п.т.млетн. самант (Рефлексия)? - 1 мин?

Апла ачасем: пурнё=ра тус-юлташ тупас тесен сывлёх сунса: хисеплесе: ёшё сёмахсем п.р-п.рне калама п.лмелле иккен?

Ман алёра «Сувар» ха=ат? Унта =апла =ырнё% «Ик. тёванла халёхён туслёх. музыкёри: сёнарлё тата театр искусствинчи тачё =ыхёнусенче те аван палёрать??? +ак фактсем пурте тутарсемпе чёвашсем хушшинче литература: культура =ыхёнёв.сем =ир.ппи =инчен кала==.?

Ачасем! Умăрти таблица çырăр. 10 слайд (Мĕн килĕшрĕ? Мĕн çĕннине пĕлтĕр? Мĕн интереслĕ пулчĕ? Манăн оценка -) Мана парăр. Смайликсене йăтăр-ха, кăмăлăр мĕнле. Çакăнта ларакансене парăр.


Подписи к слайдам:

Тутарпа чăваш ĕлĕкрен юлташ / Чуваш и татарин – давние друзья/ Ш ыравпа тишкерÿ урокĕ / Урок-исследование/ 7 класс. Чăваш литератури Вĕрентекенĕ Васикова И. С.

Çĕр тенкĕ пуличчен çĕр тус пултăр. Ваттисен сăмахĕ Юлташпа эс пул юлташ, Усалпа эс ан паллаш, Тăшманпа ан пул йăваш … Вырăспа та тăванлаш, Тутарпа та эс туслаш … П. Хусанкай. Сăпка юрри.

М. Джалиль ик ĕ халăх туслăхĕшĕн нумай тăрăшнă . Я. Ухсайпа, П. Хусанкайпа, С. Шавлипе туслă пулнă . С. Шавли тутар поэчĕн 14 сăввине 1975 çулта чăвашла куçарнă . П. Хусанкай « Туслăх кĕнеки » кăларма пулăшнă .

Пуринчен ытла тутар çыравçисенчен П. Хусанкай Хади Такташпа, Адель Кутуйпа, Хасан Туфанпа, Муса Джалильпе туслă пулнă .

Латыш поэчĕпе Ян Субрабкалнпа. Рига, 1963 ç. Пăлхар поэчĕпе Ламарпа. 1962 ç.

Лак халăх поэчĕпе Юсуп Хаппалаевпа. Дагестан, Кумуг, 1960 ç. Пăлхар çĕршывĕнче. Суллахайран сылтмалла: Николай Марангозов, Сулейман Рустем, Петĕр Хусанкай, Ангел Тодоров. София хули, 1960, юпа.

1. Сăвă мĕнле кăмăл ç уратать? Мĕншĕн? 2. Сăвă мĕн çинчен? 3. Сăввăн хăш йĕркисем тĕп шухăша палăртаççĕ ? 4. Лирика тĕсне калăр. Мĕншĕн? 5. Лирикăллă герой кам (автор хăй е урăх ç ын)? Ă çтан пĕлетпĕр? 6. Сăвăри илемлĕх мелĕсене каласа тухăр. Илемлĕх мелĕсем сăмах хăватне мĕнле курма пулăшаççĕ ? 7. Сăвă ви ç ине калăр. Тишкерÿ планĕ

Пĕчĕк проект хатĕрлетпĕр Ячĕ Тĕллевĕ Форми Эпиграфĕ Илемлĕх мелĕсем Ÿкерчĕксем Сăмахлăх Пĕтĕмлетÿ Хÿтĕлев

1 ушкăн. Базăри вĕренÿ шайĕ - Халăхсен туслăхĕ çинчен кĕске сочинени çырмалла. 2 ушкăн. Йывăрлатнă ĕç - тĕпчев ĕçĕ тумалла. Киле ĕç

На русской земле проложили мы след, Мы – чистое зеркало прожитых лет. С народом России мы песни певали, Есть общее в нашем быту и морали. Один за другим проходили года, - Шутили, трудились мы вместе всегда. Вовеки нельзя нашу дружбу разбить, Нанизаны мы на единую нить. (Г. Тукай. Тутарларан С. Липкин куçарнă .)

Я, Васикова Ирина Севастьяновна, в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»

даю согласие

Министерству образования и науки Республики Татарстан, расположенному по адресу: город Казань, ул. Кремлевская, дом 9 на обработку моих персональных данных.

Я уведомлен и понимаю, что под обработкой персональных данных подразумевается сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение и любые другие действия (операции) с персональными данными.

Также под персональными данными подразумевается любая информация, имеющая ко мне отношение как к субъекту персональных данных, в том числе его фамилия, имя, отчество, дата и место проживания и любая другая информация.

ФИО учителя (полностью), контактный телефон

Информация об учителе (должность, квал. категория, общий стаж работы на последнем рабочем месте)

Аксубаевский

423068, РТ, Аксубаевский район, с. Старые Савруши, ул. Центральная, 25; 84344 4-82-33

Васикова Ирина Севастьяновна,

89053125734

Учитель высшей квал. категории, 23 года

Портфолио участника районного тура Всероссийского конкурса

мастер-класса

учителей татарского языка и литературы

«Туган тел»

    Личные данные участника

1.1.

Фамилия

Шарафутдинова

1.2.

Имя

Лилия

1.3.

Отчество

Габдулхаковна

1.4.

Должность

Учитель татарского языка и литературы

1.5.

Место работы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нижне – Наратбашская основная общеобразовательная школа Буинского муниципального района Республики Татарстан», с 1990 года

1.6.

Населенный пункт

Республика Татарстан, Буинский район, с.Н.Наратбаш, улица Советская, 1А

1.7.

Стаж (педагогический)

25 лет

1.8.

Стаж (по специальности)

23 года

1.9.

Образование

Ученая степень, год присвоения

Высшее профессиональное образование. Казанский государственный педагогический институт, квалификация по диплому «Учитель татарского языка и литературы, русского языка и литературы». Диплом УВ № 324683, выдан 2 июля 1990 года.

Не имею

1.10

Курсы повышения квалификации

повышения квалификации учителей татарского языка и литературы по программе: «Актуальные проблемы реализации ФГОС основного общего образования: формирование российской идентичности», 108 ч., у достоверение о повышении квалификации, Регистрационный номер - 1404, 2013 г.

ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» повышения квалификации учителей татарского языка и литературы в семинаре: «Формирование универсальных учебных действий на уроках родного языка», 24 часа, Регистрационный номер - 001057, 2014 г.

ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» повышения квалификации учителей татарского языка и литературы в зональном семинаре: «Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС», 16 часов, Регистрационный номер – 1916-СТ, 13.04.2015 г.

1.11

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (за последние 3 года)

Иные поощрения

Обладатель гранта Министерства образования и науки РТ "Наш лучший учитель - 2011, 2012" - Почётная грамота Татарского Республиканского комитета профсоюзов работников народного образования и науки за активную работу в Профсоюзе(№17, от 04.09.2013) - Грамота победителя кустового тура районного конкурса "Классный руководитель года - 2013" - Почётная грамота Отдела образования Буинского муниципального района РТ за победу в номинации мастер - классе "Туган телем", 2014 - Диплом "Учитель цифрового века" сопредседателя оргкомитета Общероссийского проекта "Школа цифрового века" за активное применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов, предоставленных в рамках проекта, 2013 - 2014 г. - Почётная грамота Татарского Республиканского комитета профсоюзов работников народного образования и науки за активную работу в Профсоюзе (№ 22 от 01.07.2014) - Диплом Министерства образования и науки РТ за победу в республиканских чтениях имени Р.Хариса, 2013 - Сертификат участника VI Республиканской научно - практической конференции "Практика и тенденции социального партнерства в системе "Школа - СПО - ВУЗ", 2013 - Диплом победителя Всероссийского фестиваля достижений "Моё портфолио", 2013 - Свидетельство участника Республиканского конкурса "Лучшая методическая разработка - 2013" - Сертификат автора научно - методической статьи и участника IV Международной научно - практической конференции "Наука, образование и спорт: история, современность, перспективы", 2013 - Сертификат автора научно - методической статьи и участника V Международной научно - практической конференции "Наука, образование и спорт: история, современность, перспективы", 2013 - Сертификат автора научно - методической статьи и участника VI Международной научно - практической конференции "Наука, образование и спорт: история, современность, перспективы", 2014 - Почетная грамота администрации Буинского района за активное участие в районном конкурсе чтецов "Тукай - безнең күңел түрләрендә", 2014 - Сертификат участника Международной научно - образовательной конференции "Актуальные проблемы современной педагогической науки", 2014 - Диплом 3 степени в соревнованиях по отжиманию в рамках Спартакиады работников образования Буинского района, 2015

    Участие в экспертных комиссиях, экспертных советах

Наименование и функции комиссии, наименование учреждения, при которой создана комиссия

Уровень

Сроки участия

О бучающ ий семинар по теме «Обучение экспертов региональной предметной комиссии по проверке развернутых ответов участников единого республиканского тестирования» на базе РЦМКО

Республика

03.03.2013

Член жюри по проверке олимпиадных работ учащихся по татарскому языку и литературе

Район

С 1995 года

Член жюри по проверке творческих работ учащихся по татарскому языку и литературе

Район

С 1995 года

3. Распространение педагогического опыта за период. Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия

Тема, класс

Уровень

Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие.

Дата

«Ч. Айтматовның “Беренче мөгаллим” әсәрендә Дүшән образы” , 6 класс

Образовательное учреждение

Открытый урок по татарской литературе с использованием сингапурских обучающих структур на базе МБОУ «

2014

Праздник поэзии

Образовательное учреждение

Международного дня родных языков на базе МБОУ « Нижне – Наратбашская ООШ Буинского муниципального района РТ”

2014

Туган телем – иркә гөлем”, 7-8 классы

Район

Открытое внеклассное мероприятие в рамках Международного дня родных языков» на базе городской библиотеки филиал №1

201 5

Әнием - кадерлем”, 8 класс

Район

Внеклассное мероприятие в рамках профессионального конкурса «Учитель года» в номинации «Классный руководитель года»

2015

Г.Ибраһимовның “Кызыл чәчәкләр” әсәрен өйрәнүне йомгаклау”, 7 класс

Образовательное учреждение

Мероприятие, посвящённое 70 летию победы в Великой Отечественной войне на базе МБОУ « Нижне – Наратбашская ООШ Буинского муниципального района РТ”

2015

4. Выступления на конференциях

Тема выступления

Уровень

Тема конференции, кем организована, для каких категорий работников образования проведена, место проведения

Дата

Милл әт сакчысы-тел

Республиканский

Обоб щ ение педагогического опыта в форме выставки методической папки в рамках августовской конференции работников образования Буинского муниципального района по проблеме «Профессионализм, инновации, творчество – залог успешного образования 21 века» на базе РДК г. Буинска

Август

2014

Татар теле дәресләрендә белем бирүнең яңа технологияләрен кулланып, укучыларның грамоталылыгын үстерү

Ме ждународный

IV XXVII , КФУ, г.Казань

Халык педагогикасы аша укучыларга белем бирүдә яңа технологияләр куллану

Ме ждународный

V Научно- практическая конференция «Наука, образование и спорт: история, современность, перспективы», посвящённой XXVII Всемирной летней Универсиаде 2013г. в Казани , КФУ, г.Казань

2013 г.

Милли-төбәк компоненты буларактатар теле һәм әдәбияты дәресләрендә Г.Айзетуллова шигырьләренең телен өйрәнү

Ме ждународный

VI Научно- практическая конференция «Наука, образование и спорт: история, современность, перспективы», посвящённой Году математики в Татарстане, КФУ, г.Казань

Дәрестә һәм дәрестән тыш чараларда укучыларның иҗади сәләтләрен үстерү

Ме ждународный

VII Научно- практическая конференция «Наука, образование и спорт: история, современность, перспективы», посвящённой 210-летию. Казанского университета, КФУ, г.Казань

2014 г.

Якташ шагыйрәбез Гөлнур Айзетуллова иҗатында тел-сурәтләү чаралары”

Республиканский

Ренат Харис иҗаты буенча эзләнүләр”.

Сборник с материалами II республиканской ции « Киләчәге бар милләт без, Шәхесләргә бай милләт без”.

Апрел ь

2013

Ме ж дународный

Научно-образовательная конференция “Актуальные проблемы современной педагогической науки”, КФУ.

Гөлнур Айзетуллова шигырьләрендә пейзажның роле

Республиканский

Сборник с материалами I м ежрегиональной научно –практической конферен ции « Шәҗәрәләр –нәсел агачы”.

Ноябрь

2014

Т атар теле һәм әдәбияты дәресләрендә – технологик карта

Районный

Выступление в рамках августовской конференции работников образования Буинского муниципального района (секция учителей татарского языка и литературы) по проблеме «Современное образование: опыт, проблемы, перспективы » на базе МБОУ « Лицей- интернат для одаренных детей » города Буинска Республики Татарстан

Август

2015

    Методические публикации

Тема, вид публикации, количество страниц

Уровень

Где напечатана

Год издания

Научно –исследовательская работа “Гөлнур Айзетуллова шигырьләрендә тел – сурәтләү чаралары”

Республиканский

Сборник “Ренат Харис иҗаты буенча эзләнүләр” с материалами ции

2013

Научно –исследовательская работа “Гөлнур айзетуллова иҗатында тел үзенчәлекләре”

Республиканский

Сборник с материалами II республиканской научно –практической конферен ции «

2014

Научно –исследовательская работа “Безнең нәселдә – олы шәхес”

Региональный

Сборник с материалами I м ежрегиональной научно –практической конферен ции « Шәҗәрәләр –нәсел агачы”

2014

Научно – методическая работа “Укучыларга һөнәри юнәлеш бирү юлында яшь укытучының роле

Республиканский

Сборник с материалами VI ции « Пр а ктика и тенденция социального партнёрствав системе школа-СПО-ВУЗ”

2013

Научно –исследовательская работа ”Түбән Наратбаш авылының сөйләм үзенчәлекләре”

Республиканский

Тезисы материалов III республиканского конкурса научно –исследовательских работ учащихся 9-11 классов “Я выбираю село”

2013

Научно –исследовательская работа ”Туган авылымның сөйләм үзенчәлекләре”

Всероссийский

Сборник с материалами I Всероссийской научной конферен ции « Пастернаковские чтения”

2013

Галимҗан Ибраһимов иҗаты – XX гасыр татар әдәбиятының йөзек кашы

Республиканский

http:// teacher - rt . moy . su / index / reestr dokumentov /0-6

12 март, 2013

Охшату-чагыштыру рәвешләре

Республиканский

Татарстан Республикасы укытучылары интернет-порталы http:// teacher - rt . moy . su / index / reestr dokumentov /0-6

12 март, 2013

Г.Тукайның тормыш юлы һәм иҗатын өйрәнүне йомгаклау

Республиканский

Татарстан Республикасы укытучылары интернет-порталы http:// teacher - rt . moy . su / index / reestr dokumentov /0-6

10.

Сәләтле балалар белән эшләү юллары

Международный

Сборник с материалами Международной научно-образовательной конферен ции “Актуальные проблемы современной педагогической науки”, КФУ.

11.

Научно –исследовательская работа “ Якташ шагыйребез

Әхмәт Рәшит иҗатында

туган як табигатенең бирелеше”

Районный

Сборник с материалами III районной научно –практической конферен ции « Киләчәге бар милләт без, Шәхесләргә бай милләт без”

2015

12.

Научно –исследовательская работа “Г. Айзетуллова иҗатында поэтик бизәкләр”

Всероссийский

Сборник с материалами VI Всероссийской научно –практической конферен ции « Татарская лингвокультурология: проблемы и пекспективы”

2015

13.

Научно – методическая работа “ Хезмәт сөяргә өйрәтәбез”

Республиканский

Сборник с материалами VII Республиканской научно – методической конферен ции « Инженерная культура: от школы к производству”

2015

    Результаты участия в конкурсах

Название конкурса

Уровень

Результат

Год участия

Первый Всероссийский конкурс учителей татарского языка и литературы « Иң яхшы татар теле дәресе” за работу в номинации “Работа с одарёнными детьми”

Всероссийский

Сертификат участника

2012

Республиканский конкурс методических разработок “Лучшая методическая разработка”

Республиканский

Сертификат участника

2013

Участие в ПНПО

Республиканский

Сертификат

2013

4.

Районный тур республиканского конкурса " Мастер - класс " учителей татарского языка и литературы

Районный

Победитель в номинации " Иң гыйлемле ана теле укытучысы », Почетная грамота

201 4

5.

Всероссийский конкурс «Моя малая родина: история, природа, культура, этнос»

(Номинация «Творческая работа»)

Всероссийский

Диплом участника

19.01.15.

    Участие в грантах в рамках реализации

Стратегии развития образования Республики Татарстан на 2010-2015 гг.

Наименование гранта, кем учрежден

Уровень

Результат

Год участия

1.

Республиканский

Обладатель гранта

2011

2.

Грант Министерства образования и науки РТ "Наш лучший учитель»

Республиканский

Обладатель гранта

2012

3.

Грант Министерства образования и науки РТ "Наш лучший учитель»

Республиканский

Участник

2013

4.

Грант Министерства образования и науки РТ "Наш лучший учитель»

Республиканский

Участник

201 4

    Другое

Вид, тема мероприятия

Уровень

Год

1.

Проектная работа: технологическая карта урока на тему: Г.Исхакыйның “Кәҗүл читек” әсәрендә Әхмәдулла психологиясенең бирелеше”, обеспечиваю щая эффективное формирование УУД

Республиканский

2013

    Результаты профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной

Вид, тема мероприятия

Уровень

Год

1.

Участник Всероссийской экспериментально-творческой группы педагогов ЦДС «Педагогическое мастерство»

Тема экспериментального исследования:

«Инновационные решения в преподавании отдельных предметов» (Разработка урока татарской литературы на тему «Г. Ибра һимовның “Кызыл чәчәкләр” әсәрен өйрәнүне йомгаклау »)

Всероссийский

2015

2.

Авторская программа школьного образования на тему: «Серле кал ә м»

Рецензент: кандидат филологических наук, доцент кафедры русского и татарского языков (РТЯ) Казанского национального исследовательского технического университета А.Н. Туполева А.Р. Биктимирова.

Всероссийский

2015

3.

Организация работы с одарёнными детьми по татарскому языку и литературе” в рамках республиканской инновационной площадки (РИП) Инновационная образовательная программа дополнительного профессионального образования “Модели организации внеурочной деятельности школьников в соответствии с требованиями ФГОС ООО” . Справка № 0122010-15/144-534 от 17 ноября 2015 года

Республиканский

2015

10. Результаты республиканского тестирования учащихся 4, 6, 8 классов

Учебный год

Предмет

Класс

Численность участников республиканского тестирования, % от общей численности учащихся

Численность обучающихся, не справившихся с тестированием, % от обшей численности участников тестирования

Средняя оценка

2010-2011

Татарский язык

8

100%

-

4,6

2011-2012

Татарский язык

6

100%

-

4,6

11. Результаты сдачи единого республиканского тестирования учащихся 9-х классов по татарскому языку

Учебный год

Предмет

Численность участников ЕРТ

Средняя оценка

Средний балл

2014-2015

Татарский язык

6

4,8

88

12. Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах

Предмет

Уровень

Результат

Дата проведения олимпиады

Муниципальный этап республиканской олимпиады школьников по татарскому языку среди учащихся татар

Районный

Участник

2014г.

Грамота

школ

Районный

Победитель

201 1 г.

Диплом

Республиканской этап олимпиады школьников по татарскому языку среди учащихся татарских школ

Республиканский

Участник

201 1 г.

Сертификат

Муниципальный этап республиканской олимпиады школьников по татарскому языку среди учащихся татарских школ

Районный

П ризёр

201 5 г.

Диплом

13. Результаты участия обучающихся в дистанционных предметных олимпиадах

Предмет

Уровень

Результат

Дата проведения олимпиады

Документы, подтверждающие результаты

Интернет – тур Международной олимпиады по татарскому языку и литературе, организованным МО и Н РТ

Международный

Участник и

2013 г.

Сертификаты

Международная дистанционная олимпиада по татарскому языку для учащихся общеобразовательных учреждений РФ и зарубежных стран

Международный

Победитель

201 4 г.

Диплом

Всероссийская олимпиада по татарскому языкознанию «Йомшак керпе» образовательного портала kladznanyi . ru

Всероссийская

Победители

27.10.2014

Дипломы

Международная дистанционная олимпиада по татарскому языку для школьников РФ и зарубежных стран «ТатарТеле.ИНФО»

Международный

Победитель

10.04.201 5 г.

Диплом

14. Результаты участия обучающихся в научно-практических конференциях

Тема конференции, кем организована, дата проведения

Тема выступления

Уровень

Результат

Документы подтверждающие результаты

Күренекле галим, тел белгече Әбрар Кәримуллинның иҗади мирасын өйрәнүгә багышланган фәнни – гамәли конференция

Тел язмышы – милләт язмышы

Республиканский

3 место

Диплом (очное участие)

Республиканская научно-практическая конференция школьников « Киләчәге бар милләт без, Шәхесләргә бай милләт без”, МБОУ “СОШ имени Р.З.Сагдеева”Буинского муниципального района РТ, 2013 г.

Якташ шагыйрьләребез Ренат Харис һәм Әхмәт Рәшит иҗатында туган ил, тарих һәм тел мәсьәләләре чагылышы.

Республиканский

3 место

Диплом (очное участие)

Без тарихта эзлебез”

II Республиканская конференция школьников, 2013

Туган ягым тарихы

Республиканский

1 место

Диплом (очное участие)

I Всероссийский конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся общеобразовательных учреждений «Пастернаковские Чтения» , 2013

Сугыш чоры хикәяләрендә Бөек Ватан сугышының чагылышы

Республиканский

1 место

Диплом (очное участие)

III Республиканский конкурс научно-исследовательских, проектных и творческих работ учащихся «Я выбираю село» , 2013

Хәй Вахит – минем якташым

Республиканский

1 место

Диплом (очное участие)

Научно – практическая конференция «Время открытий»,

организованная ГАОУ ДОД «Республиканский центр внешкольной работы», на базе «Нижне –Наратбашская ООШ Буинского муниципального района РТ, 2013 г.

Якташ шагыйрәбез

Гөлнур Айзетуллова иҗатында

Кеше һәм Табигать мөнәсәбәтләре

Республиканский

2 место

Диплом (очное участие)

Научно-практическая конференция школьников «Бикколовские чтения» организована ГАОУ ДОД «Республиканский центр внешкольной работы», на базе «Новотинчалинская СОШ имени И.Г. Фаизова Буинского муниципального района РТ, 2013 г.

Татар халык әкиятләрендә Елан образы

Республиканский

1 место

Грамота (очное участие)

II республиканская научно-практическая конференция школьников « Киләчәге бар милләт без, Шәхесләргә бай милләт без”, МБОУ “СОШ имени Р.З.Сагдеева”Буинского муниципального района РТ, 2014 г.

Гөлнур Айзетуллова иҗатында поэтик бизәкләр

Республиканский

1 место

Диплом (очное участие)

I межрегиональн ая научно-практическ ая конференци я « Шәҗәрәләр – нәсел агачы”, МБОУ “СОШ имени Р.З.Сагдеева” Буинского муниципального района РТ, 2014 г.

Безнең нәселдә – олы шәхес

Региональный

Участник

Сертификат (очное участие)

V Республиканская научно – практическая конференция «Ломоносовские чтения» на базе ГАОУДОД “РЦВР” г. Набере ж ные Челны , 22 марта 2014г.

Гөлнур Айзетуллова иҗатында Табигать һәм Кеше мөнәсәбәте

Республиканский

2 место

Диплом (очное участие)

III районная научно –практическая конференция «Киләчәге бар милләт без, Шәхесләргә бай милләт без”.

Якташ шагыйребез

Әхмәт Рәшит иҗатында

туган як табигатенең бирелеше

Районный

2 место

Диплом (очное участие)

Туган як, татар халкы, Татарстан тарихы һәм мәдәнияте буенча VII төбәкара укучылар конкурсы

Туган ягымның күренекле шәхесе Гөлнур Айзетуллова

Региональный

1 место

Диплом (очное участие)

II Республиканская конференция школьников «Без тарихта эзлебез»

Кол Галинең “Кыйссаи Йосыф” әсәрендә сурәтләү чаралары

Республиканская

2 место

Диплом (очное участие)

I Республиканская конференция учителей и учеников имени Туфана Миннулина

Шигъри г өлләмә

Республиканская

2 место

Диплом (очное участие)

VI Республиканск ая научно – практическ ая конференци я школьников «От школьного проекта к формированию интеллектуальной элиты Республики Татарстан» , 24.04.2015.

Татар халкының күренекле шәхесе – Салих Сәйдәшев

Республиканская

2 место

Диплом (очное участие)

Республиканск ая научно – практическ ая конференци я школьников «Камаевские чтения» , 2015 г.

Тылсымлы әкиятләрдә Елан образы

Республиканская

2 место

Диплом (очное участие)

VI Всероссийск ая конференци я учащихся, студентов и аспирантов «Татарская лингвокультурология: проблемы и перспективы», 20.02.2015 г.

Туган ягымда фразеологик әйтелмәләрнең кулланылышы

Всероссийск ий

-

Почётная грамота за лучший доклад (очное участие)

VI Всероссийск ая конференци я учащихся, студентов и аспирантов «Татарская лингвокультурология: проблемы и перспективы», 19.02.2016 г.

Туган ягымда архаизмнар һәм тарихи сүзләр

Всероссийск ий

-

?

15. Результаты участия обучающихся в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету как в очной, так и в дистанционной форме

Вид, название мероприятия

Уровень

Результат

Дата проведения

Документы подтверждающие результаты

Конкурс сочинений “Спасение”

Районный

3 место

2013

Диплом

О ткрытый конкурс чтецов, посвященном Году историко-культурного наследия Татарстана «Туган телем – серле тел»

Республиканский

3 место

2013

Грамота (заочное участие)

Конкурс чтецов имени Г.Тукая

Районный

1 место

2013

Диплом

Всероссийский детский экологический форум «Зелёная планета-2013» (сочинение)

районный

1 место

2013

Диплом

Исследовательская конференция «Моя малая Родина: города и села»

районный

1 место

2013

Диплом

Конкурс рисунков «Моя мечеть»

Районный

3 место

2013

Диплом

V Республиканский эколого- краеведческий фестиваль

Республиканский

1 место

2013

Грамота (очное участие)

Конкурс чтецов им. Г. Тукая «Теле барны ң иле бар”

Районный

Победитель

201 4 г.

Грамота

Конкурс сочинений «Табигать – туган йортыбыз»

Республиканский

Участник

2013 г.

Сертификат

Конкурс в рамках предстоящей XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в г. Казани «Универсиада – 2013» (стихотворение)

Республиканский

2 место

2013 г.

Диплом

Конкурс в рамках предстоящей XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в г. Казани «Универсиада – 2013» (эссе)

Республиканский

3 место

2013 г.

Диплом

XIII Открытый республиканский телевизионный молодёжный фестиваль эстрадного искусства «Йолдызлык- Созвездие». Номинация «Конферанс»

Республиканский

Дипломант

2013 г.

Диплом (очное участие)

Конкурс сочинений «Мой любимый учитель»

Международный

Победитель

2013

Диплом

Конкурс чтецов им. Г. Тукая Без – Тукайлы халык м әңгегә!”

Районный

Победитель

2015

Грамота (очное участие)

Конкурс творческих работ, детских рисунков учащихся «Мои друзья – космонавты» (номинация «Поэзия») (приказ МКУ «Управления образования Буинского м.р. № 733 от 19.05.2015.)

Районный

3 место

2015

Грамота (очное участие)

Конкурс сочинений о древнем городе Болгар и острове-граде Свияжск

Районный

2 место

2015

Грамота (очное участие)

Конкурс сочинений на патриотическую тему, номинация “Война в истории моей семьи”

Районный

3 место

2015

Диплом (очное участие)

Конкурс сочинений на патриотическую тему, номинация “Вклад Татарстана в победу” (приказ МКУ «Управления образования Буинского м.р. № 441 от 02.04.2015.)

Районный

3 место

2015

Диплом (очное участие)

16. Работа за рамками тарифицированных часов

Вид деятельности

Тема, название

Дата проведения мероприятия

Уровень

Результаты

Школ ь ный организатор Межрегиональн ого игрово го конкурс а

«Мудрая белка!»

«Зир әк тиен!”

2013

Региональный

Сертификаты

Тукай геройлары рәсемнәрдә” (конкурс рисунков)

2013

Образовательное учреждение

Грамота

Школ ь ный организатор Межрегиональн ого игрово го конкурс а

«Мудрая белка!»

«Зир әк тиен!”

2014

Региональный

Сертификаты

Дни татарского языка и литературы

Бакый Урманче иҗаты – рәсем сәнгатенең кыясы”

2014

Образовательное учреждение

Грамота

Неделя татарского языка и литературы

Туган телем – серле тел” (интеллектуальная игра)

2015

Образовательное учреждение

Грамота

Школ ь ный организатор Межрегиональн ого игрово го конкурс а

«Мудрая белка!»

«Зир әк тиен!”

2015

Региональный

Сертификаты

МБОУ «Чувашско-Кищаковская средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального района РТ»

ЭССЕ

« Мое педагогическое мастерство»

Муниципальный этап Всероссийского конкурса

Мастер-класса учителей родного языка «Туган тел»

Кильдюшева Ирина Михайловна,

учитель русского языка

первой квалификационной категории

Я - учитель.

Быть учителем - это призвание

И диагноз для многих из нас.

Мы не только несем детям знания,

Отдаем мы им сердце подчас…

М. Гореславец

Кто-то из великих людей прошлого сказал: «Каждый из нас рождается дважды…». Мы рождаемся во второй раз, когда выбираем профессию, определяющую наш путь в жизни.

Кем быть? Этот вопрос рано или поздно встает перед каждым человеком. Один становится музыкантом, другой – инженером, третий – врачом, а я всегда хотела быть учителем, именно таким учителем, без которого в школе было бы скучно, о котором дети говорили бы через много лет после ее окончания: «Как нам не хватает ваших уроков!». Сейчас я чувствую радость, когда встречаю бывших учеников, и они рассказывают, что изменилось в их жизни, что читают, чем интересуются, и признаются, что перечитывают произведения, которые изучали в школе, им это нравится и воспринимается всё по-другому. Значит, мои уроки не прошли даром.

Я – учитель! Знаю, что это самая прекрасная профессия, но и самая трудная. Труд учителя – это ежедневный труд над собой. Я уверена, что учитель - это тот, кто учится сам. У своих учеников. У своих коллег. Каждый день. Всю жизнь… Я считаю, что должна отдавать своей работе всю себя – иначе не стоило и начинать. Ведь ни в одной профессии личность человека, его характер, убеждения, нравственное развитие, отношение к людям не имеют такого решающего значения, как в профессии учителя.

Каким должен быть настоящий учитель? Этот вопрос я часто задавала себе на разных этапах своего педагогического пути. И всегда находила разные ответы. В первые годы я считала, что учитель должен быть добрым и веселым. Затем поняла, что настоящий учитель тот, кто умеет работать над собой, развивается. Сейчас я уверена, что настоящий учитель - это педагог, который постоянно совершенствуется, пробует что-то новое, постоянно совершенствуется для себя и своих учеников». Слова В.О.Ключевского лучшее тому подтверждение: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».

Профессия учителя привлекает меня своей гуманностью и благородством. Для меня очень важно, чтобы мои ученики ушли с урока, не только получив определенный объем знаний, но и став чуточку добрее, справедливее, лучше.

Я считаю, что талант учителя раскрывается тогда, когда на уроке ему удается заинтересовать ученика, когда школьнику самому хочется решить какую - то проблему, когда глаза у ученика горят, когда он чувствует в себе уверенность, силу и желание творить. Именно поэтому я стараюсь на уроках использовать приемы и методы развивающего обучения, критического мышления, технологию сотрудничества, которые не оставляют равнодушным ни одного ученика на уроке, вовлекают детей в познавательную деятельность, побуждают их мыслить, анализировать, делать самостоятельные выводы.

Собираясь на урок, я вспоминаю слова: « Всё должно быть понятно и интересно». Конечно, путь познания труден и тернист, но по этому сложному пути ученик и учитель всегда идут вместе.

Говорят, что не мы выбираем дороги, а дороги выбирают нас. Мысль красивая, но не всегда верная. Во всяком случае, нелегкую учительскую дорогу люди выбирают сами.

Я сделала свой выбор. Сердцем я выбрала профессию учителя много лет назад и ни разу не пожалела об этом. Наоборот, считаю себя самым счастливым человеком на свете!

Я – счастливый человек, потому что занимаюсь любимым делом.

Я – счастливый человек, потому что имею возможность постоянно общаться с детьми, необыкновенными и удивительными.

Я – счастливый человек, потому что стараюсь оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, и моя помощь принимается.

Я – счастливый человек, потому что пребываю в состоянии непрерывного развития, познаю мир, людей и себя.

Я – счастливый человек, поэтому я иду по жизни с улыбкой рядом с моими учениками!

Глаза детей, их души и сердца

Природа создала неповторимо.

Быть с ними в роли друга и творца –

Судьба мне это право подарила.

Творить учу, терпимей быть, добрей,

Любовь в сердцах детей я пробуждаю.

И вместе с ними становлюсь мудрей –

Важнее этой роли я не знаю!

О.Феофанова

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

Ссылка на мастер-класс «Такие разные роли» Кильдюшевой Ирины Михайловны, учителя русского языка и литературы МБОУ «Чувашско-Кищаковская средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального района Республики Татарстан»

https://www.youtube.com/watch?v=G0cFXog8vlw

Предварительный просмотр:

Ссылка на видеоролик «Мой край, моя школа, моя профессиональная деятельность», Кильдюшевой Ирины Михайловны, учителя русского языка и литературы МБОУ «Чувашско-Кищаковская средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального района Республики Татарстан»

https://youtu.be/Eo0dz4gJYps

Предварительный просмотр:

Оценка педагогической деятельности

учителя русского языка и литературы муниципального бюджетного образовательного учреждения «Чувашско-Кищаковская средняя общеобразовательная школа

Буинского муниципального района Республики Татарстан "

Кильдюшевой Ирины Михайловны

Общие сведения

Дата рождения : 01.06.1967 год

Образование: Высшее. Елабужский государственный педагогический университет (1988г), Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет (2010г) квалификация по диплому “Учитель русского языка и литературы”.

Квалификация : Первая квалификационная категория.

Курсы повышения квалификации : 2017 году прошла курсы повышения квалификации для учителей русского языка и литературы по теме «Актуальные проблемы методики преподавания русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС»

Общий трудовой стаж : 29 лет, в том числе стаж педагогической работы на последнем рабочем месте 29 лет.

Наличие государственных, отраслевых наград, кем выданы, год награждения : Почётная грамота отдела образования Буинского района, РК профсоюза работников образования за достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения, август 2017 г;

Качество знаний:

Дата

Предмет

Успеваемость

Качество знаний

2014 -2015 уч.год

Русский язык

100%

2015– 2016 уч.год

Русский язык

100%

2016-2017 уч.год

Русский язык

100%

Дата

Предмет

Успеваемость

Качество знаний

2014 -2015 уч.год

Литература

100%

2015– 2016 уч.год

Литература

100%

2016-2017 уч.год

Литература

100%

Результаты ОГЭ по русскому языку

Дата

ОГЭ

Успеваемость

Качество знаний

Средний балл

Средняя оценка

2015-2016 уч.год

100%

29,4

2016-2017 уч.год

100%

Олимпиады

Дата

Название мероприятия

Уровень

Результат

2014 г

Муниципальный

Грамота

3 место

(Зайцев Д., 7 кл)

2017 г

Всероссийская предметная олимпиада школьников по русской литературе для школ с родным (нерусским) языком обучения

Муниципальный

Грамота

победителя (Данилов Ю.,9 кл),

призера

(Воронова К.,11кл)

2017 г

Всероссийский конкурс ораторского мастерства «Мой русский язык» среди учащихся 8-9 классов сельских школ с родным (нерусским) языком обучения

Муниципальный

Диплом

1 место Данилов Ю, 9 класс

Научно-практические конференции

Дата

Название мероприятия

Уровень

Результат

2016 г

Районная научно - практическая конференция им. Л.Н.Толстого

Муниципальный

Диплом, 2 место в номинации «Творчество юных»

2016 г

Районная краеведческая конференция «Пою тебя, моя земля!

Муниципальный

Грамота в номинации «Земляки»

Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия

Дата

Название мероприятия

Уровень

2017 г

«Дорогой мужества».

Открытый урок по русскому языку в 9 классе на ЕМД на базе МБОУ «Чув.Кищаковская СОШ Буинского муниципального района РТ»

Муниципальный

2018 г

«П.П. Бажов. Сказ «Медной горы Хозяйка» Открытый урок по литературе в 5 классе на муниципальном этапе Всероссийского конкурса мастер-класса учителей родного языка и литературы «Туган тел»,

На базе МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №1 c углубленным изучением отдельных предметов" г. Буинска Республики Татарстан

Муниципальный

Методические публикации:

  • «Подготовка к написанию сочинения – рассуждения (урок –практикум по части С ЕГЭ) в 11 классе)», разработка урока, 5стр. Сб. «Особенности преподавания русского языка и литературы в условиях подготовки к реализации ФГОС ОО нового поколения», Казань, 2013.
  • «Поэту – трибуну посвящается…» (урок –презентация по творчеству В.В.Маяковского в 11 классе), разработка урока, 4 стр Сб. «Литература. Подготовка к ЕГЭ», Казань, 2015
  • «У войны не женское лицо» (внеклассное мероприятие в 8 классе), разработка мероприятия, 4 стр.
  • «Русский язык и литература. Всё для учителя». Научно-методический журнал, №6, 2016
  • Имеет публикации на сайте сайт.

Оценка профессиональных компетенций и продуктивности деятельности работника

Ирину Михайловну отличают такие личностные качества, как общая культура, доброжелательное отношение к людям, любовь к детям. Педагог занимает гуманистическую позицию по отношению к обучающимся, проявляет внимание к личности ученика, является для окружающих образцом этики.

Ирина Михайловна обладает широким кругозором, начитанна, привлекает учащихся эрудицией. Столкнувшись с трудностями, все обучающиеся безбоязненно обращаются к учителю за помощью. Кильдюшева И.М.. – хороший организатор: умеет организовать свою деятельность и деятельность обучающихся для достижения всех намеченных целей урока, конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности, своевременно вносит коррективы в намеченный план в зависимости от сложившейся ситуации. Педагог хорошо знает и применяет на практике информацию о возрастных особенностях детей, об их индивидуальных различиях. Эти знания помогают ей создавать ситуации успеха: совместные действия педагога и учеников приводят их к достижению запланированного результата.

В области постановки целей и задач педагогической деятельности Ирина Михайловна умеет грамотно сформулировать и обосновать цели и задачи собственной педагогической деятельности.

Учитель характеризуется хорошим уровнем подготовки в области реализации компетенции обеспечения мотивации учащихся на осуществление учебной деятельности. Владеет навыками мотивирования, имеет необходимые знания для этого. Побуждает интерес к предмету на уровне ярких примеров из содержания предмета. Использует индивидуальный подход в оценивании учеников. Включает элементы практической значимости материала для учеников, трансформируя нормативные задачи в личностно-значимые. Создает условия для вовлечения учеников в дополнительные формы познания по предмету: олимпиады, конкурсы.

В области обеспечения информационной основы деятельности учитель характеризуется знаниями и умениями, соответствующими требованиям образовательных стандартов. На высоком уровне владеет базовым компонентом содержания преподаваемого предмета. Преподносит изучаемый материал логично, в удобной для усвоения форме, понятной ученикам различных способностей. Ирина Михайловна очень уместно и успешно применяет новые информационно - коммуникационные технологии: использует материалы мультимедийных дисков, интернет – материалы, презентации и интерактивную доску.

Учителя отличают творческое отношение к организации взаимодействия с обучающимися, стремление к проявлению методического мастерства в своей деятельности, ответственное отношение к своим обязанностям. Повседневная кропотливая работа по внедрению эффективных методов, приемов, средств обучения и воспитания находит отражение в прочных знаниях, умениях и навыках учащихся.

Три вещи никогда не возвращаются обратно - время, слово, возможность. Поэтому: не теряй времени, выбирай слова, не упускай возможность.

Конфуций

О себе

Учитель татарского языка и литературы. Живу и работаю в городе Тетюши Республики Татарстан. С удовольствием иду на работу и с радостью возвращаюсь домой. Люблю свое дело, не представляю себя в другой области деятельности. Искренне люблю детей.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ә. Еники "Матурлык"

Мой взгляд на мир

Рецепт Счастья

Подавать ежедневно с гарниром из теплых слов и сердечных улыбок, согревающих сердце и душу.

Моё портфолио

Любить ребёнка. Любовь – это человеческое солнце. Учитель должен излучать человеческую доброту и любовь, без которых невозможно воспитывать гуманную душу в человеке. Педагогика любви не терпит грубости, давления, ущемления достоинства, игнорирования жизни ребёнка.

Очеловечивать среду, в которой живёт ребёнок. Это означает внимание ко всем сферам общения ребёнка с целью обеспечения ему душевного комфорта и равновесия. Ничто не должно раздражать ребёнка, рождать в нем страх, неуверенность, уныние, униженность.

Прожить в ребёнке своё детство. Это надежный путь для того, чтобы ребята доверились учителю, оценили доброту его души, приняли его любовь. Одновременно это и путь познания жизни ребёнка.

Ребенок не только готовится к жизни, но уже живет... Отсюда и принцип, который является стержнем образовательного процесса в Школе жизни: развивать и воспитывать в ребенке жизнь. Понятно, что детям необходим педагог, обладающий особыми духовно-нравственными качествами. Учитель должен целенаправленно развивать в себе особые духовно-нравственные и профессиональные качества: любовь и доброту, творчество и новаторский подход, интуицию и мудрость, оптимизм и терпение, мужество и преданность, понимание своего учительского величия и скромность: «К ожесточенному сердцем человеку к человеку озлобленному или равнодушному гуманная педагогика не придет, для него постулаты Школы жизни не приемлемы». (Ш.А. Амонашвили).

Добавить грамоту в портфолио